Найти в Дзене

Эндуро в Лицах: Олег Бибиков.

Рады представить вам свежий выпуск рубрики, в которой мы знакомим вас с ключевыми личностями отечественного внедорожного движения. Герой нашей новой статьи — Олег Бибиков, один из тех, кто первым разглядел бесконечный потенциал Дальнего Востока для развития эндуро во всех его проявлениях.

Несмотря на то, что первый мотоцикл появился у Олега только в 1995 году, опыт езды к тому моменту у него уже был: как и многие герои нашей рубрики, он познакомился с двухколёсным автопромом СССР ещё в детстве. Сначала это были поездки с отцом на ИЖ-49, затем — самостоятельные прохваты на мопеде.

По мере взросления появились и другие увлечения, в числе которых — многоборье, биатлон, пожарно-прикладной спорт, которыми он активно занимался во время прохождения службы в Армии. Причём занятия биатлоном проходили на профессиональном уровне: Олег почти вошёл в сборную России, однако Перестройка внесла свои коррективы и от этих планов пришлось отказаться.

-2

Параллельно шло развитие личного бизнеса по продаже японских автомобилей. Как раз во время одной из рабочих поездок в 1995 году Олег познакомился с мотоциклистами из Страны восходящего солнца, которые вновь возродили в нём страсть к двухколёсной технике и сподвигли купить себе первый японский мотоцикл. Ещё один такой диалог с японским же коллегой спустя несколько лет открыл для него мир бездорожья: оказалось, что на мотоцикле можно гонять не только по асфальту, но и за его пределами. И вот, в 2000 году, Олег получает приглашение на чемпионат по эндуро в Японии.

Данное событие можно назвать своеобразным Рубиконом: приняв участие в гонке, Олег решил организовать аналогичные соревнования у себя на родине. Для начала он посетил ключевые эндуро-мероприятия мира, причём не в качестве стороннего наблюдателя, а в роли гонщика. За его плечами — участие в Red Bull Romaniacs, Sea to Sky, Last Man Standing и Red Bull Erzbergrodeo.

-3

Получив нужный опыт, Олег приступил к организации гонки, которая в дальнейшем станет известна как «Хард Эндуро Ралли». Главной задачей стало создание соревнований, не уступающих аналогичным ралли мирового уровня, но при этом дающих возможность здоровой конкуренции молодых гонщиков с более опытными. В приоритете было наличие понятных правил, единых для всех и исключающих лазейки для нечестной игры. Ну и, конечно же, реализация потенциала родного края на максимум:
— Самая главная сложность Сахалина — его удалённость от цивилизации, что крайне затрудняет логистику для спортсменов. Однако в данном случае минус скорее становится плюсом, ведь по итогу лишних людей на гонке попросту нет: приезжают только истинные поклонники экстрима, которых не пугают никакие сложности. Хотя сложности начинаются только на трассе: в самом Южно-Сахалинске есть и удобный аэропорт, и близость к городу со всей необходимой инфраструктурой. А вот за его пределами ландшафт поражает своим суровым разнообразием. Тут и многообразие природы, в которой переплетается отечественная растительность с азиатским бамбуком, и песчаные карьеры вперемешку с каменистыми участками, и резкие перепады высот до 1 600 метров — в общем, есть где проверить себя на прочность. Во многие локации можно попасть только на мотоцикле. И да, всё это начинается буквально через пару минут после выезда из города.Чем хороши местные просторы, так это мощным потенциалом для развития внедорожного спорта. С учётом вариативности ландшафта, на Сахалине можно легко реализовать гонки мирового уровня: всё то, что на тех же Red Bull Romaniacs или Sea to Sky отстраивают вручную, здесь уже создано природой. Чем мы, собственно, и занимаемся в рамках «Хард Эндуро Ралли». И, насколько я могу судить, всё идёт более чем успешно — за последние годы популярность нашего региона выросла в разы, причём не только у российских райдеров, но и у фанатов бездорожья из Японии, Кореи и других стран.

-4

Больше интересных и полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:

  • Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
  • Telegram-канал: для тех, кто хочет следить за актуальной информацией в удобном формате.
  • Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
  • Avantis ВКонтакте: всё и сразу на одной площадке.

Ищете мотоцикл, но не знаете, какой купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.

Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.