Эта картина Камиля Коро (1796–1875) может показаться скромной ступенькой в эпоху импрессионизма, и даже несколько ошибочной, поскольку это портрет, а не пейзажи Коро, которыми так восхищались Моне, Сислей и Писсарро.
При жизни портреты Коро были гораздо менее известны; многие после написания сразу переходили в частные руки — художник часто дарил такие работы своей моделе.
Его достижения как художника, изображающего человеческие фигуры, не были по-настоящему раскрыты до начала двадцатого века, когда некоторые из его более поздних женских портретов оставили свой след в творчестве таких художников, как Жорж Брак и Андре Дерен.
Дерен владел одним из самых красивых ранних портретов Коро — «Луиза Ордуен в трауре» 1831 года.
Но влияние Коро как пейзажиста на поколение импрессионистов было непревзойденным.
Камиль Писсарро (1830–1903), например, называл себя eleve de Corot (выросшим из Коро), когда выставлял пейзажи в парижских Салонах 1864 и 1865 годов; на этих работах был явно виден тот факт, что, поселившись в Париже в 1850-х годах, Писсарро обратился за художественным советом к мэтру.
Даже в портретной живописи Писсарро был в некоторой степени обязан Коро, как можно видеть при сравнении настоящей работы с картиной Писсарро 1872 года, изображающей его дочь Жанну.
Кроме того, родители художницы Берты Моризо (1841–1895) были дружны с Коро, и он сыграл решающую роль в её раннем развитии.
Большая часть творчества Альфреда Сислея (1839-1899), особенно выбор тем, немыслима без примера Коро.
А Эдгар Дега (1834–1917), в частной коллекции которого было семь работ художника, считал, что портреты Коро превосходят даже его пейзажи.
Ранние портреты Коро демонстрируют его очевидное взаимопонимание с детьми и молодежью.
В качестве натурщиков они подходили лучше всего его открытому характеру, кроме того он не требовал от своих моделей абсолютной неподвижности, что отлично устраивало совсем маленьких детей.
Его стиль в этих работах — это художественная простота и непринужденность исполнения.
Самая продолжительная серия портретов изображает его племянниц, дочерей сестры Аннет-Октави Сеннегон, с которыми художник делил загородное поместье семьи Коро в Виль-д'Авре, недалеко от Парижа.
Лучшей из этой группы является картина самой младшей из девочек, Луизы-Клер Сеннегон. Картина, отличается от остальных в серии своим пейзажным фоном; но совершенно характерна прямым открытым взглядом модели.
К сожалению, не на всех портретах Коро есть имена моделей.
Так, в первые годы своего пребывания в Италии он много рисовал местных жителей, а также изучал крестьян в национальных костюмах и позах, которые позже переносились в его пейзажи.
В его альбомах для рисования есть зарисовки француженок, на которых Коро явно наслаждался часто замысловатыми шляпками и модными прическами.
Данная картина ("Портрет девочки") вполне может принадлежать к раннему этапу: нам ничего не известно о большеглазой, серьезной девушке, оказавшейся между подростковым возрастом и взрослой жизнью и носившей свою необычную шляпу.
Общая палитра светла и приглушенна, ей контрастирует красный платок (и его резкая темная тень).
Если дата около 1841 года верна (надпись на картине частично неразборчива), то это один из последних портретов Коро в его ранней манере.
После этого он стал одевать своих моделей в менее современную, часто экзотическую одежду и придавал им вид и позу более вневременных фигур, отражающих поэтическое настроение, а не человеческую непосредственность, возникающую в результате живого и прямого наблюдения, как это было здесь.