Найти тему

Не учите малышей буквам!

Вот такой призыв к родителям я увидела на стенде в одном из детских развивающих студий в областном центре, где дошкольников обучают чтению по методике Н.А.Зайцева.

И с автором этого призыва я полностью согласна. Жаль, что раньше не догадалась до того, чтобы сделать то же самое. Педагог, написавший это, не только знает психологию восприятия текста дошкольниками, неумеющими читать, но и готов подойти к обучению с наиболее удобной для ребят (а не для учителя и программы) стороны.

А она у каждого ребёнка в приоритете своя:

* С одними мы озвучиваем буквосочетания БЕЗ НАЗЫВАНИЯ БУКВ, ЗВУКОВ и СЛИЯНИЙ, рассматривая кубики и склады на таблице, пропевая их, выстраивая "поезд" на определённую гласную.

А познакомившись сразу со всеми возможными в русском языке буквосочетаниями, ребята потом спокойно и ненавязчиво сами смогут начать соединять их в слова.

Для незначительной части детей так учиться удобней всего.

* С другими непроизвольно запоминаем образ знакомых и любимых слов (независимо от их длины), воспроизводим их , т.е. пишем их кубиками, простукивая по таблице, карандашом на бумаге или мелом на доске, узнаём в написанном виде.

Таким образом учится большинство дошколят.

* С третьими запоминаем, как выглядит предложение. Пишем его по таблице, кубиками, читаем в книгах. Примеры берём не из букварей, а из великих образцов русской словесности.

Так начинают читать те, кто требует читать любимую сказку перед сном.
Просто ведите пальчиком под строчкой, где вы читаете. Мозг малыша непроизвольно "фотографирует" образ текста и накладывает на содержание сказки...

Напомню, что это НЕ порядок обучения, т.е. сначала склады, потом слова и только потом предложения. Нет, все три способа обучения присутствуют на занятиях с детьми всех возрастов С САМОГО НАЧАЛА, в т.ч. с теми, кто первый раз видит буквы и тексты.

Когда в группе есть несколько человек с разным восприятием, то всё занятие представляет собой калейдоскоп игр для ребят с любой предрасположенностью.

Каждый из них будет развиваться в своём темпе и с разных сторон, но самое главное – вместе, играя и помогая друг другу в сопознании.

Эту тему я уже раскрывала в статье
"Как дети учатся читать", но, похоже, кроме меня её больше никто не поднимает, а жизнь показывает, насколько она актуальна.

***************************

Канал на Дзен: https://dzen.ru/id/6544a240e87c9226dc5fb07e .

Группа ВК "Чтение, письмо и математика для дошкольников": https://vk.com/chtenie_cshyot_z .

Группа ВК "Любимый русский по Зайцеву": https://vk.com/russkiyz .
Канал в Телеграм: https://t.me/chtenie_cshyot_z .

Платная подписка в Бусти с секретами методик: https://boosty.to/semia-shkola .

Запись на просмотр вебинара и онлайн-курс по обучению чтению, письму и математике дошкольников: https://semia-shkola.ru/vebchpm .

Запись на просмотр вебинара и онлайн-курс по грамматике русского для школьников: https://semia-shkola.ru/vebrusz .