Найти тему
Журнал Авто.ру

Тест Evolute i-Sky: самое важное о свежем электрокаре российского бренда

Оглавление

Это всё ещё Китай

Как и в других Эволютах, по-настоящему российского в i-Sky пока мало — шильдики, подготовка для холодного климата да прописка на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. А изначально это Dongfeng Thunder SX5GEV из линейки Forthing — его обозначения мелькают в машине то тут, то там. Модель достаточно свежая — на родине в Китае она дебютировала в 2022 году.

-2

У i-Sky приличный запас хода

Если у дебютного i-Joy с дальнобойностью есть очевидные проблемы, то новый кроссовер с батареей на 85,9 кВт·ч может похвастаться запасом хода в районе 500 километров. И это вполне реальный расклад в тёплое время года. Большинству городских обывателей, живущих в формате «дом-работа-магазин — иногда дача», этого хватит на неделю, а то и больше.

И хорошо, что при переходе из китайского подданства в российское i-Sky получил взамен двух раздельных розеток по бортам единый порт CCS 2 — распространённый в РФ стандарт облегчает поиск быстрых зарядных станций. За время теста кроссовер, правда, капризничал при подключении к терминалам постоянного тока. Инженерам Evolute о багах сообщили, прошивку со временем обещают доработать. Мол, испытания предсерийных образцов ещё не закончены.

Им удобно управлять

Кроме руля, двух педалей и трансмиссионного джойстика водителю нужно освоить всего лишь одну кнопку — выбора ходовых режимов. Их три: экономичный, нормальный и спортивный. И названия полностью отражают суть калибровок, корректирующих отклик i-Sky на подачу тока от ленивого до резкого — удобно менять по настроению.

Глобально 204-сильный (340 Нм) i-Sky ведёт себя так, как подсознательно ждёшь от добротного электромобиля. Плавно стартует при отпускании левой педали, бесшовно и напористо набирает ход, чётко гасит скорость, не докучая слишком назойливой рекуперацией и деликатно сглаживая переход к «механическому» замедлению. Не нужно к чему-то приспосабливаться и привыкать — садишься и приятно едешь без лишних стрессов и потрясений. Для усреднённого пользователя — оптимальный характер.

-4

Отдельно — о комфорте. Пухлые шины на крупных 19-дюймовых дисках отчётливо слышны в салоне уже с 70–80 км/ч, зато вкупе с независимыми подвесками обеспечивают Эволюту удивительную упругость хода. Наверное, именно таким мог бы стать электрический Duster — i-Sky позволяет вообще не думать о качестве покрытия!

-5

У него просторный и удобный салон

Азартным поведение переднеприводного двухтонного кроссовера на дороге не назовёшь, однако салон скроен на спортивный лад: водителя и пассажира встречают модные турбинные дефлекторы обдува и кресла с интегрированными подголовниками, украшенные салатовыми вставками. Материалы использованы разные: те, что на виду, — подороже, снизу — подешевле.

А задним седокам досталась поистине безмятежная обстановка. Внешними габаритами 4,6-метровый Evolute напоминает популярный Geely Atlas Pro, однако по длине колёсной базы (2715 мм) новинка оказалась ближе к более крупным кроссоверам вроде Haval F7. Поэтому воздуха на втором ряду хватает. Плоская батарея под днищем обеспечила ровный пол, широкий дверной проём — удобный вход-выход, а грамотное расположение дивана — комфортную посадку и внушительный запас свободного пространства.

Он дорогой

Evolute i-Sky без учёта возможных скидок стоит 4 615 000 рублей. По умолчанию липецкий электрокар оснащают панорамной «звёздной» крышей, виртуальной «приборкой», датчиками дождя и света, светодиодными фарами, бесключевым доступом, парктрониками и камерами на 360 градусов, контролем слепых зон, автопарковщиком, сервоприводом багажной двери, климат- и круиз-контролями, электроприводами передних сидений, вентиляцией и массажем водительского кресла, шестью подушками безопасности и системой контроля давления в шинах.

Читать полную версию теста в Журнале Авто.ру

Все тесты новинок в Журнале Авто.ру