Каждый маркетплейс имеет свои правила маркировки товаров, чтобы предотвратить их потерю на складе площадки. Рассмотрим, как правильно маркировать товары, создавать штрих-коды и печатать этикетки для Wildberries.
Штрихкод для Wildberries
Wildberries предоставляет возможность генерировать бесплатные штрихкоды через личный кабинет продавца на платформе. Для этого нужно зайти в раздел "Загрузки" и выбрать "Генерация баркодов". Если поставщик самостоятельно не маркирует товар, то продавец должен применить штрихкоды на товары перед их выставлением на продажу. В случае поставок по схеме "FBO", продавец должен также поместить штрихкоды на каждую коробку с товаром. Для этого также можно воспользоваться функцией генерации штрихкодов в личном кабинете Wildberries. А чтобы более подробно ознакомиться с требованиями по маркировке товаров на Wildberries для каждой схемы продаж, можно обратиться к соответствующим разделам платформы.
Как печатать этикетки по схеме FBO
При модели FBO — Fulfillment by Operator — хранение товара, сборку заказов, продажу и доставку конечному потребителю делает маркетплейс.
Селлер, работающий по этой схеме, должен промаркировать штрихкодами каждую товарную единицу и коробки с товаром.
Все эти штрихкоды нужно указать при оформлении поставки в личном кабинете продавца.
Маркетплейс во время приемки сканирует штрихкод коробки и проверяет ее содержимое. Если оно соответствует тому, что указано в сопроводительных документах, партию принимают. Если в коробке окажется товар без штрихкода, он попадет в «обезличку», то есть переходит в разряд неопознанных. Потом вам будет сложно его вернуть.
Как маркировать товар на FBO
Для каждого товара нужна отдельная этикетка. Штрихкоды на товаре, коробке и в счете-фактуре должны совпадать. Если товары продаются комплектом, они маркируются как один товар - одной этикеткой. Этикетка должна быть хорошо видна, ее нельзя закрывать другими наклейками. Одинаковые штрихкоды на Wildberries можно использовать только для абсолютно идентичных товаров: того же бренда, пола, размера, цвета и т.д. Если есть различие хотя бы в одном параметре, штрихкоды должны быть разными.
На этикетке должны быть:
- название,
- состав,
- дата изготовления,
- номер партии,
- поставщик,
- производитель (наименование, страна и адрес),
- товарный знак,
- гарантийные обязательства (при наличии),
- ТР ТС — сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза.
На упаковку наносят этикетку с сокращенной информацией:
- баркод,
- артикул,
- цвет (русскими буквами),
- размер (для одежды и обуви).
Как печатать этикетки по схеме FBS
При схеме FBS - Fulfillment by Seller - продавец использует маркетплейс в качестве витрины и службы доставки, а хранение товара и сбор заказов осуществляет самостоятельно.
Каждый заказ, отправленный продавцом в сортировочный центр или точку приема, должен быть помечен специальной этикеткой с заданием на сборку. Эта этикетка содержит штрихкод с зашифрованной информацией о товаре.
Для получения кодов, вы можете заказать их в своем личном кабинете на WB при создании нового товара, нажав на соответствующую кнопку. Продавец получит готовый макет с правильным оформлением, который останется только распечатать.
Обязательная маркировка товаров в системе Честный Знак
Если товар подпадает под закон об обязательной маркировке, на упаковку еще наносится этикетка с кодом из системы Честный Знак. При этом стикеры не должны перекрывать друг друга.
При работе с маркировкой селлер должен учитывать модель поставки товара на Wildberries.
По модели FBO:
- продавец отправляет товар,
- маркетплейс проверяет поставку, включая корректность нанесения Data Matrix, и отправляет селлеру Акт приемки с перечнем принятых товаров,
- продавец в течение трех дней отправляет УПД с кодами маркировки на эти товары обратно в Wildberries,
- площадка получает право владеть этими товарами. Таким образом, ответственность за считывание кода, вывод его из оборота и перемаркировку будет нести маркетплейс.
По FBS:
- продавец должен самостоятельно сканировать код маркировки на товаре,
- сделать это надо еще до отправки заказа в распределительный центр,
- Wildberries при продаже товара выбивает на него чек, но выводить код из оборота придется селлеру — через систему Честный Знак.
Оборудование: какой принтер выбрать
При выборе принтера следует учитывать:
– производительность – сколько этикеток нужно будет напечатать в день,
– качество готовых этикеток – их устойчивость к внешним воздействиям и условиям хранения,
– стоимость.
Существуют следующие типы принтеров:
Мобильные принтеры. Они компактны и работают от батареи, то есть не требуют подключения к рабочему месту. В зависимости от модели, принтер может печатать со скоростью до 152 мм/сек, изготавливая до двух тысяч этикеток в день.
Офисные принтеры. Подключаются к кассе или компьютеру через USB. Скорость печати – от 102 до 250 миллиметров в секунду. Изготавливают обычные этикетки и маленькие с плотным штрихкодом.
Промышленные принтеры. Скорость печати может достигать 350 миллиметров в секунду. Они способны печатать до 20 000 этикеток в день.
Ошибки при работе с баркодами для Wildberries
- Продавцу нельзя наносить на упаковку информацию с розничной ценой товара.
- На этикетках товаров «для взрослых» нельзя указывать название и другие данные о продукте.
- Не надо нарушать так называемую свободную зону на этикетке. Это место вокруг идентификатора, оно нужно сканеру, чтобы считать информацию. Даже один лишний символ помешает прочтению.
- Следите, чтобы символы были правильной формы — не растянуты или сжаты.
- Не надо печатать этикетки на глянцевой бумаге — она отражает свет, сканер может сработать неправильно.