Я не помню, когда впервые услышала это необычное имя: Софи Лорен. Кажется, я родилась с этим знанием. В эпоху молодости моих родителей она была популярна наравне с Ален Делоном, Жаль поль Бельмондо, Адриано Челентано и другими актерами и певцами 70-ых.
До недавнего времени мои знания о Софи Лорен были достаточно скромны. Я знала, что она знаменитая итальянская актриса, пик популярности которой пришелся на 60-70ые, что она была иконой стиля и сексуальности того времени. В интернете и сейчас часто встречаются ее фотографии в купальнике или нижнем белье, а под ними восторженные комментарии пользователей, посвященные фигуре актрисы.
Для меня образ Софи Лорен - это образ роковой уверенной в себе женщины, изумительный высокий бюст, осанка, тонкая талия и соблазнительные бедра.
Очень яркая и необычная внешность, как по мне. Я была в Италии и мне показалось, что действительно красивых женщин там мало. Красивых мужчин гораздо больше. Они, как аполлоны, расхаживают по улочкам Рима. Ухоженные, лощеные, в наглаженных рубашках, в сверкающих ботинках, с идеальной укладкой волос и даже маникюром. Местные женщины на их фоне теряются. Тем удивительнее история жизни Софи Лорен и ее сумасшедшая популярность по всему миру.
Именно поэтому, когда я наткнулась на фильм "Брак по-итальянски" с ее участием, я не могла пройти мимо.
Знаете, бывает так, что включаешь фильм, а спустя 5 минут уже завариваешь себе чаек на кухне, отвлекаешься на соц.сети или витаешь где-то в своих мыслях. У меня так постоянно, но не с этим фильмом.
Осторожно! Те, кто еще не смотрел его, советую сначала посмотреть, а потом уже вернуться сюда, и сравнить наши впечатления.
Старые фильмы сразу же приковывают мое внимание. В них есть своя атмосфера, шарм. То же можно сказать и про этот фильм. Софи Лорен в начальных сценах имеет вид больной уставшей женщины уже в летах. На ней практически нет макияжа и одета она скромно.
Эти сцены удивили меня поначалу, в этом образе Софи выглядела совсем не как на фото из Интернета. Я даже мельком подумала, чем же тут восхищаться? В моих детских воспоминаниях так выглядело большинство советских женщин - уставшие лица с тонкими бровями, синяками под глазами, в неброской одежде.
Но по ходу фильма нас, зрителей, возвращают в прошлое на несколько лет назад. Тогда героиня Софи Лорен еще совсем юная девочка 17-ти лет. Зовут ее Филумена. Она пуглива и еще по-детски наивна, с короткими волосами и в белой сорочке, как бы символизирующей невинность девушки. Есть в ней и что-то по мальчишески-озорливое. В разгар Второй Мировой войны она оказалась в Риме в публичном доме да еще и во время бомбежки. Там она знакомится с любвеобильным красавцем Доменико.
Далее мы переносимся на вперед на пару лет и видим вторую встречу главных героев, которая заканчивается постельной сценой. Филумена к тому времени уже расцвела, если так можно сказать про женщину, работающую в публичном доме. Она яркая, своенравная и очень соблазнительная. Одета она уже в яркое короткое платье, выгодно подчеркивающее ее грудь и ноги. С дальнейшим развитием событий, наряды героини Софи Лорен становятся все элегантнее и строже. Мне очень понравился пиджак в полоску в одной из сцен! Он невероятно подчеркивает талию и формирует красивый женский силуэт. Я без ума от платьев тех времен и чувства стиля, с которым носит их Софи Лорен. Как подобраны бижутерия, макияж и прическа в каждой из сцен. Я жадно рассматривала мельчайшие подробности ее туалета, интерьер домов и виды Рима. Последнее вызвало у меня невероятную ностальгию по тем временам, когда я и сама там гуляла.
Мы видим, как Филумена зависит от своего мужчины и финансово и эмоционально. Ей причиняют боль его бесчисленные измены, его нежелание официально признавать ее своей женой. Она даже принимает роль служанки, чтобы мать Доменико ни о чем не заподозрила.
И в тоже время у Филумены есть деловая хватка, она уверенно ведет финансовые дела. Да что там говорить, ей удалось в тайне родить и вырастить троих сыновей! Кстати, по мере развития сюжета заметно смещение приоритетов у Филумены в сторону ее детей. Она больше не ищет любви и признания от своего мужчины. Она жаждет дать своим сыновьям образование и почетную фамилию Доменико, обеспечить им лучшую жизнь. Теперь ей нужен брак именно для этой цели. Материнская линия усиливается к концу фильма. Мы видим героиню Софи Лорен совсем другой. Сильная и независимая она готова правдой и неправдой получить свое. Для меня фильм приобретает феминистский подтекст. Теперь уже Доменико ищет встречи с Филуменой. Он мучается и терзается в догадках, кто же из троих детей Филумены - его сын. Это невероятный поворот. Мы видим итальянский матриархат во всей своей красе в сцене, где Филумена впервые плачет от переполняемых ее чувств. Это очень сильная сцена. Я полностью погрузилась в нее и искренне радовалась за главную героиню.
Моей задачей не было описать сюжет фильма. Я хотела показать Вам свое видение героини Софи Лорен, и то как она менялась на протяжении всего фильма. Меня впечатлила игра Софи, образы, которые она создавала на экране. Она потрясающая женщина. А фильм "Брак по-итальянски" я обязательно буду пересматривать еще раз и Вам советую.