Немного о себе и главное о методиках Н.А.Зайцева...
Меня зовут Алёна Григорьевна Бояринова.
На этом канале я предлагаю вниманию родителей и педагогов свой опыт более 30 лет работы с детьми и взрослыми по методикам Н.А.Зайцева.
Здесь публикуются посты, статьи, видео на эту тему.
Если вам она интересна и вы хотите разобраться подробней, то читайте статьи, смотрите видео вебинаров, участвуйте в мастер-классах... и приходите на курсы!
Многие знают о знаменитых кубиках.
Но методики Н.А.Зайцева — это не просто кубики и другие многочисленные пособия автора, это иной, "нешкольный", подход к обучению детей и взрослых.
В чём же главные особенности этих методик, которые так отличают их от общепринятых сейчас способов обучения?
1. Информационное поле в системе научных знаний, наглядно изложенных в авторских пособиях, отсутствие лишней информации, упрощений (под возраст), недомолвок и искажений...
2. Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей восприятия конкретными участниками образовательного процесса. Ориентация не на единую программу, последовательность и сроков изучения тем для всех, а на зону ближайшего развития, возможности и потребности конкретных ребят.
3. Свобода каждого ребёнка выбирать удобный для себя способ самообучения (и сообучения) здесь и сейчас, свобода наставника гибко строить занятие и использовать игротеку.
4. Игротека способов и приёмов, сохраняющих здоровье, учитывающих природные потребности детей в подражании, любопытстве, позитиве, активности, исследовании окружающего мира, эмоциональности, игре, дружбе, опеке над младшими, формирующих уверенность, самостоятельность в жизни, культуру и нравственные ориентиры, развивающих творчество во всех областях...
5. Безоценочность в процессе обучения.
6. Стирание надуманных границ и фиксированных переходов, принятых в современной и семейной педагогике, как то:
- переход через десяток,
- поздний переход к дробям и отрицательным числам,
- неестественная для детей последовательность обучения чтению, в т.ч. звуко-буквенный анализ ранее появления стойкого навыка осмысленного чтения,
- упор на знании правил, на логику, полное отсутствие внимания к формированию интуиции (чутья) как основы культуры...
7. Воздействие на многие органы чувств, закрепление опыта и полученных знаний положительными эмоциями, связанными с игрой, опора на непроизвольную память и т.д..
8. Поощрение двигательной активности в процессе занятия.
9. Внимательное и мудрое наблюдение за каждым ребёнком, с целью гибкого варьирования игротекой в ближайшей зоне развития каждого ребёнка.
10. Возможность заниматься в одной группе детям разных возрастов и уровня навыков.
И мн. др. характерные признаки, свойственные только этим методикам.
На этом канале речь идёт о двух методиках и, соответственно, двух подборках, которые строятся на основе ваших запросов:
1). Чтение, письмо и математика для дошкольников (0-9 лет).
2). Любимый русский для школьников и старше (6-...).
Более подробно мы рассматриваем методику в каждом из них.
Ниже вы найдёте приглашение к просмотру записи вебинаров.
Просмотр любого из них даёт три дня на большие скидки на выбранный курс.
Читайте, подписывайтесь, лайкайте и комментируйте:
Ждём вас!