Найти тему

ХУДШИЙ ЛУЧШИЙ СБОРНИК ЕГЭ

Заходим в книжный магазин и видим сотни сборников и справочников по подготовке к ЕГЭ по всем предметам. Не знаю, как по другим предметам, но по обществознанию 99% из этих книг - пустая трата времени и денег.

Существует только один сборник заданий, который можно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию и прореживания экзаменационных заданий. Это сборник авторов О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой (есть версии на 10 и на 30 вариантов).

-2

Почему стоит приобрести именно его и только его?

  • Автор этого сборника - Татьяна Евгеньевна Лескова - председатель предметной комиссии по обществознанию. Через этого человека проходят все варианты, которые ребята получают на экзамене. Логично, что задания этого сборника максимально приближены к тому, что нам встретится на ЕГЭ
  • В этом сборнике практически нет ошибок в ответах (мне за 10+ лет подготовки встречалось не более 5 ошибок в ответах на тестовую часть и пару раз были перепутаны ответы к заданиям 2 части), чего не скажешь о других
  • Только в этом сборнике задания адекватного уровня сложности, которые основаны на школьной программе и ответы на которые можно найти в учебниках федерального перечня. В сборниках других авторов постоянно встречается какая-то ерунда, которая не включена в школьную программу и не спрашивается на ЕГЭ. Поэтому задания из других сборников кажутся сложными, но на самом деле вы и не должны этого знать для экзамена
  • Формулировки из этого сборника регулярно встречаются на ЕГЭ. Лично у меня каждый год на досроке 90% тестовой части - задания из этого сборника. Если очень много их решать, то на экзамене ты решишь тест быстро и преимущественно правильно

Казалось бы, как замечательно: покупаем сборник, решаем его, хорошо сдаем ЕГЭ. Но не тут-то было...

Что не так с лучшим сборником заданий?

  • Он практически не обновляется из года в год. Задания просто перемешивают между вариантами, а новых - не более 5% и в основном они из тестовой части. В книге 2024 года есть тексты, которые были еще в сборнике 2018 (скорее всего, и в более ранних, я сверила с тем, который был у меня под рукой).
  • В ответах на задания 2 части приведены слишком краткие положения. Проверено, что на самом экзамене примеры и аргументы нужны намного подробнее, чем в ключах к этому сборнику. Поэтому использовать ключи как модели идеальных ответов нельзя
  • В сборниках нет ответов к новым заданиям 2 части (18 и 25), а также ключей к сложным планам. И если про 25 еще можно понять, так как это задание предполагает "творчество" в изложении мыслей, то почему нельзя написать ключи к 18 и вернуть планы - остается только догадываться

Несмотря на то, что этот сборник имеет ряд серьезных недостатков, он остается единственным, который можно и нужно использовать. В следующих статьях буду делиться разбором интересных заданий оттуда