Несмотря на искусные ухищрения композиции и палитры, этот образ двух маленьких девочек импонирует именно простотой сюжета.
Сёстры стоят рука об руку, неизящные и правдоподобные.
Старшая сестра слегка сутулится, её долговязые руки словно переросли рукава платья. Волосы беспорядочно падают ей на лицо, пока она смотрит на сестру.
Младшая сестра, крепко сжимая куклу, смотрит прямо на зрителя.
Её чулок сполз до самой щиколотки.
Эти фигурки, модели из голландской деревни Эгмонд, являются любимыми типажами американского художника Гари Мельхерса (1860-1932).
Высокий горизонт картины создает плоский пейзажный фон для фигур.
Столь же высокая линия земли и неба видна и на картине Мельхерса «В Голландии» (1887).
Эти две работы также объединяет палитра интенсивных, насыщенных оттенков.
Искусствовед Аннетт Стотт отмечала, что Мельхерс использовал смелые цвета еще в 1886 году, увеличивая их интенсивность в последующие годы: "Бирюзовый, оранжевый, лимонно-желтый и розовый стали любимыми оттенками, которые он использовал в необычных и не всегда гармоничных сочетаниях".
Ярко-оранжевое платье старшей сестры, резко контрастирующее с её тёмными чулками и бледно-зеленым склоном холма, является одним из лучших примеров драматического использования цвета художником.
Контрастные узоры, как видно на черных и пурпурных полосах рубашки маленького ребенка и зеленой и пурпурной юбке, также привлекают зрительское внимание.
В дизайне ткани юбки присутствует неясный цветочный мотив, который также являются визитной карточкой Мельхерса.
К 1909 году «Сестры» входили в коллекцию богатого бизнесмена Хьюго Райзингера (1856–1914).
Райзингер, соучредитель и благотворитель музея Буш-Райзингера в Гарвардском университете, был заядлым коллекционером не только немецкого искусства, но и произведений искусства современных американских художников, таких как Джеймс Уистлер (1834–1903), Джон Твахтман (1853–1902) и Чайльд Хассам (1859–1935).
Неизвестно, при каких обстоятельствах Райзингер приобрел эту картину, но неудивительно, что она ему понравилась.
По выбору сюжета и трактовки эта картина напоминает работы немецких художников, таких как Фриц фон Уде (1849–1911), по крайней мере одна из работ которого принадлежала Райзингеру.
Работы Мельхерса (американского художника хорошо знакомого с европейской школой живописи) в то время имели международный характер и были похожи на работы ряда европейских художников-фигуристов и жанристов того периода, так что его часто считали голландским художником.
Точная дата создания «Сестер» неизвестна, но, скорее всего, это примерно 1895 год, поскольку первой выставкой картины, указанной в записях художника, был Парижский Салон того же года.
«Сестры», широко выставляемые с 1895 года и на протяжении всего двадцатого века, представляют собой пример лучших работ Мельхерса.