-Пойдет… Ирит, - тоном человека, который готов к бурным возражением сказал наставник Бона. Бурные возражения и последовали.
-Да не хочу я идти с семикняжцем! Мне он и так надоел как сосед! И это за три дня! Можно я пойду с Ниволро?
-Нет, нельзя, - сказал наставник. – если у вас у обоих случится припадок в лесу, это будет опасно. С Ниволро пойдет Игни.
Оба названных ученика переглянулись, явно считая, что им повезло.
-А я, значит, попрусь с этим хмырем? – спросил Варью, тыча пальцем в Унэ.
-Да не пойду я с ним! – возмутился Унэ, - можно я пойду с Иритом?
-Я и с Унэ не пойду! – сказал Ирит, - может, мне пойти хотя бы с Игни?
-Ой, нет, - сказал тот, - у тебя был такой приступ этой ночью… если я еще его в лесу застану… нет-нет…
-А можно нам с Иритом вообще не идти? – спросил Ниволро, - для нас это опасно…
-Сожалею, судари, но нет, - сказал Бона, - приказ искать всем дан на самом высочайшем уровне. Вам лучше не отлынивать. Иначе достанется... всем.
-Я могу попросить своего магистра, чтобы он меня освободил, – поспешно сказал встревоженный этой мыслью Ирит.
-Увы, нет, - вздохнул Бона, вид у него был пришибленно-виноватый, он помнил, что говорит с будущими колдунами, и по нему становилось видно, как он не хочет портить с ними отношения, но…
-А я, пожалуй, попрошу своего, он не откажет, - сказал Ниволро.
-Увы, нет, судари, - сказал Бона, - вы сейчас в таком состоянии, что ваша связь с навью должна быть использована для того, чтобы помочь нам найти этот жертвенник. Вот, пожалуйста, предписания вашего магистра, пойдут даже сервы…
Неловко скребя когтями Бона из своей конторки извлек небольшой свиток со шнурком, на конце которого серебрился оттиск печати и протянул его Ириту. Раэ успел при этом разглядеть на сургучном кружке изображение головы оскалившегося волка, который пытается схватить в зубы полную луну.
«И чего у этих ковенов все названия с луной связаны?», - мельком подумалось ему. А тем временем Ирит быстро пробежал первые строки грамоты и с досадой опустил ее на стол. Бона виновато принял у него бумагу и положил в конторку.
-Допустим, но… Так чего сразу с семикняжцем-то? – возмутился Ирит.
-Он бывший охотник, в случае чего с тобой справится.
Все разом глянули на Раэ с опаской. Ну уж конечно слух прошел быстро. Все об этом, небось, прознали еще до того, как он переступил порог школы. Но все равно упоминание об этом создавало неловкую паузу…
-Ну раз так, то давайте я пойду с Ниволро, - сказал Варью, - или я с Иритом… Я за ними прослежу.
-Не выйдет, – сказал Бона, - ты из ковена, который соперничает с ковенами Ниволро и Ирита. Если что случись…
-Отлично, - усмехнулся Раэ, - а если что случится с Иритом, то отвечать буду я? Врежется в дерево, а я буду виноват?
До Ирита только что дошло, что Раэ ему ничего не должен, и уж в тем более отвечать за его безопасность. Он только неприязненно промолчал, но препирательства прекратил. Боне осталось теперь только угомонить Варью и Унэ. В тот миг раздался звук рога, означавший окончания занятия.
-Останьтесь, судари, - поспешно сказал Бона, - нам надо уговориться, кто на каких участках леса будет искать…
-И это еще теперь дели, – недовольно буркнул Варью, - ну ясно – меня в самое дурацкое место, да? В топь, да…
-Небольшая топь у вас там будет, но это не помеха…
Варь
\ только раскрыл рот для протеста, как дверь резко распахнулась, и на пороге появился… Айзи Зарт, один из свитских принца Рансу!
При виде этого нахального молодого колдуна все подскочили и даже Бона поспешил склониться в приветствии:
-Добрый день, сударь Зарт, для нас большая честь встречать вас…
-Без трепа! – резко сказал Айзи Зарт, - мне нужен Фере! Его хочет видеть его высочество Рансу!
Он вытянул руку, и Раэ как пушинкой притянуло к колдуну. Он только проскрежетал по полу окованными носками сапог, пожалованных Лааром. А ведь он два дня не пил таволги и сейчас ее даже и не заварил, когда проспал!
Айзи Зарт схватил Раэ за шиворот, поцарапав шею когтями, и потащил по коридору. То, как он спешил его доставить к принцу Рансу, не обещало ничего хорошего. Он не проронил ни слова, когда выволок Раэ во внутренний двор с фонтаном мимо собиравшихся учеников, прямо у всех на глазах, вышел со двора на аллею и дотащил Раэ до укромного уголка, где среди пышной растительности пряталась беседка, из которой слышались звуки мандолины.
Айзи дотащил его до входа в беседку, где, облокотившись на одну из опор, стоял Рансу с мандолиной и ловко перебирал струны.
-Цыц! – велел Раэ Айзи и заставил дождаться, когда Рансу наиграется и поднимет голову. На это ушло несколько минут.
-А, привел, - сказал Рансу, - ну входи, входи, Фере… Слушай, чего я узнать хотел, а как вы, простецы, играете на мандолине. У вас же когтей для этого нет!
-С помощью лучины, - сказал Раэ.
-Остроумно…
Рансу сделал еще несколько пассажей, ловко перебирая когтистыми пальцами по струнам.
-А больше ничего не хочешь мне сказать, Фере?
-Я в мандолинах не разбираюсь, ваше выс…
В тот же миг Айзи Зарт схватил его за шиворот и так тряханул, что Раэ с трудом удержал равновесие.
-А ты нахал, - сказал Рансу, - впрочем, я это и раньше о тебе знал. Но я не думал, что ты еще и тупой нахал. Настолько тупой!
-Дальше некуда, ваше высочество, - сказал Раэ, - совершенно не знаю, в чем перед вами провинился, даже не догадываюсь.
И получил короткий удар кулаком в ухо от Айзи. Так, что аж зазвенело.
«Ну и что ты про меня узнал, - с тревогой подумал Раэ, - придется отпираться до последнего. Знать бы в чем!»
Рансу отложил в сторону мандолину, точнее, повесил ее в воздух в услужливые объятия сильфа и приблизился к Раэ.
-Мне тебе челюсть выбить?
-Воля ваша, ваше высочество, - угрюмо сказал Раэ, разглядывая золотые кисти на поясе Рансу с золотыми же подвесками. Что узнал Рансу? Его имя? Его визиты к Варде? Может, он злится на то, что Раэ прикрыл Неру? Сколько у него тайн! Какая именно стала известна Рансу и почему он так злится?
-Нет, ну ты и в самом деле думал, что на меня подействует такой простецкий приворот?
-Какой еще приворот? – спросил Раэ, ни как не ожидавший такое услышать, и получил еще одну заушину от Айзи Зарта.
-На меня! – продолжал Рансу, - высшего колдуна, прирожденного! Какой-то простой приворот!
-Я что… вы про что? – пробормотал Раэ, и на этот раз поймал руку Айзи Зарта и отвел ее в сторону, - избейте меня хоть до смерти, только объясните, за что!
-За тупость, - процедил сквозь зубы Рансу, - я что, не почувствую, как меня привораживает ведьма низшего ранга?
И Айзи так дал по ногам, что Раэ свалился к ногам принца на колени. Раэ как поймал руками землю, перевел дух:
-А… так… вас привораживала Мурчин и вы думаете, что я тут каким-то боком…я вообще в этом не разбираюсь!
-Не валяй дурака! – склонился принц над Раэ, - Мурчин не надо этого делать. Я и так ее желаю, и после этой ночи все больше! Но я почувствовал, как сегодня на рассвете меня привораживает эта… как ее там…
Рансу защелкал пальцами, пытаясь вспомнить имя.
-Марморин, что ли? – спросил Раэ.
-Да!
-А-а-а! – выдохнул с облегчением Раэ и против воли улыбнулся. Рансу и Айзи посмотрели на него как на спятившего, - тогда все понятно!
Какое счастье! Принц о нем так ничего и не прознал!
-А я-то тут причем, ваше высочество?
-Я ж велел ей служить тебе! И она теперь решила помочь тебе отвадить меня от твоей госпожи? Что, так сильно ревнуешь? До чего же ты жалок! И эта… тоже хороша… Лаар ей не достался, так она решила меня… Ха! Ну правильно – не первый, так второй…хороши у нее запросы… да и у тебя тоже…
-Ваше высочество! Я ж ее тем вечером прогнал! Мне такая прислуга без надобности! Что она там делала и кого привораживала, я не знаю… Я ее увидел только сегодня днем, и она была вдребезги пьяна…Сударь Рансу, я ничего не знаю.
-У нее какая-то моя вещь, - сказал принц, - она делала приворот через нее. На меня часто делают такие привороты. Я уж к ним привык… любопытно, что это? Ты ей дал?
Раэ вспомнилась кисть сапога Рансу, которую Марморин, как трофей, сжимала в кулаке… да уж… выходит пьяная девица прознала, кто теперь новая зазноба Рансу, и всю ночь сходила с ума. Судя по ее безумному подведению, она могла в отчаянии выкинуть нечто вроде простого приворота, особенно если учесть, что она хотела потащить Раэ искать оковник.
-Я ничего не знаю, - сказал Раэ, - если желаете, то проверьте, чем мы всю ночь занимались в башне травников. Мне уж было точно не до приворотов: у моего соседа был приступ шамановой болезни. Мои однокашники могут подтвердить в ту ночь каждый мой шаг.
-Так тебя для этого дела и не надо, - сказал Рансу, - ты ей просто приказал сделать приворот… чтобы я отвлекся от твоей госпожи… ты же, небось, сильно ревнуешь? Вы же, семикняжцы, только и думаете, что любовник ваш и только ваш…
-Да мне Мурчин вот где сидит, - сказал Раэ и указал на шею, - и я ей не любовник. Я вообще не понимаю, что вы в ней нашли.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 60.