Оставалась верной своим принципам и Иллария. После того, как она испугалась «чудовища», любимым занятием девочки стали его поиски. Придя домой из школы, она забывала о своих подругах и постоянно рисовала «существо» на бумаге, добавляя все новые и новые подробности, о которых вспоминала или которые казались ей ее воспоминаниями. По ночам она часто бродила по всему дворцу, особенно по тому залу, где когда-то увидела лицо, которое ее так напугало.
Летом 1794 года ушла из жизни ее бабушка Лючия. Винченцо, который был очень привязан к жене, погрузился в глубокую печаль. Агата и Франческа, которая вернулась во дворец, боялись вместе с матерью потерять и отца – ведь он впал в такое уныние, что даже стал отказываться от пищи. Они не знали, насколько неуязвим их отец, и его поведение их пугало. Однако, прожив два месяца без еды и воды, Винченцо Бернарди остался жив и здоров.
Через два года, когда Илларии исполнилось девять лет, закончилось ее обучение в школе первой ступени. Учиться ей нравилось, и хотя больших успехов она не добивалась, ей было интересно постигать сложные науки. Поразмыслив, родители отвезли ее в пансион для дворянских детей при школе в Неаполе. Иногда, во время каникул, девочку забирали домой, где она поражала всех своими знаниями латыни и других сложных наук.
И вот однажды во время каникул ей в голову пришла новая идея проследить за служанкой Энрикой, которая почему-то все время куда-то уносила подносы с едой. Иллария не раз пыталась задавать Энрике этот вопрос, но изворотливая служанка отвечала, что любит кушать одна в своей комнате и что не пристало слугам сидеть за одним столом с синьорами, но этот ответ Илларии не нравился.
- Но кучер-то сидит с нами за столом! – не унималась девочка.
И вот она решилась на отчаянный шаг. Однажды во время каникул, когда Энрика взяла в кухне поднос, накрытый полотняной салфеткой, десятилетняя Иллария спряталась за дверью и начала подсматривать за ней. Когда девушка вышла из кухни, хитрая девчонка увязалась за ней, прячась за шторы, вазы и за все, за чем можно было укрыться. Энрика, напевая веселую песенку, пошла вверх по лестнице, и Иллария прокралась за ней. И тут девочка увидела, что Энрика остановилась около двери, которая была заперта на замок, поставила поднос на тумбу, достала из поясного мешочка связку ключей и отперла замок. Иллария открыла рот от удивления и восторга: теперь она узнала о новом месте во дворце, которое еще не обыскала.
Энрика вошла в комнату и заперла дверь изнутри. Иллария, довольная результатом, убежала к себе в спальню.
- Теперь осталось найти способ проникнуть туда! – радостно произнесла она и заскочила на свою кровать с балдахином.
Каникулы были короткими, а девочка хотела успеть исполнить задуманное. Пролежав без сна до полуночи, она очень тихо прокралась в комнату к Энрике. Пока служанка крепко спала, Иллария осторожно обыскала ее дневное платье и нашла ключи. С победным видом, но все же очень тихо и осторожно девочка вышла из спальни Энрики и направилась в ту, неведомую ей комнату.
Отперев замок, девочка медленно открыла тяжелую дверь и вошла внутрь. На столе горела маленькая свечка, и Иллария, взяв подсвечник в руку, начала обыскивать комнату. Она заметила, что здесь не было окна, а на стене просто висела штора. Это показалось девочке странным. Затем она прошла дальше, обходя стол и кресла, чтобы избежать столкновения и шума. А потом она увидела кровать. Осторожно отодвинув балдахин, Иллария изумилась: на кровати кто-то спал. Рискуя быть замеченной, девочка поднесла свечку ближе и увидела, что по подушке разметались длинные черные локоны, а сбоку, где обычно у людей находится ухо, виднелось что-то длинное и заостренное. Иллария чуть не закричала, ведь это и было ухо!
Девочка сделала рискованный шаг и заглянула в лицо спящего, подсветив его свечкой. Но свет и тепло разбудили того, кто мирно смотрел свои сны, и оно повернулось, открыв единственный черный глаз.
Иллария в испуге завизжала, проснувшееся существо тоже.
- Мама мия! Ты кто? – в ужасе завопила Иллария.
- А ты кто? – спросило существо, и Иллария поняла, что это, судя по всему, девочка-подросток.
От этого ей стало немного легче, испуг начал проходить.
- Мое имя Иллария, - представилась она. – А как тебя зовут?
- Я Джульетта, - ответила странная девочка. – А как ты попала в мой мир?
- Что? – Иллария изумилась. – Ты хочешь сказать, в твою спальню? Я украла ключи у Энрики, пока она спала, и отперла дверь, потому что мне стало очень любопытно, куда Энрика уносит подносы с едой.
- У Энрики? Она что, уснула в вашем мире?
До Илларии начало доходить: похоже, эта Джульетта воспитана так, что считает комнату, в которой ее запирают, отдельным миром. Девочка также поняла, почему ее запирают, ведь у бедняжки было странное и даже страшное лицо. Илларии стало жалко некрасивую девочку, а та все еще с испугом глядела на нее.
- Не бойся меня, - Иллария улыбнулась. – Я не хочу причинить тебе зла.
- Да? И ты не хочешь меня убить? – задала странный вопрос Джульетта.
- Убить? А почему я должна тебя убить?
- Энрика всегда говорит, что те несуществующие люди, которые приходят из того мира, могут меня убить, поэтому она должна всегда держать двери на замке.
- Вот как? – Иллария опечалилась. – Может быть, она говорила о злых людях. А я не злая и никого не убиваю! И я существую, как и ты! Вот – прикоснись к моей руке!
Иллария протянула руку Джульетте, и та осторожно коснулась ее своим тонким пальцем.
- Хочешь, я буду твоей подругой? – предложила Иллария.
- Подругой? Как Энрика?
- Почти так. Мы будем разговаривать, вместе заниматься разными делами, играть...
- И ты будешь все время воровать ключи у Энрики? А если она поймает тебя?
- Так! Я поняла – ты считаешь Энрику главной!
- А разве это не так? – недоуменно спросила Джульетта, из темноты глядя на Илларию.
- Конечно, нет! Самый главный в этом дворце дедушка Винченцо! И если Энрика делает что-то не то, он ругает ее!
- А что, Энрика может что-то делать неправильно?
- Конечно, она ведь простая служанка!
- Как это – служанка?
- Она работает здесь – готовит еду, убирается и играет с тобой. А дедушка и мои родители платят ей за это деньги.
- Родители? Дедушка? Служанка? Деньги? Во дворце? Я ничего не понимаю, что ты говоришь! Эти слова мне незнакомы!
- Хочешь, я выведу тебя из этой комнаты и познакомлю со всеми?
После долгих уговоров Джульетта согласилась на предложение Илларии. Чтобы Энрика не застала их вдвоем, Иллария снова заперла дверь, положила ключи туда же, где их взяла и тихонько провела Джульетту в свою комнату. Девочки легли спать на широкую кровать, а утром проснулись от шумных разговоров.
- Куда она могла деться, если дверь была заперта? – кричал Винченцо.
- Откуда я могу знать! Я все обыскала! – оправдывалась Энрика.
Иллария задернула балдахин, а потом вышла из спальни.
- Что случилось? Почему вы кричите? – осведомилась хитрая девочка.
Винченцо, который не знал о знакомстве двух правнучек, поджал губы, а Энрика поспешно удалилась.
- Дедушка, что стряслось?
- Ничего, милая, - отвечал Винченцо. – Просто ругаю служанку за ее ошибки.
- Дедушка, - Иллария буквально повисла на руке деда. – Пойдем со мной в мою комнатку!
Винченцо подчинился. Он часто приходил к Илларии в спальню, где весело общался и играл с ней, поэтому в этот раз он не ожидал подвоха.
Когда он вошел и сел в кресло, Иллария обняла его за шею и прошептала в самое ухо:
- Дедуля, хочешь, я тебя кое с кем познакомлю?
Винченцо по-прежнему не догадывался, к чему клонит девочка:
- Новая кукла? Ну, показывай!
Иллария бегом подбежала к своей кровати, нырнула за балдахин и за руку вытянула Джульетту.
- Дедушка, знакомься – это Джульетта, моя новая подруга!
Винченцо от неожиданности врос в кресло: такого поворота событий он не ожидал! Он сидел и, не моргая, смотрел то на Джульетту, то на Илларию, а потом прокашлялся и собрался с духом:
- А теперь объясните мне, что произошло? Как вы встретились?
- Я выследила, куда ходит Энрика и пробралась туда. А теперь ты объясни, дедушка, почему вы столько лет держите девочку взаперти и не желаете с ней общаться? Почему она не знает, кто такие родители и считает свою спальню отдельным миром? Или вы полагаете, что это нормально?
- Это долгая история, милая…
Джульетта сидела на кровати и внимательно слушала, как белокурая Иллария допытывается до этого большого человека.
- Долгая история? Кто она и кто ее мать и отец?
- Я расскажу тебе это, мой ангел, но только наедине.
- Почему? Ты не хочешь, чтобы Джульетта знала правду? А вот я хочу, чтобы она знала все!
Услышав шум, в комнату вошли Лаура и Джузеппе, но, заметив Джульетту, встали как вкопанные. Тем временем Иллария продолжала наступление:
- А вы знакомы с Джульеттой, мама и папа?
Лаура от неожиданности не знала что сказать, а Джузеппе ответил:
- Это твоя старшая сестра, Иллария. Она наша дочь.
- Зачем ты это сказал? – прошептала Лаура.
- А что такое дочь? – подала голос Джульетта.
- Вот видите – она не знает абсолютно ничего, словно малое дитя! – Иллария не на шутку рассердилась.
- Доченька! – Джузеппе хотел что-то возразить.
- Меня вы любите и называете ласковыми словами, а ее бросили совершенно одну и видеть не хотите! Неужели лицо определяет роль человека и то, будет ли он любимым чадом или изгоем в собственной семье? – Иллария расплакалась.
На шум пришла Агата:
- Что здесь происходит?
- Вы все собрались здесь, только дедушки Грегори и бабушки Франчески нет, потому что они в отъезде, – не унималась Иллария. – Теперь я хочу, чтобы вы объяснили, почему моя сестра всю жизнь прожила взаперти и общалась лишь со служанкой, которую считает чуть ли не Богом!
Взрослые начали наперебой что-то говорить, объяснять, успокаивать девочку, но их доводы не казались ей убедительными. Она топнула ногой по полу и закричала:
- Хватит! Я не желаю больше слушать эти глупости! Отныне Джульетта будет жить так же открыто, как все и кушать с нами за одним столом! И пусть в школу она пойти не может, вы должны нанять ей учителя! А если ее снова упрячут в комнату без окна, я испорчу свое лицо, сбегу из дома и стану нищей бродяжкой! Клянусь!
Иллария покопалась в своем сундуке и вытащила театральную маску, которую Франческа купила во время прошлой поездки в неаполитанский театр.
- Вот, Джульетта! Чтобы тебя никто не обижал из-за необычного лица, можешь надевать эту маску. Ну, если хочешь, конечно!
Джульетта приняла подарок, и младшая сестра обняла ее и поцеловала в щеку. Иллария помогла девочке примерить маску.
- Вот так! Это ради твоей же безопасности! А вы, – она повернулась к взрослым. – Вы должны относиться к ней если не с любовью, то хотя бы с уважением! А теперь, Джульетта, я хочу, чтобы мама рассказала тебе, что такое мама и папа и откуда берутся дети!
Лаура от изумления открыла рот.
- Дедушка, бабушка и папа могут пока разойтись!
Мужчины и Агата нехотя вышли, и Иллария заперла дверь изнутри.
- Ну, давай, мама!
Лаура, которая с самого рождения отказалась от своего ребенка, теперь не знала, что ему сказать. Тогда это был крошечный беспомощный младенец, а теперь перед ней стояла высокая девушка тринадцати лет, которая с нетерпением ожидала ответа. Она стояла в театральной маске, и незадачливая мать не видела ее слез. Но все же она почувствовала какой-то отклик в своей душе.
- Прости, доченька! – Лаура крепко обняла Джульетту, а та впервые в жизни обняла свою маму. – Я не должна была так поступать… Прости!
- А все же я не понимаю, что случилось - сказала Джульетта. – За что я должна вас простить?
А Иллария сидела в кресле и тоже беззвучно роняла слезы.
- Вот пусть мама и объяснит! – безапелляционно произнесла она.
- Когда ты появилась на свет, я испугалась твоего лица, - ответила Лаура. – И повелела, чтобы тебя поселили в комнате, чтобы не видеть тебя. Я так виновата перед тобой!
- Не вини себя, мама! – Джульетта улыбнулась и сняла маску. – Я понимаю твою боль. Наверное, тебе было очень тяжело. Давай же не будем плакать – ведь ничего плохого не случилось, я прекрасно жила, вы обо мне заботились и оберегали меня от всех невзгод и опасностей, иначе вы бы не создали для меня отдельный мир! И пусть все не так, как я думала, но в моей жизни не было ничего плохого, а каждый день был наполнен только радостью. И я благодарна вам за это!
Иллария вытаращила глаза: она не ожидала, что Джульетта так легко и просто отнесется ко всему этому и все поймет. А старшая сестренка тем временем продолжала:
- А Энрику не ругайте. Она всю жизнь была тем, кто связывал меня с вами, а вас со мной. И если бы вы не любили меня, разве стали бы вы так трепетно оберегать меня, что даже не проделали в стене дырку? Да вы же каждое желание мое исполняли! Или вы думаете, что я до сих пор верю в волшебный сундук, который делает еду и вещи? Я давно поняла, что мир полон опасностей, а я от этих опасностей ограждена. Эта комната была создана вами не со зла, а по доброте!
С этого дня Джульетта стала часто выходить из своего «личного мирка». Она надевала театральную маску, чтобы не смущать своим необычным видом, а на руки натягивала перчатки. Кушала она в своей комнате, но не столько из-за стеснения, сколько по привычке. Иллария вскоре уехала обратно в пансион, и девочки стали скучать друг по другу.
…
- А теперь, мальчики, вам пора домой, - сказал продавец чая. - Завтра мы снова увидимся, и я начну рассказывать вам такую историю, от которой у вас откроются рты и долго не смогут закрыться!
Близнецы рассмеялись.
- Заинтриговали, дедушка! – сказал Давид, хватаясь за живот. – Уже хочется прокрутить время до завтрашнего вечера!
Продолжение следует...