2,5K подписчиков

Меняла (8.4)

начало здесь:

— Так и знал! – разочарованно сказал он секунду спустя. – Обычный девчоночий «секрет».

Под осколком стекла, расчищенным среди песка, таилась целая композиция из разноцветной фольги, веточек с мелкими листиками, цветных стеклышек, перламутровых бусин, цветочных головок и даже почившего в бозе майского жука.

Но, хотя и произнес Ярик разочарованную фразу, он не мог не залюбоваться. Вся эта ерунда была подобрана так изящно и богато, что походила на дорогую брошь из какого-нибудь сундука с сокровищами. Неожиданная среди грязи и хлама, композиция смотрелась особенно эффектно. И, отдавая должное справедливости, Ярослав все же решился на похвалу.

— Молодец! – улыбнулся он. – Красиво. У тебя прямо талант.

И получил в ответ счастливую улыбку, посланную ему снизу вверх этим симпатичным лягушонком.

Они подружились. Оказалось, что, хотя жили они в разных подъездах, но балконы их соседствовали, и можно было поздним вечером, когда во двор родители уже не выпускали, выйти на балкон, негромко посвистеть – и получить собеседника на расстоянии едва ли не вытянутой руки на четверть часика перед сном. Потом, будучи уже взрослыми, они не могли вспомнить, о чем тогда говорили. О чем, вообще, можно было говорить? Но — находилось.

Стоило Ярику выйти во двор, Оля была тут как тут. Ему нравилось придумывать для нее игры, делиться чем-нибудь вкусным. Он защищал ее во дворе, как младшую сестру, а однажды зимой, пару лет спустя, когда она подвернула лодыжку, принес ее домой, на четвертый этаж, на руках.

Он любил рассказывать ей обо всем, что знал сам.

— Вот, смотри, видишь, эти марки – обычные, с зубцами, — говорил он, показывая маленькой подруге свою коллекцию, — а вот эти – «беззубцовки». Такие выпускаются гораздо реже. Вот – «треуголки», это уже специально для коллекционеров печатают, но их тоже можно наклеить на письмо, и оно отправится по написанному адресу. Если они, конечно, негашеные, без печатей.

— А с печатью?

— С печатью уже не примут. Марка с печатью – как стреляная гильза: любоваться можно, а стрелять не получится.

— А где ты их берешь?

— Меняю, покупаю.

— Они дорогие?

— Разные. Некоторые — копеечные, а есть и за сто рублей, и больше. В мире есть марки стоимостью под миллион долларов!

— Миллион долларов – это сколько?

— Это столько, сколько нам с тобой никогда не увидеть! За всю жизнь!

В стране, где за сотню долларов в кармане можно было получить несколько лет тюрьмы, было так соблазнительно мечтать, как однажды вдруг окажется, что в твоей коллекции, совершенно случайно — в придачу дали к какой-то ерунде — вдруг окажется марка стоимостью в миллион долларов! А что? Если бы мы не верили в подобные вещи, кто бы покупал лотерейные билеты?!

— А какая марка самая дорогая?..

— А почему она такая дорогая?..

Ярик переворачивал тяжелые, из плотного картона, листы кляссера, показывая коллекцию, и рассказывал Оле и про свои марки, и про самые редкие марки мира.

— Видишь, вот это марка Замбии, страна такая в Африке. А вот эта – Великобритании. Знаешь Великобританию? Где англичане живут? Они единственные не пишут на марках название государства, просто рисуют профиль королевы. Потому что когда-то они единственные в мире выпускали почтовые марки, и указывать страну не никому не пришло в голову. Так до сих пор и не пишут – традицию не хотят нарушать. А вот, смотри – Бельгийское Конго. Этой колонии уже нет, а марка, видишь, какая красивая: цветок тропический.

И Оля смотрела, затаив дыхание. И ветер дальних странствий, долетевший сквозь неприступные границы Родины и забросивший сюда эти листочки с зубчиками, овевал лица ребят загадочным теплом мечты.

Для него это не было влюбленностью. И даже мало смахивало на братские чувства. Во всяком случае, с родной сестрой-занудой все было гораздо суше.

Сколь бы невероятно ни звучало, но более всего это походило на первое пробуждение отцовских чувств. Ну, да. А почему — влюбленность может проявляться, когда до взрослых отношений еще, как до луны, а родительское чувство не может? Девочки же играют в куклы!

Видимо, призвание быть отцом дочери уже тогда проглядывало в характере Ярослава, в этой его дружбе с маленькой Олей, но, конечно, в полной мере оно раскрылось, когда у них, много лет спустя, действительно, родилась дочь.

Во время деревенских приключений Ярика с менялой Ольге было всего десять, а, когда абитуриент Ярослав Орлов поступил в МГУ, девочка только перешла в шестой класс.

Она не стала его первой женщиной, как не стала ею в свое время Олеся. Но, в отличие от Ярослава, в чувствах которого надо было еще разбираться, у Ольги никаких сомнений и двояких толкований в этом вопросе не было. С первой минуты, еще в том разрытом, необустроенном дворе, она выбрала его своим единственным мужчиной на всю жизнь, и на отцовские чувства избранника ответила далеко не дочерними.

И, как бы смешно и тривиально тогда это ни смотрелось, вызывая снисходительные улыбки у взрослых и провоцируя бесконечные дразнилки у сверстников, но маленькая Оля твердо и окончательно решила, объявив об этом родителям, что выйдет замуж только за Ярослава.

Двадцать семь лет спустя после первого знакомства Ольги и Ярослава, пришедший навестить друга Олег скажет ему, лежащему на больничной кровати:

— Не парься. Окончательное решение женщины редко бывает последним.

Но в данном случае вышло исключение. Все получилось именно так, как задумала маленькая девочка. Хотя и не без зигзагов.

По характеру она во многом напоминала маму Ярика, а мужчины всегда инстинктивно стремятся к женщинам, похожим на их матерей. Все скучают по своему детству, по семье, в которой выросли, и которую время, шаг за шагом, безжалостно потом отбирает, одного человека за другим.

Поэтому, вырастая, строя уже свою собственную семью, каждый пытается воссоздать тот мир, который окружал его в детстве. Даже если там далеко не все было радужно, и мечталось создать что-то совсем другое. Но — не бывает счастья другого, чем то, которое знал в детстве.

Каждый супруг хочет, чтобы его вторая половинка хотя бы иногда, хотя бы притворяясь, играла роль родителя. А в старости и слабости мы ждем того же от детей, доверяясь им, как когда-то доверялись старшим.

Создавая семью, муж и жена строят, на самом деле, каждый свою, ту в которой выросли. Хорошо, если их семьи похожи. Тогда и супруги пойдут по жизни бок обок. А если семьи очень разные – то выйдет, как в короткой притче, рассказанной когда-то Ярику дедом:

«Жил-был на свете косой царь. И вот как-то раз пошел он, куда глаза глядят. Да и порвался»…

начало здесь: — Так и знал! – разочарованно сказал он секунду спустя. – Обычный девчоночий «секрет».

Ярослав тогда так до конца и не разобрался в своих чувствах к юной соседке, и, наверное, их дружба запросто могла бы остаться всего лишь детским воспоминанием.

Он уехал в Москву сначала на учебу, а потом и вовсе остался жить. В его жизни случались романы, но жениться он пока не собирался. Вслед за Олегом считал, что с этим делом торопиться не стоит.

А потом был тот самый вечер, когда он приехал домой и, войдя в свою комнату, в которой почти ничего не изменилось со школьных времен, пробежал глазами по корешкам знакомых книг и взял в руки кляссер с марками.

И мама позвала его к столу:

— Чай готов!

И он вернулся в зал, где на празднично накрытом столе красовался мамин пирог. А сама она колдовала со свечами и между делом произнесла:

— Кстати, забыла тебе сказать. Оля сегодня замуж вышла.

— Оля? — задумчиво, словно не понимая, переспросил Ярослав.

— Ты что — забыл ее? Вы же дружили.

— Нет-нет, помню, конечно, — все так же задумчиво произнес сын.

Ему было все равно, за кого она вышла. И все равно почему. Он вдруг понял, что так не должно быть. Что это его женщина, и он не отдаст ее никому, кто бы это ни был, и что бы она сама ни говорила по этому поводу.

Через час в своей комнате он уже говорил меняле: «В общем, давай, отматывай пару дней», — еще даже не развернув до конца сверток, в который тот был запакован.

У удивился, когда увидел, что лицо истукана улыбается.

— Я же еще не назвал цену! — испуганно прошептал тогда Ярослав. А потом, догадавшись, недоверчиво улыбнулся в ответ. — Что? Даже ничего не попросишь взамен? Так сказать, за счет заведения?

И в этот момент кто-то ткнул его сзади в спину.

И он вздрогнул от испуга и не успел обернуться, как услышал низкий скрипучий голос:

— Мужчина, вы что — заснули? Ваша очередь!

Продолжение здесь:

Не забываем лайк и подписку! Денег тут не просят.

Читайте также: