Этери Тутберидзе дала большое откровенное интервью, в котором рассказала о тяжёлых воспоминаниях допинг-истории своей воспитанницы Камилы Валиевой на Олимпиаде в Пекине. Подробный рассказ просто поражает. Как хрупкая 15-летняя на тот момент фигуристка всё это пережила, если даже железная леди Тутберидзе, признаётся, что вряд ли вышла бы на лёд на её месте.
Этери Тутберидзе в этом сезоне ещё не появлялась на наших турнирах, была только на контрольных прокатах в Мегаспорте, а после ездила на зарубежные соревнования с Никой Егадзе, который выступает за сборную Грузии. То есть и без того не слишком публичный, но очень известный тренер исчезла со всех радаров.
Однако долгое отсутствие она сполна компенсировала, дав объёмное интервью в "Коммент.шоу" на YouTube. Отвечала на вопросы, кстати, другого прославленного тренера, только в сфере футбола, Леонида Слуцкого. Наговорили они много, особенно об Олимпиаде в Пекине, где внезапно у Камилы обнаружили допинг в тесте, который она сдавала ещё на чемпионате России.
"Я в голове у себя перелистывала возможные варианты, вопросы, если бы когда-нибудь, вот правда... Во-первых, я бы хотела посадить всех участников процесса на детектор лжи, потому что я хочу знать правду. Я хочу знать, откуда это взялось, что это, почему. У меня столько вопросов! И я думаю, что, наверное, никогда не получу на них ответы. Надо как-то с этим жить" — сказала Этери Тутберидзе в "Коммент.шоу" на YouTube.
Тутберидзе долго возмущалась, что условно нечистую спортсменку вообще не должны были допускать на Олимпиаду, и не вина нашей команды, что результаты теста задержали. Командное золото выиграла бы в любом случае наша сборная: Анна Щербакова и Александра Трусова бы откатались и тоже всех победили.
Но настоящим криком души стал рассказ Этери о том, как она впервые узнала о найденном допинге у Камилы.
"Я пошла в этот штаб, поднимаюсь, и первое, что вижу: сидит Камила абсолютно бледного цвета, отёкшая, заплаканная. 15 лет на тот момент. А у нас история с ней получилась какая...
Все соревнования мама с ней ездила, со всеми родители ездили, и в Красноярске они тоже были аккредитованы и проходили все тесты каждый день. Я что-то смотрю: тренировка началась, мама сидит в раздевалке странно как-то, немножко завалилась. Я подумала, зачем она приехала сюда, если не идёт на лёд даже тренировку смотреть. И как оказалось, у неё коронавирус в тяжёлой форме. Она была госпитализирована в Красноярский госпиталь, где она даже попала в реанимационную палату, и какой-то период у неё было очень тяжёлое состояние.
Я когда увидела Камилу... Я всё время боялась спросить, как там. Тихонечко спрашивала, но она же скромная, отвечала тихо. И тут я увидела это её лицо, и у меня первая мысль, что что-то не так с мамой. Не дай Бог, а что ещё может быть? Потом мне начинают объяснять, что с ней здесь уже час допрос был по поводу допинга. Какого допинга? И почему час допрос с ней одной? Её там допрашивали, эти мужики все сидели, — поделилась Этери Тутберидзе в "Коммент.шоу" на YouTube.
Камилу хотели выселить из олимпийской деревни, но Тутберидзе настояла, чтобы её оставили. Однако спортсменке запретили ходить на тренировки. Тутберидзе смогла договориться, только чтобы Камилу пускали хотя бы в зал. Доступ на лёд для юной фигуристки был закрыт. Потом внезапно её разрешили кататься, но мотивации к тому времени к Камилы почти не осталось.
"Я её пыталась настроить, чтобы она максимально старалась получить удовольствие от нахождения на Олимпиаде. Говорила, что неизвестно, будет ли вторая Олимпиада. И даже есть видео, где она катается, падает, что-то делает, подъезжает, у меня на плече плачет и говорит: "Я не понимаю, я катаюсь и не понимаю, что здесь делаю". Но это так и было.
Она просто сама уже не понимала, ради чего она здесь. Эти все СМИ, которые уничтожают её вопросами и издеваются над ней", — вспомнила Этери Тутберидзе в "Коммент.шоу" на YouTube.
С ужасом Тутберидзе вспомнила и, как Камилу допустили до личных соревнований. Форму девушка потеряла, а перед произвольной узнала, что награждения не будет, если она займёт призовое место.
"Потом нам вдруг сказали, что всё: её допускают до соревнований. Мы уже ничего не понимали, и она уже не готова была. Она все эти дни ничего не катала, не прокатывала. Там же ты держишь форму, ты на пике формы, она спускается очень быстро. А здесь этот стресс, отсутствие тренировок. И в общем-то то, что она в зал ходила, там она маяла чего-то, особо ничего не делала.
Её допустили до соревнований, но при этом Камила мне показала в день произвольной программы... есть такое онлайн-табло, и Камила сказала: "Смотрите, там внизу было подписано крупными буквами, что, "если Камила Валиева попадает в тройку призёров, награждения не будет". И у меня вопрос: обязательно это было выставлять на онлайн-табло? Нельзя было отдельно где-то там повесить, или нам сообщить, как внутреннюю информацию пропустить?
Но нет не поленились: ввели на онлайн-табло. Серьёзно? Я это прочитала, у меня аж ёкнуло. Я не знаю. Я бы на её месте не пошла на лёд, наверное, — рассказала Этери Тутберидзе в "Коммент.шоу" на YouTube.
Полное интервью Этери Тутберидзе в "Коммент.шоу"
Этери Тутберидзе до сих пор не знает, откуда появился этот допинг. Но знает одно: эта история изменила Камилу, и теперь она никому не будет доверять, как прежде.
Я думаю, это уже на неё повлияло, и на жизнь повлияло. Жизнь на профессиональном спорте у нас не заканчивается, она идёт всё дальше и дальше. Думаю, это её вообще очень изменило, потому что это был такой искренний ребёнок.
Даже когда её там допрашивали, я говорила: "Быстро рассказывай мне, что у тебя было в день короткой программы, давай". Она, значит, рассказала, что какой-то волонтёр угостил её мороженым, какая-то массажистка... Чикмарёва её угостила чаем. Кто-то чем-то ещё и ещё. Я: "Серьёзно? И там ты это мороженое съела и чай попила? И вот это всё происходило? Камила?" Она: "Ну, я не знаю, как-то там..." Ну, вот так. Мы учим-учим. Но всё. Думаю, у неё больше веры ни к кому нет. Думаю, на этом она изменилась", — отметила Этери Тутберидзе в "Коммент.шоу" на YouTube.
Хочется верить, что всё-таки эта история с допингом закончится для Камилы Валиевой благополучно, и единственное последствие будет то, что она стала сильнее, как личность.
Делитесь в комментариях: смотрели ли Вы интервью Этери Тутберидзе и что вас больше всего впечатлило?