В начале двадцатых годов V века гуннский союз возглавил Руа, деливший власть с братьями Октаром и Мундзуком (отец Аттилы и Бледы). Руа стал единоличным правителем в 432 году.
В том же 432 году Аэций потерпел поражение от наместника Африки Бонифация. Аэций морем направился в Далмацию к гуннам. В 433 году Аэций как представитель правительства Западной Римской империи отдал гуннам римскую Верхнюю Паннонию. Сын Аэция, Карпилион, стал заложником гуннов. Взамен, благодаря помощи гуннов, Аэцию удалось восстановить свое положение в Италии.
В последующие годы гунны как наемная конница помогали Риму в борьбе с его врагами.
В 435 году бургунды попытались захватить римскую провинцию Белгика. В 436 году Аэций разбил их. А в 437 году добили гунны, которые разгромили их королевство со столицей в Вормсе.
- У гуннов была и своя причина отомстить бургундам. В 430 году 3000 бургундов разгромили 10 000 гуннов. Произошло это по причине того, что их вождь Октар умер от обжорства перед битвой. И дезорганизованные гунны проиграли более малочисленным бургундам.
В том же 437 году гунны отогнали вестготов от римского Нарбонна, взятого германцами в осаду. Гунны также привезли изголодавшимся жителям зерно, чем спасли от голодной смерти.
Влияние гуннов было так велико, что римский полководец Литорий командовавший ими в составе римской армии участвовал в языческих обрядах гуннов по типу камлания. Правда это ему не помогло - в 439 году гунны во время осады столицы вестготов Тулузы были разгромлены, а Литория взяли в плен и казнили.
Пришлось Аэцию уже самому усмирять вестготов, что у него как всегда великолепно получилось. Римский посол и будущий император Авит заключил мирный договор с готами.
Правда за два года до своей гибели гунны Литория разгромили повстанцев-багаудов. И так наказали мятежников, что те стали как шелковые:
- «Коренной житель, теперь более смирный, бродит по дебрям Арморики (в древности кельтское название северо-западной Галлии (территория Бретани). Земля, приученная прятать в своих лесах награбленное свирепыми преступниками, сбилась с пути и теперь учится выращивать зерно на невозделанных полях. Рука, которая долго боролась против усилий Цезаря, поддерживает законы, принятые при наших консулах» - поэт и ритор Флавий Меробод.