Ночь выдалась на редкость ясной. Полноликая луна светила во всю мощь.
Алексей, построив планы на завтра и прокрутив в голове разговор с бабкой Машей, лежал рассматривая потолок. Вязкие думы не отпускали. Он соображал, как написать заявление об увольнении, собрать вещички по-быстрому и как добраться до города за 110 километров от этого Богом забытого места.
Даже если бабуля не согласится на переезд сразу, он сумеет ее убедить и даст время на сборы. Корову продаст, а дом они с ней будут использовать как дачу в летний период.
- Баб Маш, ты пойми, что в городе и вода из крана течет – даже греть не надо. – прокручивал в голове ветеринар свое выступление перед старушкой, как вдруг в дверь тихонько постучали......
Алексей поднялся и на цыпочках направился к двери. В маленькой комнатушке что-то ухнуло несколько раз, словно кто-то пытался поднять крышку подпола, причем изнутри.
Мужчина встал как вкопанный, прислушался.
Стучали уже громче и не только в дверь. Казалось начали долбить по стенам,по доскам пола и крыше. Грохот нарастал.
Ветеринар покрылся испариной – Что это? – Затем выглянул в окно и окончательно остолбенел при виде той самой свиньи , которую лечил днем.
Огромная, розовая туша с черными ушами стояла во дворе. Пронзительный взгляд животного казалось сверлил стены.
- Сбежала что-ли? – подумал мужчина и все вокруг стихло. Он еще раз выглянул в окно, свинья исчезла. Лунный свет заливал двор, снег искрился переливаясь миллиардами алмазов и ничего не предвещало беды.
- Наваждение какое-то.
В дверь снова постучали.
- Кто? – c надрывом крикнул ветеринар и вздрогнул когда ответили – Хозяин!
Алексей аж отпрыгнул- Убирайся прочь, я здесь хозяин!
Звуки на несколько секунд стихли и снова послышался стук, но уже из маленькой комнатки. Мужчина бросился туда. Крышка люка ходила ходуном, но что-то сдерживало то, что так сильно хотело проникнуть в избу.
- Чертовщина какая-то! Кто?
Из подпола снова ответил мужской бас– Хозяин!
- Так выходи, раз ты хозяин! – заорал Алексей.
- Сотри кресты– ответил бас.
По крыше что-то затопало копытами, раздалось хрюканье и визг.
- Сотри кресты– звук был объемным и казалось шел из всех щелей. Хотелось спрятаться, сбежать, чтобы не слышать и не видеть. В печи зашуршало, захрюкало снова. Словно та самая огромная свинья лезла в дом прямо по трубе.
Алексей бросился прочь, распахнул входную дверь и прямо в исподнем выбежал на мороз. Ноги обожгло холодом, озноб затряс все тело, а из хаты послышался грохот бьющейся посуды и свиной визг. Ветеринар побежал в сторону дома старухи, но успев сделать несколько шагов уткнулся во что-то твердое, пахнущее разложением и землей.
Отпрянув и попятившись мужчина упал, больно ударившись копчиком.
Перед ним стоял тот самый старик, которого он видел в подвале и тот, который сверлил его взглядом с фотокарточек.
Одежда великана была перепачкана землей, пуговиц на изрядно изорванной рубахе не было, дыры на брюках обнажали сине-зеленую, слизкую плоть. Огромные, босые земельного цвета ноги сделали шаг вперед.
- Родион! - еле выдавил из себя ветеринар.
Старик схватил мужчину за шею, поднял, как следует тряхнул и протянул кулак прямо к лицу Алексея.
- Говорил кресты стереть – раздался заутробный голос.
Ветеринар зажмурился готовясь получить удар, но вместо этого ощутил, как на шею ему повесили что-то увесистое.
- Сотри кресты, а это не снимай! – прорычал покойник и исчез.
В избе тоже все стихло.
Ветеринар решил вернуться,однако дойдя до порога так и не смог его переступить. Сколько не пытался, не получалось - словно невидимая стена перед ним.
В сарае грохнуло. Кто-то или что-то теперь наводило бардак и там.
Алексей побежал на шум и при входе схватил стоящую у стены лопату.
Страх, еще недавно сковавший его тело, отступил, холод больше не ощущался.
На встречу ветеринару выскочила свинья Машка, едва не сбив его с ног.
- Убежало отродье и как только мороза не боится, взбесилась чтоль – мысль мелькнула в голове Алексея.
В этот момент, свинья развернулась, обнажила клыки и угрожающе пошла на мужчину.
Уже в шаге от ветеринара, животное чего-то испугалось, отпрянуло и понеслось в сторону поля, а вслед свинье полетела лопата из рук разгневанного ветеринара. Раздался удар, визг, отборный мат, клокотание. По полю уже бежала не свинья, а самый настоящий человек. Он то опускался на четвереньки, то вставал на ноги, но бежал с такой скоростью по сугробам, что даже марафонцу не под силу его догнать.
***
- Как же так то,- ворчала бабака Маша. – Как так в избу войти не можешь?
Кто же зимой в нательном белье по морозу бегает? Cейчас самогонкой тебя разотру, да ложися, а по утру пойдем смотреть, что тама у тебя приключилось.
Бабка мгновенно изменилась в лице, как только ее взгляд упал на небольшой кожаный мешочек на веревке. Заботу и беспокойство сменила маска тревоги.
- Баааатюшки, откель это у тебя? Это Родиона то ли амулет, то ли что не знаю, с ним его и похоронили! Я сама видала. Нам он говорил, табак там носит нюхательный.
Алексей покрутил в руке мешочек – Хм, зашит, непонятно что внутри! – И тут же бабке выложил всю правду.
Старуха перекрестилась – Мне давеча во сне Родион являлся, указывал что в подполье у него в углу прикопано что-то, я шла тебе рассказать, да запамятовала видать. Спать давай, сынок.
Утром двое во дворе обнаружили залитый кровью снег. Рядом с окровавленной лопатой валялось человечье ухо, а алые, уже замерзшие струйки вели в поле.
- Итить мать– Заголосила бабка. – Это кто тут ушами отрезанными кидался? Говорила же, что колдун Родион.
- Колдун то колдун, но хранитель – уверенно ответил ветеринар.– Пока жив был, берег деревню от мора и невзгод, а как помер, так и беды начались. Ты лучше пойди кресты в избе сотри, я зайти хочу как Хозяин.
- Ляксей, жар у тебя наверное? – Cтарушка выпучила глаза.
Бабке действительно пришлось стереть все, что раньше начертила углем после того, как ветеринар с 10 попытки не смог порог переступить.
В избе царил бардак, все было перевернуто вверх дном. На полу валялась разбитая посуда, в комнате - вдоль и поперек изорван матрас, и даже половицы кое-где были оторваны.
Старушка взялась за веник – Ляксей, получается дар он тебе передал? При жизни не смог, а после смерти нашел кому....
Ветеринар утвердительно кивнул.
- Ну вот ты говоришь Хозяин он, хранитель. А баб тогда по что пугал? Натворит дел, а сам в стороне посмеивается.
- Так не он творил то, баб Маш. Он всегда чуял что и где происходит, вот и оказывался в нужном месте. И смеялся он не над бабами твоими, а над тем, кому черную пакость не удавалось совершить. Над Потапычем.
- Да ну,- всплеснула руками старуха, выронив веник – Он и Потапычу казался жи.
- Шутили они так друг над другом, посему и не ладили.– отозвался Алексей.
- А пуговицами на похоронах кого пострелял все померли! Энто как объяснить? Не унималась женщина.
- Глава всех и извел, помех то у него не стало.– уверенно и ровно отвечал новый Хозяин.
Бабка хлюпнула носом и продолжила уборку. – Ляксеюшка, в город домой поедешь cегодня?
- Мой дом теперь здесь! – Как отрезал ветеринар и принялся помогать старушке с уборкой.
Глава куда– то пропал, говорили заболел сильно и в город лечиться уехал.
В его отсутствие дела в деревне шли хорошо, на ферме скот окончательно перестал болеть. А по весне Потапыч все-же вернулся.
- Это искал? – спросил Алексей, войдя не званным гостем в дом Главы и показал рукописную книгу.
- Ой, а что это? – как бы невзначай поинтересовалась жена Катерина, переведя взгляд с гостя на супруга.
Потапыч сидел молча, волосы его сильно отросли скрывая часть лица,
казалось он изучал ветеринара, словно впервые видит его.
Алексей запустил руку в мешковатую сумку, извлек банку с заспиртованным ухом Главы и с грохотом опустил ее на стол – Забирай и помни, кто здесь Хозяин! А затем развернулся и покинул дом соперника.
***
- Лексеюшка, что ты тама все пишешь? Давай чайку попьем. – Бабка погладила мужчину по голове. Волосы ветеринара почернели, взгляд стал въедливым и острым как у Родиона.
- Давай,- согласился Алексей и отложил рукопись. – А завтра на кладбище пойдем с мужиками.
Весной обнаружили много разрытых могил. Тела были изъедены каким-то диким животным, а сами могилы словно вскрыты клыками хищника.
- Сынок, не уж то он мертвечиной питался? Ведь мор был страшенный до того, как Родион к тебе вернулся. И все кто тогда помер, разрыты. Я как вспомню ту картошку .....
Приступ тошноты подкатил к горлу старушки.
- Тише, тише – не он это, а кабаны дикие. Наливай чай – успокоил бабулю ветеринар и снова придвинув к себе книгу написал в ней : «Коли Хозяин вывалился, а нового пока нет, то черные силы мор наводят и погребенными питаются. А чтобы сего избежать о наследнике надо заранее подумать, коему ты дар свой передашь»