Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Лесаня ведьма Малика - часть 67

- Сначала у меня муж умер, а потом через год дом сгорел. Я спала ночью, когда услышала стук в окно, от этого проснулась. Соседи напротив меня разбудили, спасибо им. Почему-то такой сон крепкий был, хотя обычно не так всё бывает. Я долго засыпаю, мучает бессонница, а тут прям уснула сном младенца, даже от запаха гари не проснулась.

Ольга сидела напротив Малики, жалуясь на свою судьбу и подробно рассказывая про то, как горел её дом. Этот день она помнит до мелочей, а вот про смерть супруга упомянула вскользь, может от того, что эта боль уже улеглась хоть немного, а может от того, что дом был большей важностью, чем жизнь супруга.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- Это они виноваты, соседи мои. Все говорят, что оттуда пошёл огонь, от них. Баня Гришкина стоит рядом со мной, вот оттуда и перешёл огонь на мою крышу, а когда она уже сильно разгорелась, так и внутрь пламя перешло. Когда я открыла глаза, в доме уже пахло очень даже, но огня я не видела, только светло было как-то на улице, хоть и ночь была. Накинула куртку и выбежала бегом, видя уже как полыхает огонь на крыше.

Пока пожарные доехали до меня, а улица на окраине города, так огонь уже внутри дома хозяйничал. Котедж плиточный, не шибко поддавался, но всё равно внутри всё перепорчено. Окна вздулись и, конечно, потрескались, стены все в саже, мебель покорёжена. Жить в доме нельзя. Получается так, что я на старости лет вынуждена снимать квартиру, хотя пенсия у меня небольшая. Ох и тяжёлая же жизнь у меня, сложно приходится, - Малика наблюдала за тем, как женщина старательно наводит грусть на своё лицо, пытаясь как можно больше разжалобить ведьму, - две дочери у меня есть, конечно, но они далеко, да семьи у них, помочь шибко то и не могут.

У Малики было стойкое видение, что не так всё плохо, как рассказывает женщина, но вот сама же Ольга настойчиво убеждала, что она очень несчастна и жизнь её ужасна.

Ольга намеренно морщила лоб, опуская жалостливо свои брови вниз, делала грустным свой взгляд, не позволяя себе ни в коем случае улыбнуться. Несмотря на то, что вся речь женщины напротив должна была приводить к мысли, что живётся ей несладко, всё же Малика чувствовала, как та будто бы Ольга упивается своим тяжёлым положением, получая некое удовольствие.

Ведьма видела перед собой маленькую девочку, которую жалела мать только тогда, когда та попадала совсем в ужасные ситуации, иначе она её будто бы и не замечала.

- Малика, я точно знаю, что это моя золовка всё наколдовала. Мы с Виктором жили всегда лучше, чем она, так вот от зависти Вика скорее всего и сделала всё это, - она пристально посмотрела на ведьму, желая уловить, одобряет ли она её версию, затем Оля произнесла довольно твёрдо своё собственное решение, - можно её наказать?

Малика продолжала молчать, она видела вовсе иную картину, как удачно сложилась жизнь у той самой Виктории, как Ольга получила заслуженный итог жизни. Видела ведьма и то, что за несколько месяцев была возможность женщине переехать из большого дома в квартиру меньшей площадью, но та отказалась.

Всю жизнь, стараясь привлечь к себе внимание, Оля рассказывала всем, как ей живётся тяжело, значительно преувеличивая своё положение. Например, жила она в достатке, но всегда любила поведать всем, как же сложно планировать бюджет с такими копейками.

Муж Ольги был здоров и весел, правда выпить он любил в молодости, веселясь в дружной компании своих товарищей. Ольга же всегда прибавляла, рассказывая про мужа, что тот несусветный пьяница, да и домой часто может просто не заявляться, она часто на него жаловалась, не имея никаких оснований.

А то, что у неё был просторный и довольно уютный коттедж, который дали супругу от предприятия, на котором тот работал, она и вовсе не любила рассказывать, жалуясь, как ей дорого обходится проживание в таком доме. Не было в рассказах Ольги и намёка на счастье, не было хоть какого-то положительного повествования о своей жизни, потому что существовало в её сознании жёсткое утверждение – не пожалеют, не обратят внимание, если у неё всё хорошо.

Оля притягивала в свою жизнь всё, о чём говорила. Дом, на который она жаловалась, сгорел, дабы не добавлять ей трудностей, супруг, расстраивавший её по рассказам, ушёл навсегда, чтобы она могла быть спокойна одна.

А находясь в таком сложном положении, женщина просто испытывала некое удовольствие, ведь её все жалели и помогали. Она достигла своего счастья. Малика и понятия не имела, чем она может помочь человеку, испытывающему верх блаженства, наслаждаясь тем самым положением исполнения своих мечт.

- Не виновата твоя Вика, сама ты кликаешь на себя всё. Жаловаться любишь, никогда ничего хорошего не рассказываешь, словно призываешь все беды к себе, чтобы пожалели тебя. Вот у тебя и происходит всё так, как ты хочешь. Про дом вижу ты всё жаловалась, что тяжело тебе в нём приходится. Было же тебе предложение о переезде?

- Да, дети предлагали, но они же ничего не понимают, как я могу бросить дом? – она возмущённо посмотрела на Малику.

- Вы жаловались детям, что живётся вам в доме плохо, они предлагали продать его, а вам переехать в другое место, но вы отказались, но вот жаловаться на трудности не перестали.

Немногословная ведьма повергла в шок несчастную, которая ушла, находясь в странном расположении духа. Конечно, верить словам Малики она и не собиралась, убеждённая в том, что такое на неё накликала та самая Вика, золовка мужа, которая уже давно с ней не общается. Переубеждать Малика Ольгу и не бралась, видя, что это вовсе бесполезно. Женщина заведомо раздала всем обвинения, снимая с себя всякую ответственность. Ей так жилось легче.

Малика чувствовала, когда человек приходил к ней не за помощью, не за информацией, а для того, чтобы она просто подтвердила их утверждения. Таких гостей она особо не жаловала, будучи уверенная в том, что не сыграет в их жизни никакой важной роли, так как понятие счастья у всех разное.

Насколько были разными люди, появляющиеся перед ней, насколько же у каждого было своё представление о жизни. Особенно Малике не понравилась женщина, явившаяся однажды в выходной день, когда она была занята семейными хлопотами по приготовлению пищи для Тимофея и Мальвины.

Редкие и счастливые минуты ей нравилось проводить вот так, окружая себя любимыми людьми на какое-то время, немного отходя от своего постоянного одиночества.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

На природе они устроили произвольную печь из нескольких камней, на верхнем Тимофей жарил несколько кусочков мяса, предварительно посыпанных специями. Малика резала салат из помидор и зелени, Мальвина выносила посуду и заводила морс из малинового варения.

Полина Семёновна, как себя назвала женщина лет пятидесяти, отвлекла Малику от такого чудесного препровождения времени и сразу же объявила, что ей нужен заговор для того, чтобы дочь замуж выдать.

- Как же ты собираешься чужой жизнью управлять? Разве нам дано такое самоуправство? Разве твоя дочь не может сама решить такой вопрос? – Малика строго посмотрела на женщину.

- Она не может, у неё никого нет, ей уже почти тридцать, а ни ребёнка, ни котёнка, никого. Все подружки вон у неё замужем, детки имеются, а у моей никого, жалко мне её, - словно и предыдущая дама, старающаяся вызвать жалость у ведьмы, Полина Семёновна тоже скривила свои губы, старательно изображая такой вид, чтобы к ней можно было испытать жалость, - вот фото дочери, скажите, что наговорить, может приворот какой подскажите? Я даже и жениха подобрала, так вот их бы соединить. У подруги есть сын не женатый, не болтается нигде, не пьёт, не курит, идеальный муж будет для Кирочки.

- Пусть дочь придёт, - отрезала Малика, видя, что с самой дамой говорить бесполезно.

Кира явилась к Малике через несколько дней, по настоянию своей матери, вот ей-то Малика и помогла, разглядев на ней очень сильную материнскую привязку. Молодой даме и правда было уже ближе к тридцати, а она до сих пор проживала с матерью.

- Вы знаете, я устала, - Кира начала свой рассказ, - она мне не даёт жизни, как только видит меня рядом с мужчиной, так скандал устраивает, не даёт мне ни с кем общаться, все недостойны меня. Ко мне уже и боятся подходить.

- Не отпустила тебя мать сама, - Малика улыбнулась, присматриваясь ближе к девушке, - вижу парень рядом с тобой. Симпатичный, светленький такой, чуть выше тебя, с карими глазами, вот за него и выходи. Но вот, если станешь пускать мать в дом к себе, то жизни у тебя не будет спокойной с ним. Разрушительная энергия у неё. Переделать ты мать не сможешь, продолжай общаться, но про мужа ничего не говори и в дом не пускай.

Кира отправилась тогда обратно в путь, немного растерянная, но довольная. А через месяц явилась та самая Полина Семёновна, начиная кричать ещё до того момента, как она подошла к Малике.

- Бесстыжая, я к тебе за помощью, а ты у меня дочь забрала, да как же ты могла. А ну, возвращай обратно дочку!

Малика прекрасно знала, что она объявится и станет ругаться. Объясняться с такой женщиной было бесполезно, поэтому Малика просто вынула заветный мешочек из своего кармана, где умещался защитный порошок, а взяв щепотку в руки, она кинула в Полину Сергеевну, та умолкла на время.

- Желание твоё я выполнила, дочка нашла свою судьбу, она счастлива, убирайся сейчас же.

Малика развернулась и удалилась тотчас же, не вступая в спор с разгневанной женщиной. Та же некоторое время ещё постояла, затаив обиду, да позже убралась восвояси.

Вечером гуляла Малика с Гердой, рассуждая о всех людях, которые появлялись перед ней. Как часто человек, мечтая о чём либо, получает это и остаётся не довольным, как та самая Полина Семёновна, что утверждала – думает она исключительно о благе дочери, но на самом деле не готова она отпустить свою дочь ни в тридцать лет, ни дальше, женщина всячески препятствовала в создании семейных уз собственной дочери, не желая ей счастья, а думая исключительно о себе и страшась одиночества.

Как много Малика встречала людей, считающих, что на них есть проклятье, они даже говорили, кто его сделал и желали вернуть его на место, отомстить обидчику. На самом же деле человек склонен сам запускать разрушительную систему проклятия в свою жизнь, убеждая, например, всех, что всё у неё плохо, как это делала Ольга.

Женщина старательно привлекала к себе внимание, прибедняясь, жалуясь и кликая тем самым в свою жизнь именно те беды и несчастья, о которых говорила. Она часто рассказывала, что дом требует больших денег для содержания, то ей и пришло в руки. Действительно, после пожара дом и правда стал требовать огромных сумм для восстановления. На мужа она тоже часто поговаривала, что тот пропадает не известно где с друзьями и дома его не бывает. Так и получилось, не стало его дома.

А могут ли все люди справляться достойно с трудностями и выходить из них победителем? Нет, есть люди сильные, которым подвластно всё, и они пусть сложно, но всё же смогут восстановиться после трагедии. Другие же старательно избегают всё, что связано с бедой, защищая себя.

Так сделал отец Дениса, жена которого после родов тронулась рассудком и порезала себе вены, лишив себя жизни. Мужчина просто не смог пережить то, что произошло, он не нашёл другого решения, как отдать своего родного сына на воспитание матери, сбегая подальше от случившегося.

Люди разные и судьбы у всех тоже разные. Вспоминая последние истории, Малика перешла и к своей жизни, нужно ли ей менять уклад или же оставить всё, как есть, решение давалось сложно. В последний раз Мальвина принесла приятную новость – Тихон собирается жениться на Ясмине.

Вскоре Малика вместе с Тимофеем собиралась посетить брата, чтобы поздравить его и познакомиться с новой женой Тихона. Имея совсем другое детство Тихон смог справиться с болью утраты о любимой супруге и полюбить вновь, чего так и не может сделать Малика.

Её семьёй с детских лет была тётка Аделина, которая ненавидела людей, жила очень уединённо и обособленно. Несмотря на то, что Малика была намного добрее и светлее своей тётки, но вот её уклад жизни унаследовала.

продолжение: