Найти тему

Советская игра, которая отлично тренирует мозг ребенка

Оглавление

Когда ребенок или взрослый что-то изучают, их мозг новую информацию воспринимает двумя способами. Один из них самый популярный, но не самый продуктивный, а второй встречается реже, но приносит больше пользы ребенку. Давайте в этой статье поговорим об этих способах и вспомним старую советскую игру, в которую играют до сих пор, и которая тренирует второй, более продуктивный способ восприятия информации.

Итак, знакомясь с новой информацией, мозг воспринимает ее двумя способами. Первый способ - восприятие нового направлено на поиск похожей информации, которую человек уже знает. Второй способ - восприятие нового направлено на поиск различий информации, которую человек уже знает.

Первый способ восприятия информации

Большинство людей, увидев знакомую им информацию, перестают вчитываться и вникать, потому что острота внимания притупляется, мозг сообщает, что он это знает. Большинство людей, увидев знакомую им информацию, перестают вникать и внимательно читать, так как притупляется острота восприятия, мозг сообщает, что знает это. Возможно последние два предложения были для вас одинаковыми и острота восприятия снизилась. Но они были одинаковыми по смыслу, а слова частично были разные.

И проблема первого способа восприятия информации в том, что как только острота внимания притупилась, знания могут пройти "мимо", даже если поменялись не только слова, но и смысл. Мозг уже решил, что он это знает.

Проверьте себя, когда вы видите знакомый текст, как реагирует ваш мозг? Домысливает ли он информацию, сохраняется ли концентрация внимания? Очень много знаний не распознается именно из-за того, что вырвав из контекста какую-то знакомую мысль, мозг человека решает, что он это уже знает и тем самым может пропустить что-то новое.

Второй способ восприятия информации

Для ребенка, который активно учится, гораздо полезнее иметь второй способ восприятия информации - направленный на поиск различий. Ведь во втором варианте, когда мозг сфокусирован на поиске различий, концентрация внимания и острота восприятия сохраняются.

Второй способ восприятия информации сам по себе встречается редко. Но его можно тренировать!

Давайте вспомним старую советскую игру из журнала "Мурзилка", которая есть и в современных детских изданиях, а также в электронном виде. Но я все таки больше рекомендую играть с детками на бумажных носителях. Речь идет о всем известной игре "Найди 5 отличий" (или больше в зависимости от картинки).

Искать на двух одинаковых картинках отличия - это отличный способ тренировать мозг воспринимать информацию по принципу "поиск различий". Чем больше ребенок тренирует эту способность, тем проще ему заметить эти различия, а значит сохранить концентрацию внимания.

С дошкольниками и младшими школьниками можно играть в эту игру с помощью картинок. А старшим детям, можно предлагать найти отличия в двух фразах или даже в небольших текстах.

Чем чаще ребенок будет ставить задачу мозгу "найти различия", тем лучше он будет фокусироваться при работе с информацией. Это может стать интересной и полезной игрой, в которую можно играть по дороге, в транспорте, в очереди или просто дома. Я желаю вам с ребенком удачи в этих тренировках!