Найти тему
73,4K подписчиков

Как одевались женщины в эпоху Великого Гетсби: крутая выставка в Москве

141 прочитал

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать. Вот в своем архиве нашла сразу две крутых выставки, о которых рассказывала слишком мало. Исправляюсь. 

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-2

Выставку «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко» так и хочется назвать иллюстрацией к роману Фицджеральда Великий Гетсби. 

На четырех этажах выставочного комплекса Рабочий и колхозница разместилось около 300 подлинных вещей, включая роскошные туалеты от Пуаре и Ланван, редчайшую обувь, нижнее бельё, сумки, фотографии, обложки модных журналов, из ярких, джазовых, необычных 1920-х годов. 

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-3

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-4

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-5

Перенестись в то время позволят эксклюзивные частные коллекции. Ряды расшитых стеклярусом и бисером платьев 20-х годов, обувь на целлулоидных каблуках и обувные аксессуары, сумки, нижнее белье и корсеты - все это свидетели той потрясающей эпохи. 

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-6

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-7

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-8

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-9

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-10

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-11

Женщина эпохи Ар Деко - это абсолютно новый образ: она гораздо более опытна и свободна, пройдя Первую мировую войну, она уже не будет прежней, как и само время. А тут ещё и бурное развитие научно-технического прогресса, и влияние интереса к древности, и популяризация Дягилевым экзотики. Под стать ей и новая мода: смягчение корсета, прямой силуэт, дающий свободу движения, укорачивание подола, брюки, а еще новые материалы. В общем, это действительно революция а женской моде. 

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-12

Коллекции на выставке потрясающие. Ар-деко - это конечно платья. На выставке было показано более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом. Модельеры упростили силуэты, добавили стеклярус, золотую кожу, бисер, стразы, металлизированную ткань ламе, пустили в ход длинные нити бус, и получился тот самый неповторимый силуэт женщины времен ар-деко.

Под стать платьям была и обувь. На выставке была показана одна из лучших в мире коллекций обуви и обувных аксессуаров была представлена работами таких художников, как Пьетро Янторни, Андрэ Перуджиа, Израэль Миллер, Сальваторе Феррагамо (названия звучат как музыка), а также наследием фирм Hellstern & Sons, Netch et Frater, Francois Pinet, Sax Fifth Avenue. Очень удивила коллекция целлулоидных каблуков — особый вид обувных аксессуаров периода ар-деко, поднятый французскими мастерами на высоту обувного искусства. 

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-13

К туфлям же нужна сумочка, и на выставке они тоже были. Прекрасная коллекция самых необычных и стильных сумочек из бисера, серебра и даже из бронзы. 

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-14

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-15
Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-16

Я люблю историю костюма и моды, и часто бываю на посвященных этому выставках. Не всегда, правда, успеваю оперативно об этом рассказывать.-17

А еще изумительная подборка модных журнальных обложек: здесь можно было увидеть самых звездных художников, работающих для Harpers Bazaar или Vanity Fair, и это не только знаменитые Леон Бакст или Эрте (я писала о нем), но и Дмитрий Бушен, Александр Яковлев и другие замечательные русские художники.

Атмосфера на выставке была замечательная, экскурсии вводили коллекционеры и историки моды, и было полное такое полное погружение, что картины из романа Фицджеральда стали в моей голове еще более яркими. Какое же это было необычное и красивое время! Время роскоши, джаза, лихорадочного веселья и свободы! И женщина была этим временам под стать!

Классная выставка, правда? Любите эту эпоху?

Читайте также: