Найти тему
Любимое Время

Возмутилась фотографиями 1960-1970-х годов: ощущение, что фотограф Дашевский не любил свою страну

Пересмотрела много работ фотографа Дашевского - он трудился и активно снимал быт нашей страны в 1960-1970-х годах. В основном ловил в объектив простых людей.

Фотограф считается мастером репортажной съемки. Но мне сильно не понравились его работы. Еще хуже - подписи к снимкам, которые оставлял Дашевский. Ощущение, что он брезговал Советским Союзом и его гражданами. Они вызывали у него желание грубо острить и ерничать.

Приведу конкретные примеры.

"Какая страна, такие и люди: дядя Коля из колхоза, 43 года". Это фото было сделано в середине 70-х.

Акцент в описании фотограф сделала на том, что мужчина в 43 года выглядит как глубокий старик. И при этом фотограф "обвинил" жизнь в колхозе еще и высокопарно сопоставил "какая страна - такие и люди".

Следующий снимок фотомастера Дашевского - "Красота". Здесь фотограф подглядел через окно парикмахерской, как одни женщины прихорашивают другую. При этом в кадр попали подтеки на оконной раме, пошарпанная стена дома и сваленные на подоконнике сумки. Автор фото специально сделал такой контраст - якобы люди хотят быть красивыми, а вокруг мусор и грязь.

-2

"Уют по-советски" - не название, а нелепая ирония. В кадре мы видим простую кухню, возможно, в коммуналке. Не критичный "интерьер" - нет там полного бардака и запустенья. Но снято все специально слишком мрачно, поэтому создается впечатление безнадеги.

-3

"Это не про любовь" - снимок с парочкой Дашевский даже снабдил пояснением. Этих людей он увидел рано утром в метро. Мужчина был изрядно помятым и шатался - явно где-то бурно провел ночку. Дама была в порядке и громко отчитывала своего спутника. Видимо супруга откуда-то вытащила своего ненаглядного и теперь вела его домой. Фотограф не стал стыдливо отворачиваться, наблюдая за семейной драмой. Вместо этого без стеснения достал фотоаппарат и начал снимать ругающуюся пару.

-4

"Две советские грации" - так на выставке была подписана фотография с двумя уставшими уборщицами. Как по мне, такое название некорректное по отношению к женщинам, так как не делает им комплимент, а явно их "подкалывает".

-5

"Счастливое бремя отцовства" - название снимка, где мужчина буквально проталкивает коляску через бездорожье и горы мусора, пробирается по каким-то серым подворотням.

-6

"Утомленная старость, уставшая юность" - название фотопортрета бабушки и внучки, которых фотограф поймал в объектив в городском автобусе. Мне категорически не понравилось, как автор подписал свою работу. Столько пафоса и обобщения - а люди на снимке просто долго едут домой, никакого глобального и мрачного подтекста в ситуации может и не быть.

-7

"За нами всегда следят" - в этом описании фотограф явно решил проехаться по параноидальному страху многих советских граждан. При этом на фото мы видим просто одинокую женщину в окне, для которой, видимо, единственное развлечение - следить за прохожими.

-8

Подвожу итог: мне категорически не понравились ни фотографии, ни описания к ним. Слишком черно, мрачно, обобщенно. Ощущение, что фотограф специально хотел вызвать чувство безнадежности и брезгливости. Его ирония, на мой взгляд, совершенно нетактична по отношению к людям на снимках.

Но это все лишь мое персональное ощущение. Возможно, вы со мной не согласны. Будет очень интересно узнать, а есть среди вас те, кому эти снимки показались мощными и правильными?