Третья часть рассказа о 3-дневной поездке по ЖД Саратовской области:
Приехав накануне в Саратов, мы нагрянули к Денису Сергеевичу, чтобы утром продолжить похождения. Утро началось с живой «Волги» ГАЗ-24:
Не просто живой, а весьма интересно доработанной. Вдвойне интересно, как сейчас к такому тюнингу относится ГИБДД:
На ЖД, к станции Саратов-2, нас повёз троллейбус, обыкновенный ЗИУ-9:
В Саратове на тот момент были электрифицированы уже три направления — на Волгоград, Ртищево и Сенную (сейчас продлили до Сызрани), основным грузовым электровозом был ВЛ80С:
А электропоездом — рижские ЭР9Т, живой памятник того, что при советских оккупантах Латвия умела делать не только шпроты:
Позже ЭРки получили фирменную бело-синюю окраску дороги, но сейчас, увы, все списаны по сроку службы.
Ещё один распространённый на тот момент зверь — ВЛ80Т, сейчас их осталось мало — тоже списываются по календарному сроку службы:
Чем различаются модификации ВЛ80 — в «Эволюции ездового быка»:
А это — ценный улов, путевая машина, планировщик балласта ПБ-01:
Она работает с нижним строением пути — щебёночным балластом, но сейчас просто перегоняется:
Со стороны Саратова-3 показался ВЛ80С с ещё одним редким в наши дни, но довольно распространённым тогда «зверем» — 8-осными цистернами:
Эти цистерны стоят на тележках 18-101 — двух обычных грузовых тележках 18-100, объединённых промежуточной рамой, а рамы у самого вагона нет — у этой цистерны несущий котёл:
Корпуса, что на заднем плане, вроде уже нет, на картах найти не могу:
В те годы телефоны ещё помещались в поясной чехол:
Со стороны Саратова-2 — ВЛ80С-2293 резервом:
Следом — ВЛ80С-2288 с составом, песóчит перед спуском с путепровода:
И ещё одна черта того времени:
Гаражи на Саратове-3 — шприцы на любой вкус! Главное — руки хорошо продезинфицировать после этого кадра... Сейчас наркомы на игле встречаются реже, в моде «солевые разбойники».
Разобранный парк Саратова-3, пустые глазницы маршрутного указателя...
ЭД9М в самой распространённой в те годы окраске, по образу и подобию которой красились и ЭР9Т:
После неудачной попытки визита в депо Саратов мы отправились на перегон Саратов-1 — Трофимовский-1. А там!..
Коломенский раритет, низведённый на хозяйственную работу тепловоз с электропередачей пассажирский ТЭП60-1139, авиационный тепловоз с клёпаной дюралюминиевой обшивкой:
Об изготовлении «кузова» самолёта методом клёпки я недавно рассказал в статье о возрождении производства транспортных самолётов:
В тесной кабине — домашняя атмосфера:
11Д45 — двухтактный дизель с клапанно-щелевой продувкой, близкий родственник 14Д40, стоявшего с завода на малышах М62:
Если на 904-й машине, на которую мы заглянули в прошлой статье, контроллер-«лом», как на ТЭП10, то здесь — штурвал:
Штурвальный во второй кабине, нерабочей, тут и оплётки на штурвале нет:
Остальные снимки с ТЭП60, не только этого, покажу в статье о ТЭП60, когда она выйдет. Выходить статьи по конкретным сериям локомотивов будут в цикле «ТЭД» после юбилейной 30-й статьи. Сейчас пока пишется 28-я — об источниках питания цепей управления.
А на сегодня всё. Обновления нескольких каналов о транспорте, не только моего, выходят в Телеграм-группе «Всё, что движется»: