Поражаюсь не первый год глупости маркетинговых стратегий у Вайлдберриз. Вместо того, чтобы придумать что-то реально работающее, маркетологи (они еще и зарплату за это получают!) Вайлдберриз год из года устраивают липовые распродажи.
Берут обычный товар, который продается там из года в год, ставят на него совершенно идиотскую и неадекватную цену, потом зачеркивают её и пишут текущую. И тапа вуаля - большая скидка. Аж целых 73%! Вот сейчас набегут покупатели на такой сладкий пирожок!
При этом у каждого товара можно отследить его стоимость за последние месяцы. Вот например эта шапка, которая якобы в какой-то параллельной вселенной стоила 2000 рублей, в разные месяцы стоила от 138 до 557 рублей. Я такую шапку купила летом за 300 : ))))
Вот это худи я купила летом за 1000 : )) И цена за этот товар сейчас самая высокая (распродажа, ага). И я не знаю никого, кто купил бы его за 7341 : )))
Вот серьезно - среди покупателей Вайлдберриз так много глупых людей? Для чего эта видимость распродажи? Да даже если ты не знаешь об этом и зашёл на Вайлдберриз в первый раз, ты знаешь, что сколько стоит, и покупать худи неизвестного производителя за 7 тысяч - это прямо героический по уровню глупости поступок.
Особенно нелепо это выглядит на каких-то дешевых вещах. Вот например копеечная брошка с Али и носки. Все побежали срочно покупать!
Если честно, раньше меня такое просто изумляло, а сейчас раздражает. Ну вот к чему эта имитация распродажи? Это как анекдот в десятый раз рассказать - выглядит совсем неадекватно. Как будто все вокруг дураки или вчера на белый свет родились. Обычную распродажу сделать совсем никак? Покупателя считают по-умолчанию идиотом, который покупает с закрытыми глазами и которому можно нарисовать любые цифры - он всё равно не разберется.
Почему я на распродаже в не самой богатой европейской стране иду и покупаю товар с реальной скидкой 50-70-90%? Продавец от этого не банкротится и Земля не налетает на небесную ось. В этом и суть распродажи - продать реальный товар реально дешевле его изначальной стоимости.
На российских же маркетплейсах не отдельные продавцы, а вся площадка переписывает стоимость товаров, создавая иллюзию распродажи, с единственной целью - обмануть покупателя. И самое отвратительное - это законно, то есть указать начальную цену 7000, при том, что товар никогда столько не стоил, наше законодательство позволяет и не считает это обманом или введением покупателя в заблуждение.
Условия работы с маркетплейсами - это отдельный ад. И разумеется, когда торговая площадка на всех этапах работы выкручивает руки продавцу, продавец будет выкручивать руки покупателю. Ни о каких адекватных рыночных отношениях, ни о какой заботе о покупателе в такой агрессивной среде и речи быть не может. Поэтому да здравствуют липовые распродажи!