Найти в Дзене

Главные ошибки SEO-оптимизации текста в блоге

Оглавление
SEO оптимизация текста
SEO оптимизация текста

SEO оптимизация текста — это процесс подготовки контента под алгоритмы поисковых систем, с целью увеличения трафика. Однако, не все авторы и владельцы блогов знают, как оптимизировать статьи, и допускают ряд типичных ошибок, которые отражаются на ранжировании. В данной статье расскажем о 10 самых распространенных на наш взгляд ошибках SEO в тексте блога и дадим советы, как их избежать. Отметим, что это мнение наших SEO специалистов и оно может не всегда совпадать с мнением других сеошников.

1. Слабое изучение ключевых слов и выражений

Ключевые слова — это слова и фразы, по которым чаще всего ищут информацию пользователи в поисковиках. Они помогают поисковым алгоритмам выяснит, что содержит статья и какой смысл и ценность она несет для целевой аудитории. Именно поэтому перед тем, как написать статью, необходимо провести тщательный анализ и подбор релевантных ключевиков. Для этого можно применять специальные программы, например, Яндекс.Вордстат.

-2

Яндекс Вордстат поможет определить:

✔основные ключевые слова;

✔частоту запросов по тому или иному ключевику;

✔сложность конкуренции по этому запросу;

✔похожие ключевые фразы для расширения аудитории.

На основе этих данных вы сможете выбрать самые подходящие ключевые слова, которые будут соответствовать теме, цели и аудитории блога. Однако, не стоит перегружать свой текст ключевиками, т.к. это может привести к снижению качества вашего контента. Рекомендуется использовать одно главное ключевое слово и несколько дополнительных (синонимов, вариантов склонения), которые будут естественно вписываться в контекст.

Про правильность подбора ключевых тем мы уже рассказывали в статье:

2. Неправильная структура текста

Структура текста — это то, как вы организуете свою информацию в логические блоки. Структура помогает читателю легче воспринимать и понимать статью, а поисковым системам анализировать заголовки и подзаголовки для определения темы и ключевых слов статьи.

При написании статьи, стоит придерживаться некоторых правил:

✔ Назначайте H1-заголовок для названия статьи, в котором должны быть основные ключевые слова.

✔ Разбивайте текст на смысловые разделы с подзаголовками H2, H3 и т.п. В них должны содержаться дополнительные ключевые слова.

✔ Следите за иерархией: не пропускайте уровни заголовков и не делайте слишком много подзаголовков одного уровня.

✔ Абзацы делайте короткими и лаконичными: не более 5-7 предложений в одном абзаце.

✔ Используйте списки, таблицы, цитаты, выделение жирным шрифтом и другие элементы форматирования для улучшения читаемости и акцентирования внимания читателя на ключевых моментах.

3. Низкая уникальность текста

Уникальность текста — это показатель того, насколько ваш текст отличается от других текстов в интернете. Чем больше процент уникальности текста, тем лучше для SEO, т.к. поисковые системы не любят дубликаты контента и снижают ценность сайта за плагиат. Следует учитывать это при написании текстов для сайта. Для проверки уникальности текста можно использовать специальные сервисы. Они помогут вам определить процент уникальности вашего текста и найти источники схожести. Рекомендуется стремиться к уникальности текста не менее 90%. О таких сервисах мы уже рассказывали в подборке:

4. Отсутствие изображений

Изображения — это визуальные элементы, которые дополняют и улучшают ваш текст. Изображения помогают привлечь и удержать внимание пользователя, подогреть его интерес, иллюстрировать и объяснить сложные понятия, разбавить монотонность повествования. Поисковые системы анализируют картинки и графику для более точного определения темы статьи.

Требования к изображениям в блоге:

✔ Размер: изображения должны быть оптимизированы для быстрого открытия на разных устройствах. Для этого можно использовать специальные сервисы, которые помогут сжать изображения без потери качества.

✔ Формат: на большинстве устройств без проблем открываются изображения в формате JPG, PNG, SVG и WEBP, в зависимости от типа и цели изображения. JPG подходит для фотографий и реалистичных изображений с большим количеством цветов и деталей. PNG подходит для логотипов, иконок и простых изображений с прозрачным фоном. SVG подходит для векторных изображений, которые могут масштабироваться без потери качества. WEBP позволяет сжать высококачественные изображения для быстрой загрузки сайтов, сохранив ее качество.

✔ Альтернативный текст: к изображениям стоит прописать alt-тег, описывающий ее содержание для поисковиков. Альтернативный текст стоит сделать коротким, точным и содержащим ключевые слова.

5. Отсутствие призыва к действию

Призыв к действию (Call to Action, CTA) — это призыв к читателю сделать что-то после прочтения информации. СТА помогает повысить конверсию сайта, то есть превратить посетителей в подписчиков, клиентов или партнеров. Кроме того, призыв к действию помогает увеличить вовлеченность читателей в блог, так как они могут выразить свое мнение, задать вопрос или поделиться своим опытом. Поэтому, при написании статьи, следует использовать один или несколько эффективных СТА.

Цель призыва к действию должна быть четко сформулирована и соответствовать цели статьи и блога в целом. Например, если хотите получить обратную связь от читателей, можете попросить их оставить комментарий или пройти опрос. Если хотите продвигать свой продукт или услугу, можете предложить им скачать бесплатный образец или записаться на консультацию.

СТА должен быть расположен в видном месте на странице, чтобы не потеряться среди текста. Обычно призыв к действию размещают в верхней части сайта, где логически заканчивается основная часть повествования и дублируется в самом конце. Главное чтобы СТА органично вписывался в общую концепцию сайта.

Как работать с этим инструментом вы узнаете из статьи:

Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Если у вас есть вопросы или комментарии по теме SEO-оптимизации текста в блоге, пожалуйста, оставьте их в комментариях. Мы будем рады обсудить их с вами.