Знаете, я читаю комментарии к своим постам с признаниями о том,
как проживаю внутри себя горе и очень много получаю вопросов о том, что мол у тебя же есть дети и муж такой хороший, что мол муж-то должен и выслушать, и поддержать, и только он может понять (он ведь такой хороший)
А еще я читаю канал Жени, у которой 9 месяцев назад погиб старший сын и читаю там комментарии других мам, потерявших детей.
Вот вчера читала про отношения в семье после утраты. И там много историй, мне было очень интересно почитать именно то - как в реальной жизни это проживают разные люди.
Как интересно и показательно - у всех всё по-разному.
Хоть обычно и предполагается, что женщина тоскует, не видя ничего вокруг, не замечая ни детей, ни мужа, ни времени дня и года...
У нас совершенно не похоже на это «предполагаемое».
Всё так индивидуально… У всех. У каждой пары родителей.
Например, когда говорят, мол нужно поговорить, поделиться переживаниями, рассказать друг другу о том, чего бы хотелось, поговорить по душам...
... У нас всегда был невозможен диалог по-душам, например. Ни в каком виде. Диалог не про нашу пару. Да - это сложно понять, но и не пытайтесь, пожалуйста. Так бывает, когда мальчик с детства эмоционально кадечится мамой - давлеющей истеричкой-абьюзером.
Но мы научились с этим жить. Точнее я научилась.
Сейчас тоже непросто.
Ведь опять же "предполагается", что мужчина запихивает все переживания в себя и окружает женщину заботой, лишь бы она справилась. И дает ей отгоревать, оберегая, как беззащитного мокрого птенчика.
Но у нас по модели поведения и реакций в семья мужчина я.
А у мужа мощная психологическая защита активно сработала уже недели через две и он в гораздо лучшей форме меня, чему я очень рада.
Видимо хорошо его переключили вело-прогулки и вело-поход с товарищем к Можайскому водожранилищу. Я очень хотела, чтобы он поехал и ему стало легче.
Честно говоря, когда в голове после атомного взрыва, вызванного сообщением "Арина скончалась" стали появляться хоть какие-то мысли - я не думала о себе вообще. Лишь бы муж и дети справились.
Это абсолютно честно. Подумать о себе я себя заставила под влиянием нашей молодёжи. Но это такие - знаете - мысли от сознания, не от сердца. От сердца было "только бы они справились", "Господи, дай ему сил это пережить".
Особенно страшно было, когда Леонид впервые спустя полтора года рассказал, как вдруг потерял сознание в поезде прямо в проходе и ему вызывали скорую... Это он ребятам рассказывал, иллюстрируя, что человек так может и правда падать без чувств, а потом прийти в себя или нет. Вспомнил еще тогда своего друга - учились вместе в мединституте), который так же спортсмен и ЗОЖ-ник в 45 лет упал и не пришел в себя...
На самом деле у нас все (и я, и девочки) беспокоились именно о папе с первой минуты.
Я постоянно смотрела на него, слушала, пытаясь понять и почувствовать как он. Ночью слушала дышит ли, если он вдруг переставал храпеть.
Жалко только, что он нашей (особенно моей) заботы и внимания не замечает и все беспокойства обесценивает…
Но чего ж тут жалеть. Да и надеяться, что когда-нибудь вдруг поймет, как его берегут и заботятся, как на самом деле тяжело мне постоянно подстраиваться и запихивать свои переживания поглубже - нет смысла. Так же как и ждать/надеяться на подобное отношение к себе. Я и не жду.
Это безнадежно. Очень тяжелый случай с очень глубокими и старыми корнями. Так бывает.
P.S. Кстати. Чудная она эта жизнь сапожников без сапог - например человек, написавший самую популярную в США книгу о том, как наладить идеальные супружеские отношения развелся, убил жену и себя. Но книга его спасла кучу отношений. Такие пироги.
P.P.S. Вы лучшие!
Карта Сбера для ДОБРОВОЛЬНОЙ поддержки автора 5469980281336715