Продолжим тему - когда и зачем надевать костюмы под старину! Вот первая часть, вот вторая, а мы продолжим!
Итак, есть ещё одна разновидность исторической реконструкции. В основе её тоже лежит любовь к прошлому, но к определённому его аспекту. А именно – к старинным танцам. Так же, как и «живая история», в Европе это более давнее направление, у нас – более молодое. И всё-таки у нас тоже есть клубы, которые серьёзно этим занимаются, в том числе и преподают на вполне профессиональном уровне. И направление можно выбрать любое – кого-то привлекает Возрождение, кого-то – барокко, а кого-то – XIX век и его вальсы. А уж если вы начнёте заниматься танцами определённой эпохи, рано или поздно вам захочется обзавестись соответствующим костюмом.
Но здесь разброс в уровне степени достоверности костюмов довольно велик, потому что всё-таки в основе этого увлечения – не костюм, а танец. Поэтому есть танцевальные мероприятия c дресс-кодом разной степени строгости. Он может быть очень строгим, допустим, исключительно 1800-1810-е годы, с платьями в духе Наташи Ростовой, или 1870-е – с нарядами в духе Анны Карениной. Он может быть просто строгим – например, танцевальный вечер в стиле эпохи Возрождения. Но при этом могут допускаться и и итальянские платья начала XVI века, и испанские – конца XVI века. При том, что мода этого периода довольно сильно отличается от страны к стране. Но в таких случаях можно сделать вид, что съехались гости из разных регионов. :) А для того, чтобы устроить мероприятие по этому периоду с совсем строгим дресс-кодом, у нас пока не наберётся любителей...
Ну и, наконец, есть многочисленные танцевальные мероприятия с темами, которые предусматривают сильнейший разброс по эпохам, и в одном зале можно встретить и платье с огромным кринолином, и средневековый наряд. Там можно выгулять практически любой наряд под старину, и атмосфера на них царит более расслабленная – в этом тоже есть своя прелесть.
Так что у любителей старинных танцев есть выбор. Есть те, для кого на первом месте танцы, бальное общение, а есть и те, для кого важнее дух эпохи. А много и тех, кто посещает танцевальные мероприятия всех типов, и со строжайшим дресскодом, и без такового. Соответственно, в гардеробе есть костюмов разных периодов.
Надо сказать, что в этой области редко идёт речь о реконструкции костюма, как таковой. Скорее, о стилизации. И разброс уровня исполнения костюмов здесь куда шире. Главное – визуальное соответствие. В лучшем случае оно очень точное, и мало уступает реконструкции, в худшем – приблизительное. Но тут паспорт костюма не требуется. И чаще всего используются обычные магазинные ткани, машинные швы, готовая фурнитура.
Если мы говорим именно о любителях старинных танцев, есть несколько важных аспектов, которые отражаются на костюме.
Первое. Танцевальные мероприятия – это всё-таки праздники, так что обычно предусматривают не повседневный костюм, а нарядный. И вот тут куда уместнее реализовывать мечту о пышном платье принцессы, чем в исторической реконструкции.
Второе. Эти временные периоды – обычно начиная с Ренессанса и вплоть до XX века. А вот более ранние периоды в танцах выбирают реже... И это логично, чем дальше вглубь веков, тем меньше нам известно о танцах, тем труднее их реконструировать. И, конечно, очень популярен XIX век.
Третье. Танцоры, бывает, сознательно облегчают костюм – ведь в нём нужно активно двигаться. А тут, учитывая тяжесть некоторых костюмов, и пара килограммов имеет значение. Так что я под платье, требующее, на самом деле, пяти-шести накрахмаленных юбок из плотного хлопка, с чистой совестью надеваю многослойную юбку-сетку, которая практически ничего не весит. Потому что моя цель – получить от бала удовольствие, легко двигаться и покрасоваться в платье. Для реконструктора это слишком легкомысленный подход, а для любителя балов – нормальный.
Словом, да здравствуют балы и нарядные платьица! :)
Однако ещё есть поводы покрасоваться... Продолжение следует!
PS Хотите больше статей? Подписывайтесь на мой канал по истории моды здесь, в Дзене, и на второй, в Телеграме, где материалов ещё больше. :)