Найти в Дзене
Живописные истории

Художник Гари Мельхерс. "Истинно и ясно" или как важно оставаться собой

На протяжении большей части своей ранней карьеры американский художник Гари Мельхерс (1860-1932) содержал студию в голландской деревне Эгмонд-ан-Зе, где над его дверью были начертаны слова "Waar en Klaar" (Истинно и ясно) — удачное изложение его эстетических принципов.

Гари Мельхерс "Неприхотливый сад", 1903/15 гг.
Гари Мельхерс "Неприхотливый сад", 1903/15 гг.

Хотя его живопись постепенно менялась как в палитре, так и в мазке, в основе её лежал фундаментально натуралистический подход, который приносил ему успех на протяжении всей жизни.

Мельхерс родился Юлиусом Гарибальди (в честь итальянского патриота) Мельхерсом в Детройте в августе 1860 года. Он был сыном немецкого иммигранта Юлиуса Теодора Мельхерса и его жены Мари Бангетор.

Мельхерс-старший сам был художником, получив образование скульптора в Париже. Участвовал в оформлении Хрустального дворца в Лондоне и создавал резные фигурки для мэрии Детройта.

Гари, будучи одним из учеников своего отца по рисованию, проявил талант уже в раннем возрасте, за что ему было предложено отправить учиться за границей. Но вместо того чтобы отправить молодого человека в Париж, популярное место для американских студентов, родители записали его в более консервативную академию в Дюссельдорфе.

Начиная с 1877 года, Мельхерс провел четыре продуктивных года, развивая свое мастерство в создании детализированных, тщательно проработанных рисунков и картин.

После чего переехал учиться в Академию Жюлиана в Париже.

Его знакомство с французским искусством 1880-х годов, возможно, помогло осветлить темную палитру, которая была частью его дюссельдорфского обучения.

Гари Мельхерс "Проповедь", 1886 г.
Гари Мельхерс "Проповедь", 1886 г.

Особое влияние на Мельхерса оказали такие художники, как Жюль Бастьен-Лепаж (1848-1884), который заливал фигуры ярким, всеобъемлющим светом.

Как от французских, так и от немецких мастеров Мельхерс перенял модное в то время пристрастие к изображению благородства простых людей.

Жюль Бастьен-Лепаж "Сенокос", 1877 г.
Жюль Бастьен-Лепаж "Сенокос", 1877 г.

Мельхерс поселился в Голландии, присоединившись к своему американскому коллеге Джорджу Хичкоку (1850-1913) в Эгмонде в 1884 году.

Джордж Хичкок "Голландские цветочницы"
Джордж Хичкок "Голландские цветочницы"

Некоторые из наиболее известных изображений Мельхерса посвящены религиозным аспектам жизни сельских жителей, что продемонстрировано в различных взглядах прихожан на "Проповедь" картине, получившей почетное упоминание на Парижском салоне, или в его различных изображениях темы матери и ребенка.

Гари Мельхерс "Мать и дитя", 1920 г.
Гари Мельхерс "Мать и дитя", 1920 г.

Более явным выражением благочестия были его картины, которые буквально описывали эпизоды из жизни Христа, часто размещенные в современных голландских интерьерах.

Гари Мельхерс "Христос", 1905
Гари Мельхерс "Христос", 1905

Хотя Мельхерс прожил более двадцати лет в маленьком городке на берегу Северного моря, он выставлял свои работы по всему миру, завоевав множество наград и медалей.

Ему было поручено выполнить фрески для Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго и Капитолия штата Миссури. Он также получил заказ от Библиотеки Конгресса, для которого выбрал тему "Военное искусство".

Фреска мира работы Гари Мельхерса. Здание Библиотеки Конгресса имени Томаса Джефферсона, Вашингтон
Фреска мира работы Гари Мельхерса. Здание Библиотеки Конгресса имени Томаса Джефферсона, Вашингтон

Накануне вступления США в Первую мировую войну Мельхерс был вынужден оставить преподавательскую должность в Веймарской академии, которую занимал с 1909 года.

Вернувшись в Америку в 1914 году, художник делил свое время между нью-йоркской студией и домом в сельской местности Вирджинии близ Фредериксбурга.

Мельхерс пользовался большой популярность как портретист.

Портрет Александра Кэмпбелла Кинга (1856-1926), генерального прокурора США, 1918 г.
Портрет Александра Кэмпбелла Кинга (1856-1926), генерального прокурора США, 1918 г.

Благодаря связям своей жены, Коринн Лоутон Макколл, Мельхерса попросили стать советником Академии Telfair, помогая ей с приобретением многочисленных работ.

Он также был председателем комиссии Смитсоновского института по созданию национального художественного музея (ныне Национальный музей американского искусства) и активно входил в советы директоров галереи Коркоран и Музея изящных искусств Вирджинии.

Приветливый и приземленный, Мельхерс был любим как коллегами, так и соседями по деревне.

В то время как последние мало знали о его работе, первые отмечали его достижения на нескольких персональных выставках художника.

Гари Мельхерс "Жанна д*Арк"
Гари Мельхерс "Жанна д*Арк"

Несмотря на эклектичное понимание символизма, постимпрессионизма, и немецких религиозных живописцев, он не подражал им, а скорее ассимилировал и преобразовал многие аспекты их искусства в свой собственный особый и по сути консервативный стиль.

Мельхерс умер в своем доме в Фалмуте, штат Вирджиния, 30 ноября 1932 года.