На протяжении большей части своей ранней карьеры американский художник Гари Мельхерс (1860-1932) содержал студию в голландской деревне Эгмонд-ан-Зе, где над его дверью были начертаны слова "Waar en Klaar" (Истинно и ясно) — удачное изложение его эстетических принципов.
Хотя его живопись постепенно менялась как в палитре, так и в мазке, в основе её лежал фундаментально натуралистический подход, который приносил ему успех на протяжении всей жизни.
Мельхерс родился Юлиусом Гарибальди (в честь итальянского патриота) Мельхерсом в Детройте в августе 1860 года. Он был сыном немецкого иммигранта Юлиуса Теодора Мельхерса и его жены Мари Бангетор.
Мельхерс-старший сам был художником, получив образование скульптора в Париже. Участвовал в оформлении Хрустального дворца в Лондоне и создавал резные фигурки для мэрии Детройта.
Гари, будучи одним из учеников своего отца по рисованию, проявил талант уже в раннем возрасте, за что ему было предложено отправить учиться за границей. Но вместо того чтобы отправить молодого человека в Париж, популярное место для американских студентов, родители записали его в более консервативную академию в Дюссельдорфе.
Начиная с 1877 года, Мельхерс провел четыре продуктивных года, развивая свое мастерство в создании детализированных, тщательно проработанных рисунков и картин.
После чего переехал учиться в Академию Жюлиана в Париже.
Его знакомство с французским искусством 1880-х годов, возможно, помогло осветлить темную палитру, которая была частью его дюссельдорфского обучения.
Особое влияние на Мельхерса оказали такие художники, как Жюль Бастьен-Лепаж (1848-1884), который заливал фигуры ярким, всеобъемлющим светом.
Как от французских, так и от немецких мастеров Мельхерс перенял модное в то время пристрастие к изображению благородства простых людей.
Мельхерс поселился в Голландии, присоединившись к своему американскому коллеге Джорджу Хичкоку (1850-1913) в Эгмонде в 1884 году.
Некоторые из наиболее известных изображений Мельхерса посвящены религиозным аспектам жизни сельских жителей, что продемонстрировано в различных взглядах прихожан на "Проповедь" картине, получившей почетное упоминание на Парижском салоне, или в его различных изображениях темы матери и ребенка.
Более явным выражением благочестия были его картины, которые буквально описывали эпизоды из жизни Христа, часто размещенные в современных голландских интерьерах.
Хотя Мельхерс прожил более двадцати лет в маленьком городке на берегу Северного моря, он выставлял свои работы по всему миру, завоевав множество наград и медалей.
Ему было поручено выполнить фрески для Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго и Капитолия штата Миссури. Он также получил заказ от Библиотеки Конгресса, для которого выбрал тему "Военное искусство".
Накануне вступления США в Первую мировую войну Мельхерс был вынужден оставить преподавательскую должность в Веймарской академии, которую занимал с 1909 года.
Вернувшись в Америку в 1914 году, художник делил свое время между нью-йоркской студией и домом в сельской местности Вирджинии близ Фредериксбурга.
Мельхерс пользовался большой популярность как портретист.
Благодаря связям своей жены, Коринн Лоутон Макколл, Мельхерса попросили стать советником Академии Telfair, помогая ей с приобретением многочисленных работ.
Он также был председателем комиссии Смитсоновского института по созданию национального художественного музея (ныне Национальный музей американского искусства) и активно входил в советы директоров галереи Коркоран и Музея изящных искусств Вирджинии.
Приветливый и приземленный, Мельхерс был любим как коллегами, так и соседями по деревне.
В то время как последние мало знали о его работе, первые отмечали его достижения на нескольких персональных выставках художника.
Несмотря на эклектичное понимание символизма, постимпрессионизма, и немецких религиозных живописцев, он не подражал им, а скорее ассимилировал и преобразовал многие аспекты их искусства в свой собственный особый и по сути консервативный стиль.
Мельхерс умер в своем доме в Фалмуте, штат Вирджиния, 30 ноября 1932 года.