Найти в Дзене

Метроновости. Казань, Нижний Новгород, Самара, Красноярск

Фото из открытых источников. Открыт второй вестибюль станции "Алабинская" - со стороны улицы Ново-Садовой
Фото из открытых источников. Открыт второй вестибюль станции "Алабинская" - со стороны улицы Ново-Садовой

"Классических" метрополитенов в России сегодня 7. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург.

Смею думать, что больше "классического" метро у нас строить не будут. Пока, во всяком случае.
То, что есть - да, будут развивать. Что, собственно, уже делается.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В Казани строится новая станция второй линии метро. В 2022 году был проведён опрос среди горожан, - большинство проголосовало за название "100-летия ТАССР".

А пока, время строительства, в Казани ограничено движение транспорта по улицам Сафиуллина и Рихарда Зорге.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В Нижний Новгород привезли проходческий щит из Москвы.

"В Нижний Новгород тоннелепроходческий механизированный комплекс «Владимир» уже прибыл. Вскоре «Владимир» отправится в сторону площади Свободы.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Владимир» предназначен для сооружения тоннелей со сборной железобетонной обделкой типичным диаметром (6 м — внешний и 5,4 м — внутренний) из высокоточных водонепроницаемых блоков. Щит длиной около 80 м и массой около 510 т является комбинацией из буровой установки для проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов.
Щит получил мужское имя впервые в истории российского метростроения. Традицию решено ввести и называть щиты ГК «Моспроект-3» в честь исторических деятелей и выдающихся современников. Ещё два щита для строительства станций метро в столице Приволжья также планируется назвать в честь великих личностей, связанных со становлением Руси и Нижним Новгородом. Для сооружения нового участка Автозаводской линии метрополитена перевозится 18 крупноформатных элементов тоннелепроходческого комплекса. Завершается подготовка к старту щита из монтажной камеры на станции «Сенная», которая расположена на глубине 13 м, в сторону станции «Площадь Свободы».
Первый тоннель на линии со станции «Сенная» проложат под улицами Большой Печёрской и Максима Горького до площади Свободы, где построят подземную станцию с двумя вестибюлями и переходами. Щит проведёт проходку в сложных грунтах, минует более 1,5 км мягкопластичных суглинков с прослоями тугопластичного суглинка, супеси и песка, а также глины с включениями щебня. Особенности грунтов учли инженеры в проектных решениях тоннелепроходческого комплекса. На станции «Сенная» построят два выхода — на улицы Большую Печёрскую и Сеченова, а под улицей Родионова проложат тоннель для оборота поездов метро.

Помимо продления Автозаводской линии, эксперты ГК «Моспроект-3» занимаются развитием второй линии нижегородского метрополитена — Сормовско-Мещерской..." (по материалам портала Tr.ru)

Самара. Строительство метро в районе площади Куйбышева. Фото из открытых источников
Самара. Строительство метро в районе площади Куйбышева. Фото из открытых источников

Родная Самара. Жалко, конечно, что станции "Самарская" (в районе одноимённой площади) не будет. Поэтому будет длинный перегон от "Алабинской" (Ново-Садовая - Осипенко - проспект Ленина, с выходом на набережную) до "Театральной" (Галактионовская - Красноармейская - Чапаевская - Вилоновская - площадь Куйбышева).

А под Самарской площадью сделают водоотливные и вентиляционные сооружения. Работы ведутся. Как раз в этом месте должны встретиться две бригады туннельных проходчиков. Одна из бригад движется от улицы Полевой, другая - от Галактионовской.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кстати, администрация Ленинского района Самары встречалась с гражданами, обсуждали вопросы благоустройства Самарской площади после завершения строительства метро.

Потому что да - метро для блага людей. В перспективе. А пока надо потерпеть временные неудобства.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Станция "Театральная" станет 11-й и конечной на первой линии. А там и второй займутся. Работа уже идёт.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
"В Самаре постройку второй ветки метро планируют разбить на несколько этапов. Об этом сообщили представители Министерства строительства Самарской области.
Сперва проектная документация будет разработана для участка от станции «Вокзальная» до станции «Карла Маркса», затем - от «Хлебной площади» до «Вокзальной», после чего подрядчик займется разработкой проекта метро на участке от станции «Карла Маркса» до «Орловской».
Вторая же очередь метрополитена будет проходить от Фрунзенского моста, по берегу реки Самары до железнодорожного вокзала. Также, планируется пересечение железнодорожных путей. В свою очередь, с улицы Мечникова будут проходить подземные туннели. Данные тоннели будут проведены под проспектом Карла Маркса и до улицы Гагарина и дойдут до Московского шоссе в районе Центрального автовокзала.
Ознакомиться со схемой второй линии метро можно ниже..." (по материалам сайта tvsamara.ru)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
ГТРК "Самара"

Красноярск. Фото из открытых источников
Красноярск. Фото из открытых источников

А теперь Красноярск. Там тоже строят - но не классическое метро, а метротрам, по аналогии с Волгоградом.

Схему первой линии уже утвердили.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
"На первом этапе метротрамваи должны поехать по Красноярску в 2026 году — от станции «Высотная» до станции «Улица Шахтёров». Сейчас ведутся работы на двух объектах будущего метро — на «Улице Шахтёров», где почти готов котлован для запуска тоннелепроходческого комплекса, и на «Площади Революции», где продолжаются археологические изыскания.
Уже известно точное расположение будущих станций. Остановочный пункт «Ул. Карла Маркса» построят рядом с БЦ «Европа», а станцию «Вокзальную» — под привокзальной площадью. Также с учётом плотной застройки неизбежно изъятие земельных участков и объектов. Недавно на портале госзакупок появился тендер на оказание услуг по определению размера возмещения за собственность, которую будут изымать для государственных нужд. Оценка предстоит земельным участкам, «расположенным на них жилым помещениям и другим объектам недвижимого имущества», которые попадают в зону размещения «линейного объекта регионального значения».
Также уже готовится к отправке из Москвы в Красноярск тоннелепроходческий механизированный комплекс «Роббинс» ЕРВ-2015-371 под именем «Елена». Ранее он работал на прокладке Некрасовской, Троицкой и Большой Кольцевой линий. Этот щит, в зависимости от подземных условий, может обеспечивать скорость проходки до 500 м в месяц..." (по материалам портала Tr.ru)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Благополучия всем нам и нашему любимому городскому электротранспорту!

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! До встречи!