Найти тему
Отдел угнетения Lesta

Kaga - Бездонная бочка

Оглавление

Всем привет, Отдел угнетения Лесты выкроил немного времени для написания новой статеечки! Давненько мы с вами не покоряли водные просторы Мира кораблей, а уж его воздушные просторы не покоряли вовсе.

Сегодня на повестке дня у нас достойнейший представитель класса, являющегося аналогом танковой артиллерии. И так уж повелось, что я осваивал высокоуровневый геймплей именно на премиумной технике (да-да, корабль купил, играть не купил - это про меня), и класс авианосцев не был исключением. По личному опыту знаю, что новичку довольно сложно осваивать именно восьмёрки из-за обилия кораблей с мощной ПВО на высоких уровнях. Нет, никто не мешает научиться банально летать и управлять самолётами на четвёрках, вот только тут нужно помнить, что у многих кораблей 3-4 (и даже пятого! Привет, Agincourt или Азенкур, как кому больше нравится) уровня такой сущности как ПВО нет в принципе. Да, представьте себе, ни единого пулемёта на корабле нет (ну потому что во времена их проектирования об угрозе с воздуха никто не думал в принципе), и даже командир не собирается палить в воздух из табельного оружия, чтобы прогнать назойливую авиацию. В таких тепличных условиях самолёты кажутся бесконечными, а геймплей откровенно говоря скучным: летают наши группы медленно, кидаются себе какими-нибудь торпедами по беззащитным медлительным утюгам и всё! Добавим сюда кучу ботов на низких, включая пятый, уровнях, и понимаем, что научиться чему-то, кроме управления, в таком геймплее нельзя. Шестёрки нас встречают весьма скудным запасом авиации, которая зачастую даже долететь до кораблей старших уровней не может. Тут появляются какие никакие разрывы (ещё бы кто-то объяснил, что в них влетать нельзя), истребители, а жизнь учит делать пустые пробросы, чтобы экономить самолёты. А вот на восьмом уровне уже появляются некоторые фишки у представителей плоскопалубных: некоторые самолёты учатся лечиться, например; да и в целом геймлплей становится сложнее и интереснее.

В такой ситуации встаёт чёткий вопрос: а на каком авианосце лучше всего осваивать геймплей высоких уровней? Многие скажут - советские (причём даже скорее прокачиваемые, чем премиумные), но я противник этой идеи. Из-за особенностей геймплея (которые мы подробно рассмотрели в отдельной статье) советские эскадрильи невосприимчивы к урону ближних аур ПВО (а это самая жесть, скажу я вам); игнорируют палубные истребители и не нуждаются в пробросах, потому что в эскадрилье всего одно звено, т.е. все самолёты атакуют сразу. Я согласен, что советские авианосцы менее требовательны к навыкам игрока, но игра на них не способствует формированию данных навыков, что не есть хорошо. Вы не выучите, какие корабли безобидны, а какие запросто опустошат ваш ангар; вы не научитесь подбирать правильные самолёты для решения конкретных задач, поскольку авиация советов по своей номенклатуре весьма специфическая.

В итоге для полного погружения в тему я советую вам проигнорировать советскую ветку и присмотреться к японцам, причём даже не прокачиваемым. Да, Кага - идеальный авианосец тренажёр, аналогов у которого нет. Получить его можно будет в рамках грядущей Чёрной пятницы с тематических контейнеров; да и просто прикупить никто не мешает (в рамках Чёрной пятницы ещё и со скидкой). Эта статья - не призыв и не реклама; и никто за неё мне не платил. Тем не менее, если вы давно раздумывали над покупкой премиумного авианосца 8 уровня (хотя бы из любопытства) или Кага выпала вам с какого-нибудь ящика, то данная публикация однозначно будет вам полезна.

Живучесть

Стоит понимать, что авианосец - не тот корабль, который должен околачиваться на передовой, тем не менее, убить его не так просто, даже если вы его обнаружили.

Брони здесь будет немного (хотя такая история конкретно у Каги), так что любые снаряды, в том числе и фугасные, будут наносить вам урон.

Общая броня Каги. Картинка с просторов интернета
Общая броня Каги. Картинка с просторов интернета

Традиционно для японцев Кага очень хорошо теряет цитадели, если подставляет борт, так что лучшим решением будет соблюдение дистанции боя. Запас очков прочности тут где-то между тяжёлым крейсером и линкором, причём гораздо ближе к последним - 54 200 единиц. Чтобы понять масштабы трагедии - представьте себе условную СУ-14-2 с 1500 ХП в Мире танков. Представили? А теперь спустите её на воду, и получится Кага.

Что является главной головной болью любого линкора? Правильно, пожары, сжирающие прочность весьма и весьма быстро (благо сгоревшее можно восстановить ремонтной командой). Так вот у авиносцев с этим проблем нет в принципе, ведь длительность пожара тут - 5 секунд. Более того, у любого авианосца есть встроенная автоматическая аварийная команда, которая срабатывает сама по себе при любом возникновении пожара или затопления и работает минуту (т.е. минуту вас нельзя будет поджечь или сделать вам пробоину с затоплением). Занятно, что время перезарядки у такого чудесного расходника - 0 секунд, т.е. сразу после завершения работы он может включиться снова.

Это даёт авианосцу однозначное преимущество перед подводными лодками с акустическими торпедами, поскольку облучить его сонаром для наведения торпед просто невозможно.

А что если на вас покусится собрат-каннибал? На этот случай у вас есть прекрасные палубные истребители, которые взлетают в случае обнаружения и патрулируют небо вокруг корабля на протяжении 10 минут. В случае Каги в этой эскадрилье будет 4 самолёта (которые в случае атаки сбивают 4 самолёта врага, но только если это не советская авиация), которые после удачно отражённой атаки, либо по истечении времени действия возвращаются на корабль, и будут готовы к новому вылету всего через 40 секунд.

Таким образом, залог выживания любого авианосца - избежание обнаружения. Но даже в случае засвета прибить курятник так просто не получится, а вам же как его командиру в этой ситуации стоит быстро сделать выводы и ноги.

Маневренность

Кага тот ещё утюг: ползает медленно, неповоротливый с огромным радиусом циркуляции. На полном ходу эту шаланду можно раскочегарить узлов до 28, так что сбежать даже от некоторых линкоров, вроде Гаскони, не выйдет. Маневрировать на ней тоже непросто, радиус циркуляции больше километра, так что увернуться от острова (я про торпеды молчу) будет весьма нетривиальной затеей. С другой стороны, большую часть вашей работы по управлению движением будет делать автопилот (главное - заранее проставить хороший маршрут, иногда его корректируя), так что мучиться вам не придётся.

Другой вопрос: а как грамотно составить маршрут движения. Тут стоит учесть несколько факторов. Во-первых, ползите в сторону основного ударного ордера вашей команды: так вы сможете поддерживать разведкой, истребительной авиацией и огнём основную часть команды; ну и сами не окажетесь без прикрытия. Во-вторых, не стоит забиваться в угол. Вообще дистанцию боя лучше держать такую, чтобы словить засвет от шального эсминца было практически нереально - паркуйтесь за островами в тылу союзного ордера. В-третьих, не забывайте анализировать миникарту и перемещаться по ней с учётом развития боя. В-четвёртых, учитывайте медлительность корабля: если фланг начинает трещать - делайте ноги. В-последних, стоит всё же в критических ситуациях брать управление на себя.

Маскировка

Сам курятник светится довольно далеко - на 12 километров, что близко к тяжёлым крейсерам (а на деле даже несколько хуже). Пересветить врага в дуэли без помощи авиации нереально, так что в некоторых случаях союзники банально не смогут прикрыть вас огнём. Финал таких ситуаций может быть весьма и весьма печальным, так что не забываем грамотно строить маршрут движения в автопилоте!

Черная версия корабля скоро будет доступна в рамках грядущей Черной пятницы. Картинка с просторов интернета
Черная версия корабля скоро будет доступна в рамках грядущей Черной пятницы. Картинка с просторов интернета

Вооружение

Основное вооружение - авиацию - обсудим чуть ниже, а пока разберёмся, чем же нас может порадовать сам корабль.

Противоминный калибр представлен солидной на первый взгляд батареей: 8 спаренных 127мм универсальных установок (по 4 на борт) и 10 (по 5 на борт) 200мм орудий в казематах на корме. Большие пушки, однако, правда толку от них мало. Дальность стрельбы артиллерии - смешные 4,5 километра ещё и с разлётом снарядов под 300 метров. Пугач одним словом, ибо если попадёт - считайте случилось чудо. 127мм пушки стреляют фугасными снарядами с пробитием 21мм (только эсминцы пробьёт, и то не все) и уроном 2100 единиц раз в 5-6 секунд (в зависимости от типа установки), а вот 200мм орудия могут пробивать даже оконечности линкоров (пробитие 34мм) и наносят 3300 единиц урона фугасами, заряжаясь 15 секунд. Да, совсем забыл, что они могут кого-то поджечь с вероятностью 34%, но тут стоит задаться вопросом: а какой корабль будет плавать в 4 километрах от вашего курятника в ожидании шального снаряда ПМК? Вопрос, естественно, риторический.

ПВО у нас, что называется, японское, а значит оно куда-то там стреляет, наводит шумиху, но самолёты сбивать напрочь отказывается. Аур всего две: дальняя работает на 5,8 км, несёт в себе 5 разрывов (4 внутренних, 1 внешний) на 1470 урона раз в 5 секунд (на дистанции 3,5-5,8 км), а также имеет постоянный урон 115 единиц в секунду (33 урона каждые 0,29 секунды, если быть точным, и гарантированным попаданием); ближняя подключается только на 2,5 километрах и даёт ещё 91 единицу урона в секунду (26 урона каждые 0,29 секунды с вероятностью попадания 95%). С такой защитой даже авианосцы 6 уровня смогут немного потрепать вам нервы, а от восьмёрок защититься поможет разве что истребитель. Иронично, что в реальности Кагу утопили именно самолёты в битве при атолле Мидуэй.

Противолодочная авиация тут тоже присутствует, причем вызывается она автоматически, если утопец решил покуситься на вашу тушку и заплыл в семикилометровую зону поражения. Звено тут всего одно из одного самолёта с единственной бомбой на 4200 урона, которое будет сбрасывать эту несчастную бочку на врага каждые 25 секунд. Тут отмечу, что ИИ сбрасывает эти бомбы даже более метко, чем некоторые игроки, так что в этом плане подобная автоматическая штука - жирный плюс, традиционный для этого класса.

Ну и прошло время поговорить о главном - авиации. У нашего авианосца огромная ударная группа. В его ангаре находятся: 24 штурмовика, 36 торпедоносцев и 36 бомбардировщиков (96 самолётов на секундочку). Для сравнения, у конкурентов в 2 раза меньше (а иногда даже больше, чем в 2)! Даже если вы будете весь бой ошибаться и бездумно терять пачки самолётов (а для новичка это норма, всему нужно учиться), опустошить ангар полностью практически нереально (у меня не получалось никогда, а сейчас вообще могу играть всего одним типом самолётов и не чувствовать их дефицита). У такого явления есть простое объяснение: самолёты тут от шестёрки, то есть заведомо более слабые и хрупкие, но это спокойно компенсируется их количеством не только на корабле, но и в атаке.

Первый тип самолётов - штурмовики - знаменитые Зеро. В эскадрилье будет 8 самолётов, атакующих звеньями по 2 штуки. В этом плане вы копируете шестёрку, так что стоит использовать штурмовики только как разведчики. У самолёта всего 1330 единиц прочности, ещё и светятся на 10км, так что терять вы их будете быстро. Сами самолёты особой скоростью не отличаются, но точно не будут медлительными (144 узла), до кучи их можно разогнать форсажем до 184 узлов на 5 секунд (перезарядка форсажа - 10 секунд, плюс есть 2 экземпляра расходника, мгновенно его восстанавливающего). Вооружен самолёт 4 фугасными ракетами, наносящими 2200 единиц урона. Пробивают они плохо - всего 28мм, так что оконечности линкоров одноклассников пробить не выйдет, да и с некоторыми крейсерами могут быть проблемы. Остаётся уповать на 8% шанса возникновения пожара. Пуск ракет происходит не сразу по клику мышки, а с задержкой 5 секунд (эти 5 секунд предатели-пулемётчики будут активно расстреливать воду в зоне поражения ракет, после чего таки запустят их во врага).

Второй тип - торпедоносцы Tenzan - ваша основная ударная мощь. Я уже писал раньше, что японцы наделены мощными торпедами; однако шестёрки на 8 уровне вряд ли будут смотреться достойно, так что ставку сделали на количество атакующих самолётов. С палубы поднимается эскадрилья из 12 самолётов (такого количества у одноклассников нет, только у десяток), состоящая из трёх звеньев по 4 самолёта. Самолёты чуть жирнее штурмовиков, но по меркам уровня довольно хрупкие - 1600 очков прочности у каждого (дальность засвета неплохая - 7,5км). Скоростью они не отличаются - 133 узла (173 под форсажем, длительностью 20 секунд при перезарядке 40, плюс есть 2 экземпляра расходника, мгновенно его восстанавливающего). Терять самолёты вы будете часто, но в случае торпедоносцев ситуацию немного исправляет расходник Ремонт, восстанавливающий за 5 секунд 10% прочности эскадрильи (таких у вас 3 с перезарядкой 3 минуты). Этих 5 секунд хватит, чтобы пережить нахождение в ближней ауре ПВО врага, сбросить торпеды и отправить звено на базу целым. К слову, каждый самолёт несёт всего одну торпеду, наносящую 5400 единиц урона (это по меркам уровня мало). Торпеды довольно резвые - 50 узлов; ещё и с дальностью хода почти 6 км, а значит промах в первоначальную цель иногда приводит к попаданию в корабль, движущийся чуть позади. Общий урон с одного сброса - 21 600 единиц - показатель выше среднего, но не максимальный (тут вас однозначно обгоняют советы с их огромным звеном и страдалец Сайпан с самолётами от десятки и запредельно долгим сведением). С другой стороны, только Кага может комфортно реализовывать потенциальный урон, спокойно загоняя все 4 торпеды в тушку врага: тут и веер сброса узкий, и время сведения прицела комфортное. К тому же время атаки звена достаточно долгое, чтобы начинать заход за 4-5 километров до цели и успевать свестись полностью для максимально точного сброса. На одиночные цели даже с неплохой ПВО и вовсе можно успеть сделать 2 захода, потеряв часть самолётов на развороте после атаки (и не теряя их за счёт Ремонта в самом начале). Лично я могу играть на данном аппарате исключительно торпедоносцами весь бой и наносить при этом довольно много урона даже в боях с десятками (на канале есть несколько видео моей реализации данного авианосца).

Ну и на вкусное вам насыпали бомбардировщиков Suisei. Тут те же 12 самолётов в эскадрилье и те же звенья по 4 самолёта. Самолёты ожидаемо хрупкие - 1580 очков прочности у каждого, что для данного класса критично, ведь атаку они проводят непосредственно над кораблём, а значит успевают в полной мере прочувствовать силу ближних аур ПВО врага (торпедоносцы избегают этой участи за счёт приличной дистанции атаки, так ещё и ремонтироваться могут, а тут всё грустно). По скорости бомбардировщики почти копируют штурмовики (142 узла), а вот форсаж заимствуют у торпедоносцев. Вооружение тут неслабое - нетипичные для японцев фугасные бомбы с пробитием 55мм и уроном 8800 единиц, а значит они будут пробивать палубы и надстройки линкоров одноклассников. В дополнение к высокому урону тут ещё и шанс пожара шикарный - 50%. Использовать эти самолёты стоит по стоящим носом за островами линкорам: остров прикроет вашу авиацию от вражеской ПВО, а вытянутый эллипс сброса позволит закидать бомбами практически половину длины корабля (а значит может повесить сразу несколько пожаров). Ну и традиционно мы не боимся терять самолёты, ведь их тут целая куча (кстати, они ещё и размножаются - раз в 90-99 секунд по одному новому самолёту каждого типа).

Давайте подводить итоги...

Эпичный арт с Кагой. Картинка с просторов интернета
Эпичный арт с Кагой. Картинка с просторов интернета

Итоги

Кага - лучший тренажёр для новичка, поскольку максимально проста в обращении, но тем не менее обладает классическим для класса геймплеем с атакой несколькими звеньями. Вы точно не останетесь без самолётов к середине боя (как это делает Сайпан с могучими самолётами от десятки), а значит всегда будете опасны.

Играется авианосец максимально просто. В начале боя отправляем его на автопилоте куда-нибудь к краю карты за спины основной группы союзников. Первыми поднимаем штурмовики на разведку и совершаем облёт карты, особое внимание уделяя точкам (подсветка вражеского эсминца, пытающегося сыграть в захват - одна из ваших задач). Если увидели вражеский эсминец (особенно одинокий), то тут либо стоит вызвать звено истребителей и повесить над ним "люстру", которая будет вам светить; либо если он по ошибке включил ПВО, просто делаете заход на него с разворота. Если потеряете несколько самолётов - не беда, у вас их полный корабль; а вот ему терять инициативу и очки прочности будет болезненно. Оставшимися самолётами можно либо предпринять другую атаку, либо закончить облёт карты (в конце концов точек у нас не одна, а несколько, эсминцев тоже хватает, ну и знать расстановку сил на фланге для команды полезно). Когда дело сделано - атакуем любой ближайший корабль последним звеном (лучше со слабой ПВО и одинокий) и возвращаемся на базу. Теперь, когда вы знаете расстановку сил, нужно выбрать отбившиеся от остальных линкоры (такие всегда есть, особенно медлительные), поднять торпедоносцы и лететь их кошмарить. Если корабль в гордом одиночестве, то можно лететь всеми тремя звеньями и пытаться совершить две атаки. Если же цели идут небольшой, но группой, то лучше сделать проброс: так вы сохраните 4 торпедоносца; а на две атаки вашей эскадрильи в любом случае не хватит с учётом хрупкости самолётов; ещё и время сэкономите: атаковали первым звеном, второе сразу отозвали и делаете новый вылет. По дороге можно пытаться подсвечивать врага на точках, а за одно вызывать истребители для прикрытия союзников от атак вашего оппонента (ну или опять же с целью подсветки эсминца). Истребитель для перехвата самолётов врага лучше ставить в непосредственной близости от вражеской эскадрильи по курсу её движения, но стоит учитывать, что ястребам нужно время на развёртывание и прибытие в точку. Ваша роль в бою - нанесение урона кораблям врага: одиноким целям на открытой воде - торпедоносцами; стояльцам за островами - бомбардировщиками (но нужна подсветка от союзников). Стоит также помнить одно из основных правил игры на авианосцах - не стоит постоянно летать к врагу через всю карту, даже если он вкусный. Тут или передвигайте корабль ближе к вкуснятине, или выбирайте что-то поближе. Если же к вам прорвался эсминец, то можно попробовать шугануть его штурмовиками, но как по мне - с этой целью гораздо лучше справляются бомбардировщики; в остальном остаётся молиться, что вражеские корабли не закидают вас снарядами, а эсминец промажет торпедами (ну или союзники придут на помощь), однако скорее всего - ваша песенка будет спета (а вами будет усвоен урок - миникарту нужно мониторить постоянно, особое внимание уделяя вражеским эсминцам, которые подозрительно давно не светились).

Резюмируя всё написанное, я могу сказать, что Кага - один из лучших авианосцев в игре, причём не только для новичка, но и в принципе. Ну а повышенный заработок ресурсов - приятный бонус к интересному геймплею.

В завершение давайте обсудим сборку. По оборудованию тут всё довольно однозначно: в первый слот ставим Авиагруппы мод.1 (увеличивает скорость возвращения эскадрилий на корабль на 20%); во второй - авиационные двигатели (увеличивает время работы форсажа на 10%); в третьем слоте можно либо выбрать увеличение времени атаки торпедоносцев (выбор автора), либо повысить скорость торпед на 5%; в четвёртом однозначно увеличиваем прочность бомбардировщиков (это мощные самолёты, которым однозначно нужно добавить жирку для повышения эффективности; остальные же могут атаковать с дистанции и не так сильно страдают от ПВО); в пятом - либо ставим полётный контроль (выбор автора; даёт ещё больше самолётов в ангаре и большая скорость появления новых), либо маскировку (чтобы защитить сам корабль от вражеских разведчиков).

Командира берём минимум на 10 перков и качаем ему: улучшенный форсаж (+5% к времени форсажа) - 1 очко; торпедоносец (уменьшает дальность взведения торпед на 10%) - 2 очка; авиационная броня (снижение урона ПВО врага на 10%) - 3 очка; неконтактный взрыватель торпед (+10% к игнорированию ПТЗ, повышение урона торпед) - 4 очка. Дополнительно можно взять: воздушное господство (ускоряет восстановление/размножение самолётов) - 1 очко; улучшенные двигатели (повышение скорости всех самолётов) - 2 очка; стабилизация прицела (ускоряет сведение) - 3 очка. Порядок прокачки рекомендую именно такой.

И на этом у меня всё, ставьте ваши оценки, делитесь мнением в комментариях. Для вас творил Отдел угнетения Лесты, увидимся на полях сражений!