Найти тему
Отдел угнетения Lesta

Gascogne - Неуловимый Джо

Оглавление

Полундра, Отдел угнетения Лесты снова отправляется в параллельную вселенную Мира кораблей.

Сегодня на повестке дня что-то актуальное (внезапно). В последнем патче список кораблей, доступных для пробретения за Уголь, пополнился дешёвой премиумной восьмёркой. Ситуация занятная, поскольку до этого нам приходилось выбирать между дорогими премиумными девятками за 228 тысяч угля и акционными десятками (чуть подороже), одной из которых уже была посвящена статья на моём канале. В той же статье я постарался раскрыть тему различных игровых валют Мира кораблей товарищам танкистам, так что если вы ещё не в курсе, как оно устроено, советую ознакомиться.

Ну а прежде чем переходить непосредственно к обсуждению ситуации, расскажу анекдот:

Едут два ковбоя на лошадях, разговаривают.

-Видишь во-о-он те кусты?

-Вижу.

-В них прячется Неуловимый Джо!

-А чего он "Неуловимый", если все знают, где он прячется?

-Да он никому не нужен!

И вот Леста взяла одного такого Неуловимого Джо от Мира кораблей и закинула в свободную продажу за уголь по весьма вкусной цене - 127 тысяч угля. Да, теперь у нас в Адмиралтействе можно приобрести премиумный (со всеми вытекающими преимуществами) линкор восьмого уровня по цене меньшей, чем у крейсера 7 уровня Флинт (168 тысяч угля), и почти в 2 раза дешевле любой девятки. И уже это свойство Гаскони представляет её в самом выгодном свете. Но почему же Гасконь снискала славу ненужного корабля? Ответ прост, у нас и без неё хватает премиумных французских линкоров 8 уровня.

За что мы любим французские линкоры кроме непостоянства геймплея по ходу прокачки? В первую очередь за их скоростные характеристики. И вот нам на выбор дают 3 истинно французских корабля 8 уровня: Гасконь, Шампань и Фландрию.

Шампань - точная стеклянная пушка с крупным калибром (406мм для французов нетипично много по меркам пары соседних уровней). Тут вам и отсутствие брони; и высокая скорость; и дальность стрельбы в 25км, чтобы перекрывать почти всю карту; и урон неплохой; и перезарядка радует. Не радует только количество стволов - 6 штук. С другой стороны это компенсируется прекрасными показателями точности: тут вам и хорошая сигма - 2.0 (чем выше показатель, тем сильнее снаряды стремятся к центру круга разброса); и разброс на фоне конкурентов неплохой (похуже японцев, но лучше той же Северной Каролины). Одним словом, если хотели снайпера для игры от синей линии - Шампань подойдёт отлично, но есть один нюанс - получить её можно только из контейнеров. (На канале есть видео моего применения этого линкора).

Фландрия - полная противоположность предшественника. Это эдакий кастрированный Эльзас на уровень ниже, заточенный под бой на средних дистанциях. Компоновка остаётся прежней: 2 башни ГК на носу и 1 на корме. В арсенале 9 380-мм орудий со стандартными настройками точности и обрезанной до 20 км дальностью стрельбы. Бронирование посолиднее конкурентов, ещё и многочисленные установки ПМК в наличии. Ваш покорный слуга разнообразия ради заточил этот корабль именно под игру в ближнем бою, чтобы максимально раскрыть его фишку, однако при таком раскладе вылезают закономерные трудности: во-первых, орудия перезаряжаются долго - 33 секунды; во-вторых, ПМК стреляет много, часто, даже пытается попадать, вот только урона почти не наносит, ибо пробития попросту нет (можно уповать на пожары, но и они вылетают не особо часто); единственное, что он может сделать - напугать новичка или зарвавшийся эсминец, поскольку летящий нескончаемым потоком град снарядов в вашем направлении оказывает определённое психологическое воздействие; в-третьих, вам выдали обрезанный по количеству набор расходников, так что в вашем распоряжении всего 3 ремонтных команды, а значит переживать долгий фокус корабль не в состоянии. Корабль играется пусть и динамично, но на фоне того же Тирпица в ПМК-сборке смотрится уныло (в Блицах 1 на 1 немцы ему просто не оставляют шансов). Короче говоря, корабль спорный, но мне нравится, так что о нём тоже как-нибудь поговорим.

Gascogne. Картинка с просторов интернета
Gascogne. Картинка с просторов интернета

Ну и напоследок наш сегодняшний герой - Гасконь. Корабль получился и не умный, и не красивый (почему именно - поговорим ниже), так что на фоне конкурентов потерялся. А если добавить к списку восьмёрок Жан Бар (9 уровень), который мелькает в продаже, например, на Чёрную пятницу, то желание приобрести Гасконь угасает ещё быстрее. И вот теперь разработчики делают ход конём, пытаясь реабилитировать француза, предлагая его не за дублоны, а за доступный широким массам уголь. А вот стоит ли он своих трат (спойлер, однозначно, ибо на халяву и уксус сладкий), давайте разбираться.

Живучесть

По этому параметру я бы назвал Гасконь твёрдым середнячком. Тут стандартные для линкора 8 уровня 63 200 очков прочности и набор расходников. Формально живём мы как наш прокачиваемый аналог Ришелье, но есть один маленький нюанс - компоновка. Ришелье приятен тем, что обе башни ГК у него расположены на носу, а значит проблем с танковкой не будет: стоим себе мордочкой к вражинам и терпим фугасный дождик. Гасконь себе такой роскоши позволить не может, поскольку состав артиллерии тут может и тот же, а вот расположение иное (как на Шампани): одна башня ГК на носу, одна на корме, причём для реализации полного залпа нужно неслабо так подставить борт. По этой причине нам всё время приходится выбирать между выживанием и эффективным ведением огня, ибо выключение из боя половины своего и без того невыдающегося главного калибра делает вас совсем уж инвалидом.

Бронирование Гаскони. Скриншот автора.
Бронирование Гаскони. Скриншот автора.

Бронирование у нас аналогично Ришелье: тут 32мм обшивка практически везде, а значит при танковке носом по правилу "14,3 калибров" нас не смогут пробивать даже 457мм орудия, отправляя свои снаряды в рикошет. С другой стороны, линкорам гораздо проще подловить нас при попытке задействовать кормовое орудие и выдать белый урон через броню борта (а в случае какого-нибудь Ямато или чего пострашнее и цитадель можно отдать).

Цитадель, кстати, хорошо утоплена, однако прикрывающей её брони немного, так что подставлять борт во время манёвров нужно осторожно.

При обстреле фугасами со стандартным пробитием корабль может выдержать попадания 152мм снарядов, но как только в дело включаются 203мм орудия японцев или того же Салема урон начинает проходить. Впрочем, легкие крейсеры, сделавшие ставку на инерционный взрыватель и прямой урон, а не пожары, тоже смогут пробивать вашу обшивку. Иными словами фокус корабль переживает плохо и вопрос выживания в бою часто будет для вас конкурировать с вопросом нанесения урона.

Набор расходников для повышения живучести ситуацию особо не меняет. В вашем распоряжении укороченная аварийная команда (15 секунд работы вместо 20 стандартных; 80 секунд перезарядки) и ускоренная ремонтная команда в количестве 4 штук, призванная скомпенсировать быструю потерю очков прочности. Сам расходник стандартный: восстанавливает 10% урона цитадели, 50% прочего "белого" урона и 100% урона от пожаров и затоплений; работает 28 секунд и возвращает 0,5% боеспособности в секунду (316 единиц боеспособности в секунду или 8848 за всё время работы без модификаторов). А вот что радует, так это его перезарядка - всего 40 секунд (в два раза меньше конкурентов). При интенсивном обстреле Гасконь в состоянии достаточно быстро восстанавливаться, однако общей проблемы корабля, связанной с его компоновкой, этот момент момент не решает.

Как выживать на этом линкоре? Ну в отличие от Ришелье просто стоять носом не вариант, а значит вам придётся активно маневрировать и контролировать внимание к собственной персоне. В одноуровневом бою можно вести себя более расслаблено, но как только на карте появляются девятые линкоры, вам придётся обращать внимание на их залпы в свою сторону, ибо шальной чемодан от условного Мусаши, залетевший через всю карту в вашу цитадель, может не хило так подпортить настроение. А вот выжигателей мы боимся не так сильно, как наш прокачиваемый собрат, ибо ускоренная ремонтная команда быстро нивелирует урон от пожаров (но и кончается быстро). А поскольку корабль явно не умеет играть в стоялово, то вам придётся играть довольно активно, постоянно маневрируя и играя скоростью, и в этом вопросе вам поможет маневренность, о которой поговорим ниже...

Маневренность

Основной фишкой французских кораблей в игре всегда была скорость. Гасконь - достойный представитель этой нации, поскольку его максимальная скорость - один из лидерских показателей среди одноклассников. Без модификаторов корабль разгоняется до крейсерских 32 узлов (быстрее только Шампань). Этому способствует мощная энергетическая установка на 155 тысяч лошадиных сил. Увеличить эту скорость ещё на 8% (до 35 узлов) позволяет фирменный для французских линкоров расходник Форсаж. Он работает 3 минуты, перезаряжается 2 минуты, кораблю выдан в количестве 3 штук.

Поворачиваемость у корабля неплохая: время перекладки рулей бодрое - 15,3 секунды (сопоставимо с Северной Каролиной), а вот радиус циркуляции подкачал - 850 метров - хуже среднего. По этим параметрам корабль практически копирует Ришелье.

Вооружение

Номенклатура вооружений тут небольшая, стандартная для линкора. Главный калибр представлен двумя типичными для французов четырёхорудийными башнями: по одной на носу и корме. Сами орудия имеют почти аутсайдерский по меркам уровня калибр - 380мм, что, впрочем, несколько скомпенсировано настройками снарядов. В нашем распоряжении стандартный набор: бронебойные с разовым уроном 11 900 единиц (чуть лучше, чем у немцев) и хорошей скоростью полёта 830 м/с; и фугасные с уроном 5400 единиц (чуть хуже Северной Каролины с её 406мм пушками), стандартным пробитием 63мм и чуть повышенным шансом пожара - 36% (даже у выжигателя Монарха хуже). Тут ещё стоит упомянуть приятную баллистику орудий, которая значительно повышает комфорт стрельбы на большие дистанции, а за одно повышенную скорострельность (перезарядка 28 секунд). В целом, на фоне конкурентов пушки смотрятся достойно и интересно.

Добавим сюда повышенную кучность стрельбы за счёт сигмы 1,9 и меньший, чем у Ришелье разброс - 300 метров по горизонтали, 180 по вертикали; что сопоставимо с американцами (хотя на фоне японского Амаги смотрится грустно, а ведь там калибр 410мм!). В целом, я бы не сказал, что Гасконь - снайпер, скорее дробовик (коим и является его прокачиваемый аналог) с повышенной кучностью стрельбы за счёт увеличенной сигмы.

С другой стороны, такой большой максимальный разброс легко можно объяснить приличной дальностью ведения огня - 23,8 км в базе - близ лидерский показатель на уровне. Проблем со стрельбой у нас по этой причине нет, в отличие от каких-нибудь немцев.

Скорость поворота башен тоже неплохая - 5 градусов в секунду, так что проблем со сменой борта при ведении огня тут будет несколько меньше (а менять его с учётом геймплея время от времени придётся).

ПМК тут носит исключительно декоративный характер. Если Фландрия ещё пытается чем-то нас удивить хотя бы за счёт количества установок, то здесь в этом плане кромешный мрак. Дальность стрельбы ПМК повышенная до уровня немецких линкоров - 7,6 км (у всех французов такая), но на этом плюсы заканчиваются. У нас есть 3 трехорудийных универсальных 152мм установки: 2 на носу, одна на корме. Стреляют они фугасами с уроном 2200 единиц и пробитием 25мм раз в 12 секунд, делают вид, что попадают, но урона не наносят (там разброс 460 метров, поди угоди ещё), зато пытаются вешать пожары с вероятностью 12%. В дополнение к ним идут 8 (по 4 на борт) спаренных 100мм орудий в универсальных установках, закидывающие врага фугасами со смешным пробитием 17мм и уроном 1400 единиц каждые 4 секунды. Шанс пожара тут совсем скромный - 6%. В принципе, ПМК Фландрии состоит из тех же орудий, вот только 100мм башен там не 8, а 14, и этим всё сказано. Да даже у снайпера Шампани установок 12 по какой-то странной логике. Короче говоря, забиваем на ПМК, ибо толку от него около нисколько.

ПВО в целом выглядит неплохо. Я бы назвал корабль в этом вопросе твёрдым середнячком. Шестёрки косить оно будет исправно, восьмёрки может заставить потерять пару самолётов, а вот десятки его просто проигнорируют. До уровня американских и британских кораблей (лидеров по этому вопросу) нам далеко, нам даже до Ришелье далеко; но вот немцев и японцев Гасконь вполне спокойно переплёвывает.

Итак, у нас есть широченная номенклатура вооружений: универсальные пушки, описанные выше, а также 37мм и 25мм автоматы. Всё это порождает 3 ауры ПВО. Дальняя аура - стандартные для линкоров 8 уровня 5,8 км - включает в себя 5 разрывов с временем постановки 5 секунд и уроном 1330 единиц и постоянный урон 98 единиц в секунду с вероятностью попадания 75%. Средняя аура - 3,5 км с постоянным уроном 206 единиц в секунду и всё той же вероятностью попадания 75%. Ближняя аура тут чуть подлиннее, чем у большинства конкурентов - 2,5км. Причем урон наносится невысокий, всего 108 единиц в секунду с вероятностью 70%.

В целом, как и ожидалось, Гасконь играется исключительно от главного калибра: ПМК считай что нет; а ПВО не способно сформировать надёжный зонтик от авиации, так что лучше нам держаться поближе к союзникам.

Шампань. Как говорится - найдите 10 отличий. Картинка с просторов интернета
Шампань. Как говорится - найдите 10 отличий. Картинка с просторов интернета

Маскировка

Ну и на сладенькое оставим относительно бесполезную для линкора характеристику - незаметность. Светимся мы отлично - на 16,2 км с кораблей (11 км с самолётов), что делает Гасконь чуть ли не самым заметным кораблём на уровне. С другой стороны, наш главный калибр стреляет достаточно далеко, а орудия достаточно комфортные, чтобы сформировать приличное окошко в 7 километров, где мы будем иметь возможность и наносить урон, и уходить из засвета.

Итоги

Так почему Гасконь заслужила звание "Неуловимого Джо"? Для меня ответ прост: корабль практически копирует прокачиваемый Ришелье, но теряет его главную фишку - расположение ГК на носу. Этот недостаток не смогли скомпенсировать ни ускоренная ремонтная команда, но повышенная точность. Играть на Гаскони неудобно из-за неприятных углов поворота кормовой башни: вам постоянно приходится светить уязвимым бортом, словно поддразнивая линкоры противника: "смотрите, бесплатная цитадель!". И по этой причине вся игра на ней - это игра на грани: сложно, хотя и интересно: держимся на дистанции 15-18 км, иногда сближаемся, в случае повышенного внимания - рвём дистанцию и отсвечиваемся, выбираем в качестве мишени крейсеры или любителей подставить борт. Сами постоянно крутимся, играем со скоростью, но если замечаем на фланге что-то крупнокалиберное, стараемся держаться к нему преимущественно носом. Врываться в гущу событий в начале боя не стоит, но когда команда получает значительное численное превосходство, это становится практически необходимо. Корабль быстрый, стреляет часто, так что скучать в бою вам не придётся. Да, французский шарм тут сохранился, вы можете играть агрессивно, быстро разрывая дистанцию с врагом (серьёзно, не все готовы к тому, что на них попрёт линкор на 35 узлах), раздавая неприятные оплеухи и быстро зализывая раны, но этот геймплей точно не стоит 12700 дублонов. А вот если речь идёт про бесплатный уголь, то ситуация могла бы поменяться, но есть несколько противоречий, один из которых - для кого этот корабль?

Допустим, вы новичок, у вас пока нет высокоуровневых премиумных кораблей, но есть уголь. Стоит ли тогда брать Гасконь? С одной стороны да, стоит, потому что хоть какой-то прем лучше, чем никакого (тем более условно бесплатно). С другой стороны, Гасконь точно не корабль для новичка, поскольку игра на грани для них часто является путёвкой в порт. Дальний снайпер из него тоже не очень хороший, а за бортоходство корабль получает по шапке очень больно (я бы даже сказал непростительно больно). Короче говоря, лучше подкопить угля и взять хорошую простую понятную девятку вроде Азумы или Марко Поло.

А опытным игрокам смысла в приобретении Гаскони ещё меньше: там и нужды в доступном преме уже нет, и интереса тоже (есть корабли и поприятнее). Единственный смысл приобретения этого корабля - исключить его выпадение из какого-нибудь ящика в будущем.

Тем не менее, если вам некуда деть 127 000 угля, копить дальше уже нет мочи, а поиграть на чём-то новом хочется, то Гасконь - хорошее вложение.

Ну а чтобы сделать игру на ней максимально комфортной, давайте соберём её в бой. По модернизациям тут классический набор: в первый слот Основное вооружение (потеря даже одной башни ГК критична); во второй - систему борьбы за живучесть; в третий - системы наведения (лишняя точность не лишняя, а с остальным проблем нет); в четвертый - рули для повышения маневренности (выбор автора), либо система борьбы за живучесть; в пятый слот - снаряжение корабля (маскировка и так сойдёт, а вот продлить время работы ремонтной команды и форсажа лишним не будет). Командира берём минимум на 10 очков навыков. Теоретически, можно пересадить его с прокачиваемого линкора, но мне лень нажимать кнопочку пересадки, поэтому я оставил собственного. Качаем стандартный билд на живучесть: Специалист противоаварийных и ремонтных работ (ускорит перезарядку расходников, 1 очко); Приоритетная цель (покажет, сколько кораблей взяли вас на прицел, 2 очка); Основы борьбы за живучесть (уменьшит время устранения пожаров и затоплений, 3 очка); Мастер противоаварийных и ремонтных работ (даст дополнительную ремонтную команду, увеличит время её работы, 4 очка). Зажиточным командирам можно взять ещё: Наводчик (ускорит поворот башен ГК, 2 очка); Отчаянный (ускорит перезарядку вооружений пропорционально количеству потерянных ХП, 3 очка); Мастер противопожарной подготовки (уменьшит максимально количество пожаров, 4 очка).

А на этом у меня всё, для вас творил Отдел угнетения Лесты. Ставьте оценки, делитесь мнением в комментариях. Увидимся на полях сражений!

P.S. На канале есть видео с боем-демонстрацией возможностей корабля.