Больную для многих петербуржцев тему — введение платной парковки на Васильевском острове — сегодня обсудили на пресс-конференции в «Интерфаксе». Несмотря на народное возмущение, в комитете по транспорту сослались на положительный опыт соседних районов.
— Многие в упор не замечают никакие положительные изменения — во всём находят минусы… — говорит заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. — Но ведь теперь почти всегда мы можем найти парковочное место — чудо не произошло, но улица стала свободнее, транспорт поехал быстрее…
„В городе воздух стал чище, и самое главное — восприятие Петербурга меняется, когда мы снова видим привычные нам улицы.
СПРАВКА
На данный момент в Петербурге платные парковки расположены в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. С 1 ноября к ним прибавиться ещё и историческая часть Василеостровского района — от стрелки и до Наличной улицы. Изменения коснутся 118 улиц, на которых появятся около 10 000 платных мест для парковки. И всего в городе их станет порядка 50 000.
Для местных жителей — то есть собственников или официальных арендаторов жилья — парковочный абонемент стоит 1800 рублей в год. Для остальных действует только стандартный тариф — 100 рублей в час, 20 075 в месяц, 179 580 в год.
Не все петербуржцы разделяют оптимизм Дмитрия Ваньчкова. Помимо коллектива «Балтийского завода», который обратился к городским властям с требованием не вводить зону платной парковки у их предприятия, аналогичную просьбу направили и от имени сотрудников нескольких вузов, в том числе СПбГУ. Общественная организация ветеранов боевых действий «Авангард» указала, что зарплата преподавателей и сотрудников учебных заведений не сможет покрыть затраты на платную парковку.
„— По любым вопросам, связанным с точечной корректировкой дорожного движения, обращайтесь в комитет по транспорту, центр парковок.
Там, где можно сделать это по закону — мы это сделаем, — отметил Ваньчков.
Этому совету сотрудники вузов следовали и раньше. Однако в ответ на обращение к губернатору Александру Беглову, согласно документам, которые предоставили общественники, в администрации перепутали адрес вуза. Впрочем, так как ответ касался филиала на Фонтанке, которая также входит в зону платной парковки, работникам опять порекомендовали использовать общественный транспорт или приобрести парковочный абонемент.
Что касается других районов Петербурга — пока массового расширения платной парковки в комитетах не планируют. Однако возможны изменения на конкретных улицах — например, у вокзалов.