Найти в Дзене
7 канал Красноярск

А Илон Маск не в курсе: красноярские изобретатели создали на основе «Теслы» водородомобиль

Автомобиль на воде – мечта или реальность? Для сибирских изобретателей нет ничего невозможного. Кулибины из Красноярска создали первую в мире водородную «Теслу». Поездка на таком автомобиле обходится намного дешевле, чем на привычных видах топлива. К тому же это экологично.

Ключ на старт! Так звучит первая в мире водородная «Тесла». Собрали её специалисты частной компании в партнёрстве с нефтегазовым институтом СФУ. Соавтор проекта шутит: как тебе такое, Илон Маск?

— Расскажите, Илон Маск уже звонил?
— Хе-хе-хе! Нет, он ещё не звонил, потому что он не в курсе. Сейчас вы как раз снимете новость, и отправим ему, — смеется соавтор проекта Владимир Седов.

Вот так выглядит голая установка вне автомобиля. Принцип её работы прост. Есть бак в виде шара, который заправляется водородом, и сам генератор, который перерабатывает газ в электроэнергию. Она в свою очередь передаётся на штатные аккумуляторы, подзаряжая их, или напрямую на приводы колёс.

— Он стоил нам плюс четыре миллиона к стоимости автомобиля. Но на самом деле это немного. Если эту историю расширять в сотнях-тысячах, это будет стоить до миллиона.

Если на своих родных батареях «Тесла» сможет проехать 500 километров, то с водородом запас хода в два раза больше. И эта система уже прошла тест-драйв.

— Мы ехали от Красноярска в сторону Иркутска. Дальше, с учётом того, что там водородных заправочных станций нет, мы доехали до Иркутска, воспользовались электрозаправкой. Сделали свои дела и вернулись обратно в Красноярск, — рассказывает соавтор проекта Владимир Седов.

Этот путь, по словам Владимира, обошелся всего в две тысячи рублей. Для сравнения: используя бензин в качестве топлив, на поездку потратили четыре тысячи.

— Топливо стоит дешевле классического ископаемого топлива. Мы генерируем его путём электролиза. Получаем из воды. Килограмм у нас стоит порядка 250 рублей. Но это дорого, можно уменьшать.

Обслуживание такой установки также не требует больших затрат. По расчетам разработчика, нужно только раз в пятнадцать лет проходить техосмотр и, в первую очередь, проверять герметичность системы.

Переделки никак не повлияли на характеристики автомобиля. С нуля до сотни он разгоняется так же за четыре секунды.

Если заправочную станцию поместить в багажник, то получится вечный двигатель, говорит автор проекта. Но пока это невозможно сделать: мешают большие габариты водородной АЗС и закон сохранения энергии.

— Нам пришлось залезть глубоко в «мозги», в прошивку, разобрать её на атомы в прямом смысле. Это, кстати, пошло на пользу, потому что мы увидели очень много интересных технологий и программных решений, которые мы для себя тоже взяли и адаптировали, — рассказывает соавтор проекта Владимир Седов.

И останавливаться на достигнутом красноярские изобретатели не планируют. Сейчас ведётся разработка собственного автомобиля, а также квадракоптера на водородном ходу.