У каналов с большой аудиторией тоже бывают проблемы с показами и продвижением. Зачастую это связанно с тем, что взгляд автора как бы замыливается и он перестает замечать определенные моменты в своем творчестве.
Разбираю канал "Ведьмины подсказки. Мифы, фентези, мистика"
Зашла я на канал "Ведьмины подсказки. Мифы, фентези, мистика" и зависла. Зачиталась, замечталась... И это здорово.
Тексты у Алены, автора блога интересные, залипательные. Нравится и то, что Ведьменыша (серия мистических рассказов) можно читать от случая к случаю, перескакивать между главами и все равно будет интересно. Но! конечно лучше, когда с начала и запоем. Не знаю, как так получилось, но весь канал сегодня построен вокруг этого рассказа. В этом есть и положительные и отрицательные моменты. С одной стороны – это постоянный читатель, с другой стороны – необходимость регулярно выдавать новый контент на эту тему.
Пойдем по каналу:
Основной пик роста канала пришелся на апрель-июнь текущего года. Здесь нельзя не отметить трудоспособность автора. Выдавать стабильно по 3, а то и по 4 публикации в день способен не каждый. Здесь я просто преклоняюсь перед упорством и усидчивостью Алены.
Основной процент показов собирали ролики с юмористическими цитатами и анекдотами. С них же и приходила большая часть аудитории.
В июле просмотры упали почти в 1,5 раза. Тогда же пошло и снижение интереса к этим самым роликам. На что я обратила внимание: до тех пор, пока юмор писался на однотонной яркой подложке, показов было больше. Как только автор начала накладывать текст на какое-то видео, показы упали. Дело в том, что текст поверх картинки сложнее читать. Я не могу дотянуться до статистики с аудиторией канала, но уверена, что это люди пенсионного-предпенсионного возраста. И многие из них ценят в первую очередь свой комфорт. Удобно читать – смотрят. Неудобно – проходят мимо, будь там хоть 1000 раз интересно, комфорт дороже.
Отсюда рекомендация №1 – попробуйте делать ролики «как раньше». Яркий фон, читаемый текст.
Второй момент, который позволял собирать наибольшее число просмотров и все вытекающие из этого события плюшки – попадание в хайповую тему. Девочка, родившая в 5 лет, девочка, которую мать посадила на цепь, некрасивые дочери знаменитых красавиц – это все хайп. Хайп хорошо раскачивает канал. Вообще сегодня Дзен любит контент в стиле «Пусть говорят».
Отсюда рекомендация №2 - попробуйте добавлять такие истории чуть чаще. Как вариант 2-3 раза в неделю.
Третий момент: иногда автор уходит от основной тематики канала и появляются просадки в показах. Бытовые проблемы (пенсии в России, капсулы для стирки и т.д.) следует убрать вообще – это тема никак не перекликается с основной линией канала. Понимаю, что на время отдыха не хочется оставлять канал без контента и какие-то личные ролики, про детей, семью стали в этот момент альтернативой… Это здорово, но опять же на аудиторию канала они не зашли не зашли.
Отсюда рекомендация №3 – уходите в «не свои темы» только в том случае, если с контентом прям совсем напряг, а режим публикаций нарушать не хочется.
Необходимо обратить внимание на название канала. К фразе «Ведьмины подсказки» добавлены слова «Мифы, фентези, мистика». Т.е. Алена изначально обозначила себя как автора рассказов определенного жанра.
Отсюда обращение к автору: Вы автор, но вы не ведьма. Все ваши попытки «играть в ведьму» ваш читатель (не подписчик) не оценил. Знаете почему? Вы были на каналах ведьм? Я была подписана на парочку таких в пору, когда еще Фейсбук был доступен. Так вот там прям ведьмы, ведьмы – слова лишнего не скажи, проклянут. И с теми же свечами они так все закручивают, что жуть берет. Одним словом ведьмы. А вы нет. Вы не ведьма, вы та, кто учится делать мир лучше, этакая Берегиня. Соответственно, читатель пришел, увидел, что ведьма из вас так себе и пошел мимо. (здесь пожалуйста без обид, я так увидела).
Отсюда рекомендация №4 вы автор мистических рассказов, оставайтесь им. А если хотите поиграть в ведьму, то именно играйте: пусть это будут какие-то забавные истории, шутки, которые так или иначе связаны с ведьмами, цыганками, гадалками…
Несколько моментов, на которые нужно обратить внимание:
· Над внешним видом канала я бы рекомендовала немного поработать. Обложка – супер, а вот аватарка нет. Она размытая и внимания в ленте не привлекает. Такую и запомнить сложнее. (уже исправлено)
· Три закрепленные публикации – это много. Оставляйте одну, максимум две. Иначе канал выглядит как «заброшенный». (уже исправлено)
· Вы довольно хорошо «чувствуете» свою аудиторию: не пошли рассказы «Театр. Бани. Любовь» - вы их свернули. Это хорошая политика, не уходите от нее.
· Вы правы в том, что в текстах присутствуют ошибки. Обращайте в первую очередь внимание на заголовки: «ДолгАлетие» и «облОко» - не должны в них быть. А ошибки в самих текстах: у кого их нет? Даже в текстах профессиональных журналистов часто встречаются, чего уж говорить о нас.
· Ваш канал никто не упоминал в своих публикациях. А вы упоминаете других авторов. Может поработаете над тем, чтобы провести коллаборацию с другими авторами?
· У вас очень хороший процент дочитываний, это значит, что ваше творчество нравится людям. Мне оно тоже понравилось вас легко и интересно читать.
· Поработайте над описанием канала, уберите расшаркивания «как хорошо что ты зашел» и добавьте больше конкретики, чтобы пользователь понимал, как много всего интересного он здесь найдет.
· Напишите в поддержку сообщение о том, что хотите добавить ссылку на Литрес у себя на канале, как они на это смотрят и как это правильно сделать. По сути, это будет формальная отписка, да и на канале ссылка уже есть. Но для вас это будет зеленый свет на то, чтобы добавить эту ссылку в описание канала.
Вот, пожалуй и все, что я могу сказать по данному блогу. Надеюсь, была полезна.
Если хотите подать заявку на разбор вашего канала, ознакомьтесь с этой публикацией >>>