Подобное тянется к подобному — как правило, SOK выбирают люди с идентичными ценностями, успешным бизнес-бэкграундом, которые понимают важность правильного окружения. Резиденты достаточно легко находят общий язык друг с другом. Именно поэтому одним из главных преимуществ SOK является мощное комьюнити.
Однако, все мы люди со своим пониманием мира. Иногда возникают ситуации, требующие соломонова решения, которое будет устраивать каждого из участников общения. При этом желательно прийти к нему без конфликта, этично, без моральных потерь.
На этот случай в SOK был создан кодекс этики. Он помогает автоматизировать коммуникацию, сделать её лёгкой и отвечающей философии абсолютного большинства резидентов. Также кодекс помогает сплотить команду и сформировать имидж SOK.
Что такое кодекс корпоративной этики?
Кодекс этики — это часть корпоративного кодекса, некий свод правил и скриптов. Если последний представляет из себя документ, включающий в себя все аспекты деятельности компании: ценности, цели, нормы, описывает порядок всех внутренних процессов и взаимоотношений с клиентами, экономические и другие скрипты, то кодекс этики больше направлен на организацию взаимодействия между сотрудниками.
Кодекс этики помогает:
- найти язык, на котором комфортно будет общаться всем сотрудникам: уважительный, понятный (он не обязательно должен быть суперофициальным), выработать единый стиль общения с каждым из сотрудников, общую манеру поведения;
- не допускать оскорбления достоинства и чувств сотрудников;
- избегать конфликтов или этично их решать;
- наладить взаимодействие между отделами и отдельными подразделениями компании;
- создавать и укреплять комьюнити, стимулировать продуктивный нетворкинг;
- формировать имидж компании;
- изначально избегать прихода в компанию сотрудников с другими взглядами, не заинтересованных в укреплении корпоративной культуры;
- сокращать время на решение стандартных, повторяющихся вопросов;
- сформировать миссию и ценности компании;
- собирать обратную связь, учитывать мнение каждого, делать пространство и работу в нём более комфортным.
Сформулирован кодекс может быть в любой более или менее официальной форме. Самое главное, чтобы он отвечал TOV, который сотрудники считают для себя самым уместным, понятным и… весёлым. А иначе, зачем это всё?
Кодекс этики — это действительно очень удобный и экологичный способ создать в офисе комфортную обстановку. К тому же, принципы сформулированные в кодексе, можно использовать также и для общения с клиентами компании, ведь все они, в общем, и есть квинтэссенция её ценностей.
На опыте нашей работы мы совершенно точно можем сказать, что всё это действительно работает.
Что включает в себя кодекс этики SOK?
Итак, перейдём непосредственно к сути. Кодекс этики SOK по ключевым направлениям:
- Системность
- Держи слово!
- Осознавай затраты
- Будь последовательным
- Поступай по совести
- Укрепляй дружбу
- Делегируй полномочия
- Доверяй и проверяй
- Развивай команду
- Оптимизируй процессы
- Достигай лучших результатов
- Развитие
- Совершенствуй себя
- Совершенствуй процессы компании
- Обучай и обучайся
- Кайдзенируйся сам и кайдзенируй соседа
- Ищи возможности и интересные задачи для себя и бизнеса
- Синергируйся
- Давай свободу для развития, творчества
- Меняйся
- Управляй изменениями
- Адаптируйся
- Внедряй инновации
- Сообщество
- Коллектив — единое целое
- Один за всех, и все за одного
- Нормально делай — нормально будет
- Коммуникация –– это обязательный элемент
- Профессиональное превыше личного
- 100%-ная свобода, 100%-ная ответственность
- Уважение к любому сотруднику
- Выявляй смыслы
- Проявляй людей
- Объединяй людей
- Создавай атмосферу
- Вовлекай
- Комфорт
- Критике — нет, предложениям — да
- Атмосфера -– это ответственность каждого
- Поддерживай и усиливай друг друга
- Соблюдаем правила дресс-кода и тайм-менеджмента
- Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе
- Делу время, а потехе час
- Создавай и заботься о пространства
- Заботься о людях
- Поддерживай сервис
- Удовлетворяй потребности
Наши резиденты — это представители разных компаний, у каждого своя сфера деятельности, разные клиенты, но как уже было сказано, им всё равно приходится общаться как внутри своего коллектива, так и с другими резидентами. При этом основные ценности у всех наших клиентов примерно сходные и основаны на взаимоуважении, созидании, развитии.
В SOK не практикуется вертикальная система управления в классическом её понимании, поэтому все пункты кодекса этики были созданы в процессе корпоративного диалога, а не спущены сверху. Это также стало дополнительным преимуществом и гарантом соблюдения прописанных правил. Кодекс — не ограничивает, а отражает наших резидентов.
Кодекс этики — ещё один инструмент, который помогает нам делать SOK максимально комфортным пространством: в бытовом и психологическом плане. SOK — уважение, развитие, комфорт. (Форева энд эва.)