208 подписчиков

Бостонский Душитель (2006) - загадка, не раскрытая по сей день

Каждый новый фильм про Бостонского душителя предлагает новую версию трактовки реальных событий, в которых так и не поставлена окончательная точка.
Каждый новый фильм про Бостонского душителя предлагает новую версию трактовки реальных событий, в которых так и не поставлена окончательная точка.
1964 год, Бостон. Полиции наконец-то удалось арестовать Альберта де Сальво, которого народная молва окрестила «Бостонским душителем». Детектив Шон Райли начинает допрашивать преступника, но непохоже, что Альберт огорчён заключением. Более того, он охотно вступает в диалог со следователем. Однако Райли начинает подозревать, что многое из сказанного Альбертом - ложь. И возможно, что не все преступления, в которых тот сознаётся, совершены именно им...
Вы любите так называемые такое клише как «кошки-мышки» между детективом и маньяком? Возрадуйтесь - здесь эти сцены составляют половину хронометража.
Вы любите так называемые такое клише как «кошки-мышки» между детективом и маньяком? Возрадуйтесь - здесь эти сцены составляют половину хронометража.

Малобюджетная работа режиссёра Кита Уолли, который, подобно Майклу Фейферу, тоже пробовал себя в постановке фильмов ужасов в том числе – по мотивам жизни знаменитых серийных убийц. И принципиальное отличие его работы от фильмов Фейфера – нет некоего ощущения лютой до дебилизма халтуры.

Оператор как мог пытался придать напряжённости сценам допросов, отчего камера постоянно движется вправо-влево под разными углами, по максимуму избегая статичных кадров.
Оператор как мог пытался придать напряжённости сценам допросов, отчего камера постоянно движется вправо-влево под разными углами, по максимуму избегая статичных кадров.

Да, это снято малобюджетно, полу-любительски, без особого проявления таланта и какого либо креатива в принципе. Но «Бостонский Душитель» Уолли – как минимум производит впечатление кино от серьёзного человека. Это не прибавляет бодрости смотрящему, ввиду того, что монотонное повествование по большей части клонит в сон, но хотя бы не тянет выключить насовсем, как в случае с работами Фейфера.

Грим главного героя, постаревшего на 40 лет, появляется в кадре всего на минуту, но весьма забавляет своим любительским воплощением.
Грим главного героя, постаревшего на 40 лет, появляется в кадре всего на минуту, но весьма забавляет своим любительским воплощением.

Главным же плюсом данной картины можно назвать актёра Мауро Ланнини с его поразительным сходством с настоящим Де Сальво. Другие экранизации истории Бостонского душителя подобным не отличались. Фильм Уолли, к сожалению, остаётся проходным материалом, на который можно наткнуться в вещании телесетки – препирания главного героя с начальством, то разлагающее действие, что оказывает на его жизнь расследование, упрямство и сомнения.

Даже интересно, насколько малым бюджетом располагала съёмочная группа, если действие происходит буквально в трёх стенах.
Даже интересно, насколько малым бюджетом располагала съёмочная группа, если действие происходит буквально в трёх стенах.

Хотя фильм Уолли и пытается тоже как-то осмыслить наследие «Бюро душителей» и ту неопределённость в деле де Сальво, что остаётся до сих пор, надо признать, что это не тот случай, когда на копеечном бюджете рождается выдающееся кино от автора-самородка. Уолли не из таких, хотя и не так плох как Фейфер.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.