Найти тему
Созвездие

В каком случае принц Арчи, сын Сассексов, может потерять место в линии престолонаследия

Как известно, король Карл III признал право детей герцога и герцогини Сассекских, Арчи и Лилибет, как внуков правящего монарха, на титулы "принц" и "принцесса", одновременно отказав им в стиле "Ваше Королевской Высочество".

Такое половинчатое решение, ожидаемо, "привело в ярость" принца Гарри и Меган Маркл, но пришлось лопать брать, что дали.

Между тем, вне зависимости от титула юного Арчи, его положение в линии престолонаследия, если это не изменится в отдаленном будущем, означает, что он должен будет соблюсти одно из королевских правил и ежели что-то пойдет не так, то может потерять свое место в очереди на британский трон.

Собственно, для этого ему не нужно совершать ничего криминального, достаточно заключить брак без согласия правящего монарха.

-2

Разумеется, все это - весьма умозрительно, поскольку Арчи четыре года и к тому моменту, когда он надумает сочетаться браком, многое может измениться.

Но пока он - шестой в линии престолонаследия, а это означает, что на него распространяется юридическое требование "первой шестерки".

Согласно действующему Закону о престолонаследии, "первые шестеро в очереди на престол должны спросить разрешения у монарха, прежде чем вступать в брак"

Этот закон, вступивший в силу в 2015 году после одобрения королевой Елизаветой II в 2013 году, заменил Закон о королевских браках 1772 года.

-3

Закон 18 века запрещал любому потомку короля Георга II вступать в брак без согласия суверена. Браки без одобрения монарха были бы недействительны в Великобритании, и все дети от этих союзов считались бы незаконнорожденными.

Этот закон был принят королем Георгом III в попытке помешать членам его семьи вступать в брак с лицами, не принадлежащими к королевской семье (т. е. "не королевских кровей"), или с теми, кто, возможно, навлек\мог навлечь на монархию дурную славу. Закон оставался в силе, с некоторыми поправками, более 240 лет.

Закон, пришедший ему на смену, не такой строгий. Он ограничивает требование о заключении брака первыми шестью в очереди на престол, поскольку потомков Георга II теперь насчитывались бы сотни.

-4

Если один из этих шестерых не получит согласия на вступление в брак, он\она и любые дети, рожденные от такого союза, "лишаются права наследования короны".

Итак, принц Арчи обязан придерживаться этого закона, иначе рискует потерять свои - по общему признанию, крайне незначительные - шансы однажды стать королем.

Когда одному из шестерых дается согласие на вступление в брак, должен быть соблюден формальный процесс, где это "заверяется Большой печатью Соединенного Королевства, объявляется на Совете и заносится в книги Тайного совета". Вот так выглядит этот документ в натуральном виде (это королевское согласие на брак Гарри и Меган):

-5

До бракосочетания Арчи может произойти ряд событий, которые освободят его от этого обязательства. Один из детей Уильяма (принц Джордж, принцесса Шарлотта и принц Луи) мог бы первым вступить в брак и завести детей. Это подтолкнуло бы Арчи вниз по линии наследования и он бы выбыл из "шестерки".

-6

Если этого не произойдет, то после того, как принц Уильям станет королем, Арчи переместится на пятое место, а его младшая сестра, принцесса Лилибет, станет шестой в очереди и, следовательно, тоже будет нести ответственность за свой брак перед законом.

На вопрос, может ли быть когда-либо отклонена просьба Арчи о вступлении в брак его дедом Карлом или дядей Уильямом, учитывая напряженность в семье, королевский эксперт Ричард Фитцуильямс ответил, что получение согласия "будет просто формальностью":

-7
- Маловероятно, что в этом ему откажут. Наследные принцы Норвегии и Швеции, вступавшие в брак по любви, независимо от происхождения, проложили путь к совершенно иному отношению к королевским бракам десятилетия назад. Неудачный брак Карла и Дианы был доказательством того, что все необходимо радикально изменить.

Фитцуильямс добавил:

-8
- В настоящее время Арчи проживает за границей, и вряд ли это изменится предсказуемым образом. Очевидно, мы не можем быть уверены в том, какими будут отношения между королевской семьей и его родителями, если и когда он решит вступить в брак. Однако разрешение монарха, в данном случае, поскольку он шестой в очереди на трон, можно считать само собой разумеющимся. Это было бы просто формальностью.

Нда? А если (вы может быть обратили внимание, что я везде пишу "вступить в брак", а не "жениться"?) принц Арчи пожелает... как бы это сказать и вежливо, и понятно, и Дзен не заругался бы... выйти замуж?

Конечно, это радикальный вариант, но вряд ли в таком случае дело обойдется "формальностью".

-9

Впрочем, судя по тому, как королева Елизавета II одобрила брак принца Гарри, то это и впрямь "просто формальность". Между ними состоялся примерно такой диалог:

- Бабушка, я вроде как должен попросить у тебя разрешения на брак...
- Ну если ДОЛЖЕН, то, вероятно, я ДОЛЖНА сказать "да"?

Конечно, это из серии придворных анекдотов, но интересно, что бы было, откажи Елизавета II своему внуку?

Женился бы он? Пошла бы Меган за него замуж, зная, что он теряет все шансы когда-либо стать королем?

А вы как думаете?

Обсудим в комментариях!