"- Это у тебя всё так просто! – сердито зыркнул на Таисию Миша, - Про тебя чего только не болтают, всякого… а мне? Меня с работы попрут, а я там уважаемый человек сейчас, что же, всё бросить прикажешь? Тася… ты меня послушай, воробушек мой, я всё сделаю, как обещал, но ты меня не торопи, я сам сделаю, как нам с тобой лучше будет!"
* Начало
Глава 9.
Валя уже третий день жила у матери. Галина Ивановна решила выбрать из двух зол меньшее и не пустила дочку в профком – просить себе комнату в колхозном общежитии.
- Валь, ты бы не спешила, с этим всегда успеется, - убеждала дочку Галина Ивановна, - Чего тебе там в общежитии делать, там молодёжь одна, по распределению приехали, и ты…. Зачем сплетни родить на пустом месте, после не отмоешься! Я вот сказала уже Нине, соседке, что сама попросила тебя у меня пожить – нехорошо себя чувствую, тяжело уже и со скотиной, и с огородом, да и сердце пошаливает… Она, конечно, головой покивала, повздыхала сочувственно, да только глаза так и блестят! Не поверила ни грамма! Ты о себе не думаешь, так о дочке подумай, ведь ей в характеристике какое пятно, а ей по распределению ехать! А тут – родители разведены… сразу решат – семья неблагополучная, может вообще алкаши какие или тунеядцы, вот и выхлопочите вы с Мишкой «волчий билет» девчонке своей этакими выкрутасами!
- Что ж мне теперь, все его выходки терпеть до самой смерти?! - сердито глядела на мать Валя, - Ты, мама, не слыхала, что он там у палисада Таськиного ей говорил! Для меня за всю жизнь и половины таких слов не нашёл, а тут – распустился павлином! Да, мне не всё равно, что с Верочкой станется в жизни, но ведь и я ещё не собралась помирать, я тоже нормальной жизни хочу! Что же, на мне крест можно поставить?! Мама, ты о ком больше переживаешь вообще? Такое ощущение, что это Мишка тебе сын, а я – сноха!
- Валя, ну что ты такое говоришь? Я о твоём счастье и пекусь пуще других! – обиженно ответила Галина Ивановна и на глазах её показались слёзы, - Но ты сама подумай – это ведь на всё село позор! Мужика бросить, дом… было-не было у него там с Таськой этой чего-то, никто того не видал, да и дело это такое – почитай чуть не каждый мужик к ней на двор за бутылкой хаживал, эка невидаль! А вот как ты с чемоданом через всё село ко мне шла – так это уже обсудили и не раз! Чего только я у сельпо не услыхала! Да и сам Мишка не рад уже тому, что натворил, ты же видишь! Каждый день после работы приходит, даже вон морду свою брить стал чаще! А? Старается, хочет тебе понравиться, а ты нос воротишь! Ведь не плохой мужик-то он, не вовсе пропащий!
Михаил и в самом деле старался – как и обещал, спиртного больше не пил. Только в тот, самый первый день, когда от тёщи вернулся, пару рюмок прихватил, потому что уж очень всё внутри крутило, а голова трещала как старый чугунок.
На работе он тоже старался, пустые разговоры прекратил, хоть и были желающие порасспросить у него, от чего это жена его вдруг собрала вещички да к матери отчалила. Но Миша эти разговоры пресёк на корню:
- Тебе, Петро, какое до того дело? – осадил он особенно ретивого, тут и другие притихли, - За своей женой гляди получше, да за дочками, а со своими я уж сам справлюсь! Что, работы мало? Так давай бригадира позовём, пусть подсобит тебе в этом, чтоб не скучал!
Мужик покачали головами, кто с удивлением, а кто с одобрением, да и разошлись по своим делам, оставив Михаила в покое. Только сметчица Наталья, женщина лет сорока – член профсоюза и потому интересующаяся всем, что происходит в коллективе, улучила момент и спросила Михаила, пока никто не слышал:
- Ты, Михаил, скажи, если тебе помощь какая нужна или совет. Что там у вас приключилось – это конечно ваше семейное дело, но профком тоже в стороне не станет стоять, если у вас там до развода дойдёт! Будем помогать семью сохранить, а как же… так что ты не стесняйся – заходи поговорить, хоть ко мне, хоть к председателю… Если нужно, путёвку вам с женой выхлопочу в санаторий, чтоб вы и здоровье своё поправили, вам это на пользу пойдёт. Валентина у тебя передовик, ей отказу в путёвке не дадут, я думаю.
Миша молча кивнул и сделал вид, что ему сильно некогда, и еле дождался, когда Наталья ушла к себе в контору. Вот ещё, тоже спасатели набежали! У самой Наташки мужик с ветеринаршей крутился, пока жена в отлучке была по делам, и ничего – никто в профкоме собраний не собирал по этому поводу! А тут уж озаботились! Сам он разберётся… И тут его ткнули, что Валька у него передовик, а он сам значит что, так себе, заплатка на фуфайке?!
Миша со страхом ждал… возвращения своей матери. Тамара Фёдоровна укатила погостить к старшему сыну, и новостей, приключившихся в Мишиной семье, не знала. А как вернётся да узнает, вот тут и ему самому несдобровать, и Валька получит такую головомойку, что и представить страшно!
Потому Миша и держался – ни капли не пил, дома справлялся как мог, накануне даже пол помыл, неумело и плохонько, но сам. За что сам себя очень хвалил мысленно, а на жену сердился ещё больше – вот же зараза такая, сидит там у матери на всём готовеньком, пока он тут… Варил себе макароны, подъедал, что есть в доме, но это ему, привыкшему к вкусной Валькиной стряпне, быстро надоело…
Каждый день он возвращался домой после работы, умывался и надевал чистую рубаху, потом шёл через магазин к тёще. Хоть и знал, что Вальки сегодня нет, она на дежурстве с своём коровнике, но всё равно шёл – поговорить с Галиной Ивановной и показаться, что трезв он как стекло, и вообще положительный! А вот дочка Галины Ивановны на это не глядит, всё выкобенивается!
Вот и снова шёл он в сельпо, думал, что бы такое купить в гостинец. Сегодня Валька как раз с дежурства, может и сладится у них поговорить, тем более что накануне тёща его подучила, что и как сказать, как прощения просить и убеждать жену в том, что он ошибку свою осознал…
- Здравствуйте, Михаил Николаевич, - раздался рядом с погрузившимся глубоко в свои мысли Михаилом нежный голосок, - Что же вы, мимо идёте, даже не взглянете! А ведь давеча только обещались в гости приходить, подсобить с сараем да с дровником…
Миша вздрогнул и чуть было в сторону не отпрянул, когда увидал перед собой Таисию Киселёву в цветастом платье. Она с улыбкой смотрела на Михаила, но лицо её было грустным, в глазах будто даже слеза блестела… Михаил поморщился и чертыхнулся про себя, увидев, как несколько сельчанок, вышедших их магазина, увидели их и тут же остановились, перешёптываясь друг с другом и любопытно поглядывая на них с Таисией.
- Здравствуй, Тася. Да… занят был, делов много накопилось, да и на работе тоже срочный наряд дали. Не знаю, смогу ли тебе подсобить-то в ближайшее время… может, давай поговорю с Василием, он ходит подработать, я знаю…
- Значит, вот вы как…, - по Тасиным щекам покатились крупные капли, - Получили, что хотели, и бежать, обещания свои позабыли… А я-то, дурочка, думала ты другой, Миша, не как все эти! Я думала, ты правду говорил, что меня любишь, а ты…
- Тише ты, вон люди смотрят, - прошептал Миша и увлёк Таисию в сторонку, в переулок за высокий забор Кропиновых, - Ты чего устроила?! Бабы вон столпились, глядят, а ты в слёзы! Ведь должна понимать, что не могу я вот так… время надобно, я же тебе сказал! Раз обещал – всё сделаю, только вот немного уляжется всё!
- Так ты и дорогу ко мне позабыл! – прошипела сердито Таисия, - А что такое, что тебе теперь-то мешает?! Не ты ли счастье своё устроить хотел, мне говорил, что со мной жить хочешь?! Так я слыхала, ушла жена-то от тебя, сейчас какая причина? Всё село уж всё равно знает про нас, какой смысл скрываться, если всё одно болтают про нас! Поговорят да перестанут, ничего! Или ты передумал уже, обратно свои обещания взять хочешь? Так тогда и скажи!
- Это у тебя всё так просто! – сердито зыркнул на Таисию Миша, - Про тебя чего только не болтают, всякого… а мне? Меня с работы попрут, а я там уважаемый человек сейчас, что же, всё бросить прикажешь? Тася… ты меня послушай, воробушек мой, я всё сделаю, как обещал, но ты меня не торопи, я сам сделаю, как нам с тобой лучше будет! Чтобы жизнь наша будущая хорошая была, светлая, чтоб от людей не прятаться!
- А чего ждать? – пожала полными плечами Таисия, - Коли ты серьёзно всё говоришь, а не пустое болтаешь, так и давай – действуй! Жена тебе не помеха, ушла и ушла, пусть там и сидит у матери своей! Дом продашь, ты там хозяин, и я свой продам, да и уедем отсюда, хоть бы даже в соседний район! У меня там тётка живёт, первое время приютит нас, а там и своим обзаведёмся! Кому какое дело, если такое наше счастье!
Холодная жуть накатила на Михаила, вон как Таська всё спланировала, и за себя, и за него! А он… а он стоял и думал, зачем хоть он всё это заварил, зачем ввязался в это, зачем наговорил всякого этой Таське… всё эта вoдкa проклятая! Захотел себя снова женихом почувствовать? Ну вот оно, ешь не обляпайся!
-Ты, Тася, знаешь что сделай, - кое как проглотив ком в горле, сказал Миша, - Пока тишком поговори со своей тёткой… может мы там ей мешаться только будем! А я пока свои дела семейные решу, и как лучше сделать, чтоб с колхоза с «волчьим билетом» не уволиться! Только ты, знаешь… на улице вот так со мной не заговаривай, и даже не здоровайся! Отверни лицо и мимо иди, будто сердишься! Поверь, так лучше будет! Знаешь ведь поговорку – счастье тишину любит… Вот и нам с тобой ни к чему все эти сплетни и пересуды! Сделаем всё тихо, да и уедем, а после пусть болтают, сколько хотят, нам это уж не во вред будет! Поняла?
Тася кивнула, резон в Мишиных словах был, сплетен она и сама уже «наелась» после гибели мужа, а теперь это… Довольная разговором, отправилась она восвояси, оставив Михаила.
Когда Миша, усталый, потный и какой-то опустошённый добрался наконец до тёщиного дома, во дворе на скамье он обнаружил сидящих в ожидании его тёщу, Галину Ивановну, и свою мать, Тамару Фёдоровну. Обе уставились на него таким взглядом, что ему прямо сейчас захотелось бежать из села без оглядки как можно дальше…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.