Найти тему
Агромир

Натуральный яблочный сок в нестандартной упаковке. Рассказываем об интересном крымском предприятии...

Сырьё крымское, а линия переработки фруктов – австрийская.
Сырьё крымское, а линия переработки фруктов – австрийская.

В Красногвардейском районе Крыма в селе с красивым названием Янтарное работает предприятие, которое производит натуральные фруктово-ягодные соки. Сырьё крымское, не привозное. Фрукты и ягоды перерабатывают выращенные в своих садах. Они занимают около 220 гектаров: здесь растут яблоки, слива, персик, виноград, малина и др.

– На нашем предприятии делаем натуральные соки: на основе яблочного производим различные миксы: яблочно-грушевый, яблочно-сливовый, яблочно-виноградный, яблочно-малиновый, яблочно-персиковый и другие.
Сады в хозяйстве уже были, яблоки не успевали продавать, оставался излишек. Решили пустить его в дело: несколько лет назад купили австрийскую линию, которая перерабатывает 500 килограммов яблок в час – так и запустили производство соков, – рассказывает директор завода в Янтарном Вячеслав Новиков.

На предприятии есть холодильники, все фрукты хранятся там при определённой температуре. На заводе делают соки почти круглый год, прерываясь только на ремонт оборудования при необходимости.

Кстати, сахара в продукцию не добавляют, как говорит Вячеслав Новиков, яблоки – основа соков – сами по себе достаточно сладкие.

Вот такая удобная упаковка для соков с носиком-дозатором. Сверху идет еще фирменная картонная коробка. Здесь три литра напитка.
Вот такая удобная упаковка для соков с носиком-дозатором. Сверху идет еще фирменная картонная коробка. Здесь три литра напитка.
А есть и по литру, в стекле.
А есть и по литру, в стекле.

Технология сокового производства (а соки из каждого фрукта выжимаются отдельно, потом смешиваются) проста: яблоки попадают под пресс, из пресса выходит сок, далее он пастеризуется при 82ᵒC (в производстве фруктовых соков пастеризация используется для обеспечения безопасности продукции и продления ее срока годности. – Авт.). Потом уже розлив. В качестве тары выступают трёхлитровые пакеты с носиком-дозатором, а их, в свою очередь, упаковывают ещё в фирменные картонные коробки. Стеклянные трёхлитровые бутыли, знакомые многим потребителям с советских времён, не используют: они громоздкие и дорогие (автору, например, было бы страшно разбить такого увальня по дороге из магазина до дома).

Летом популярность у соков гораздо больше, хотя осенью и зимой многие стараются подпитать организм витаминами и не проходят мимо полок с нашими соками, отмечает Вячеслав Новиков:

– Соки поставляем в местные торговые сети, небольшие магазины, расположенные в разных районах полуострова, также их можно попробовать и на материке: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

В планах у предприятия – начать производство морсов, газированных напитков (по типу шарли, опять же, на основе яблочного сока), необходимое оборудование уже есть.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь и ставьте пальчики вверх! Больше интересностей здесь!