Контекстная реклама — это один из наиболее эффективных способов привлечения трафика на сайт. Она позволяет размещать объявления на страницах поисковых систем, блогов и других интернет-ресурсов. Чтобы эффективно использовать контекстную рекламу, необходимо правильно выбрать ключевые слова, под которые будут размещаться объявления.
В этой статье мы расскажем, как выбрать ключевые слова для контекстной рекламы.
Шаг 1. Определите целевую аудиторию и ее потребность
Первым шагом при выборе ключевых слов для контекстной рекламы является понимание того, кто ваша целевая аудитория и что её интересует. Подумайте о том, кто может заинтересоваться вашими услугами или продуктами, и на чём они будут сосредоточены при поиске в интернете. Выделите ключевые запросы и сравните статистику по ним. Так вы поймете уровень спроса на конкретный товар и сможете настраивать рекламу или SEO под эти запросы.
Например, если вы продаете спортивную экипировку, ваша целевая аудитория, вероятнее всего, будет включать людей с интересом к спорту. Вы можете использовать ключевые слова, связанные с футболом, баскетболом, плаванием и т.д., чтобы привлечь свою целевую аудиторию такие как:
- футбольный мяч,
- мяч для футбола
- купить футбольный мяч
- интернет-магазин футбольных мячей
- детские футбольные мячи
- мячи для игры в футбол
- форма футболиста и т.д.
Шаг 2. Используйте синонимы и относительные понятия
При выборе ключевых слов для контекстной рекламы или SEO рекомендуется использовать не только конкретно указанные термины, но и их синонимы и относительные понятия. Это позволит рекламе появляться на более широком диапазоне запросов и привлекать больше клиентов.
Например, если вы продаете велосипеды, вы можете использовать не только слово "велосипед", но и его синонимы, такие как "велобайк", "велотренажер", "байк", “велогибрид” и т.д.
Шаг 3. Исследуйте статистику
Прежде чем выбирать ключевые слова для контекстной рекламы или СЕО, важно проанализировать как часто и в каких регионах запрашивают товар по таким словам, есть ли сезонность, пиковые значения запроса и провальные. Это поможет избежать излишних затрат на рекламу и правильно распределить рекламный бюджет.
Например, если вы продаете все те же велосипеды, вы можете исследовать ключевые слова, наиболее популярные в текущем месяце. Как видим пиковые значения запросов приходятся на апрель-май каждого года. При этом можно сравнить запросы по популярности в тот или иной период.
Шаг 4. Используйте географические ключевые слова
Если вы ориентируетесь на пользователей в определенных регионах, городах или же даже районах города, включение географических ключевых слов может помочь в привлечении внимания соответствующей аудитории. Сервисы контекстной рекламы, позволяют выбрать регионы, в которых будет отображаться ваше объявление, а также использовать географические ключевые слова для более точной настройки рекламы.
Например, если вы продаете услуги по ремонту автомобилей в Челябинске, вы можете использовать ключевые слова "ремонт автомобилей Челябинск", “Автомастерская Челябинск” и т.д., чтобы привлечь свою целевую аудиторию.
Шаг 5. Оптимизируйте ключевые слова
После определения ключевых слов необходимо оптимизировать их, чтобы убедиться, что они максимально эффективны. Одним из методов оптимизации является исключение нерелевантных ключевых слов, которые могут приводить к нецелевым кликам или так называемые “минус слова”. Зачем вам показывать рекламу организации по продаже окон людям, которые хотят самостоятельно заменить уплотнитель или перевести их в летний режим.
Например, если вы проводите классные квесты на день рождения в своей локации, то минус-словами в первую очередь будут: “бесплатно”, “самостоятельно”, “скачать”, “сценарий”, “дома”.
На сегодняшний день существует множество бесплатных сервисов, которые помогают выбрать ключевые слова для контекстной рекламы. Наши специалисты рекомендуют использовать такие, как Яндекс.Wordstat и Google Trends.
Но всегда помните, что анализ аудитории и подбор ключевых слов проводится не только на основе статистики. Наши специалисты проводят глубокий анализ потребностей, болей, привычек и поведения потенциальных потребителей для каждого бизнеса.
Если вам необходима консультация, мы всегда рады помочь!
Агентство Томмиган.