Найти тему
23,3K подписчиков

Гузель. Розалия. Глава 87

5,4K прочитали

Организацию похорон пришлось взять на себя Рафаэлю. Рустем совсем потерялся. Рядом с ним постоянно находилась Вика и ее родители. С бывшим мужем Светланы они разговаривали сквозь зубы, давая понять, что он здесь лишний.

Глава 1.

Картинка из источника в свободном доступе
Картинка из источника в свободном доступе

Азалия стояла в прихожей, переминаясь с ноги на ногу, чутко прислушиваясь к странной тишине дома. Ей внезапно стало страшно в полутемной прихожей. Стараясь ступать как можно тише, она прошла по коридору в гостиную.

Азалии показалось, что здесь холодно и сыро. Девочка поежилась, подошла к дивану, на котором сидела очень большая кукла с длинными белыми волосами и с выпученными синими глазами. Она смотрела прямо в глаза Азалии сдвинув брови и надув красные губки. Азалии это не понравилось

- Ты чего так на меня смотришь? Как тебя зовут? Тебя Дед Мороз принес? Я не стану с тобой играть. Ты противная.

Азалия толкнула куклу и среди мертвой тишины раздался детский голос: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко…»

Девочка испуганно вздрогнула и выбежала из гостиной. Ей стало жутко, подумалось, она осталась одна наедине с этой страшной куклой. Бабуля не встречает ее, как всегда встречала, и папа пропал куда-то. Азалия подошла к спальне бабули, сердечко ее испуганно билось. Она дотянулась до ручки, потянула на себя, дверь отворилась.

Папа стоял на коленях перед кроватью бабушки, держа ее за руку. Он оглянулся на звук открывшейся двери.

- Доченька, я тебе велел стоять в прихожей, ты зачем сюда пришла?

- Папа! Ты что тут делаешь? Зачем ты меня оставил одну?

- Я хотел разбудить твою бабулю, но она не просыпается, крепко спит.

- Не переживай, папочка. Она потом проснется. Когда выпьет лимонад, бабуля спит долго-долго. Чего теперь делать будем? Погуляем, пока она спит?

- Не знаю, что делать. Наверно, поедем к дедушке.

- К дедушке? А где он? Далеко поедем?

- Нет, милая, это совсем близко. Пойдем в машину?

- Пошли. Дедушка нас накормит? Я сильно кушать хочу.

- Накормит, наверно, поехали!

У Рустэма до такой степени тряслись руки, что он не мог вставить ключ зажигания. Сняв с головы шапку, бросил на сиденье, вытер концом шарфа холодный пот, вступивший на лбу.

- Сейчас, Азалия, сейчас поедем. Папа немного посидит, подышит и поедем.

- Пап, я же сказала, я хочу кушать. Ты что, не слышишь меня?

Машина с трудом, но завелась, рванула с места и резко остановилась. Азалия стукнулась лбом о переднее сиденье. Заплакала, не столько от боли, сколько просто испугавшись.

- Папа, ты чего делаешь? Мне же больно

- Дочь, машина сломалась, пойдем пешком, здесь недалеко. По дороге зайдем в кулинарию, я тебе булочку куплю.

- Не надо мне булочку, пирожное хочу.

Рустэм знал дом, где живет отец, и квартиру знал, но не мог сейчас вспомнить. Спросил у сидевших на лавочке бабушек, в какой квартире живет Рафаэль Каримович.

Рафаэль был крайне удивлен, когда, открыв двери, увидел сына без головного убора, бледного как лист бумаги и внучку, с лицом, перепачканным кремом. Он бросил тряпку в ведро с водой.

- Вот тебе раз! Не ожидал. Я тут собирался полы подтереть. Заходите, я сейчас, только руки помою.

Рустэм, не отпуская руку дочери, прошел в комнату, сел на диван, взяв Азалию на колени. Рафаэль понял, случилось что-то страшное. Только бы не Розалия!

Зайдя в комнату, он сел на стул, положив руки на колени.

- Рустэм, что случилось, говори!

Рустэм показал глазами на Азалию. Рафаэль понял.

- Что вы сидите? Раздевайтесь. Азаль, хочешь посмотреть, что у дедушки в нижнем ящике комода хранится? Там такие сокровища, я никому не показываю, а тебе можно. А мы с папой пока чайник поставим, потом все вместе пообедаем. Я еще не ел.

- Конечно хочу! Ты мне отдашь сокровище, которое я захочу взять?

- Какой разговор? Тебе все можно! Дай-ка, помогу тебе снять пальто, умою тебе лицо, после открою ящик.

Выдвинув ящик со всякими железяками, катушками и прочей мелочью, и усадив около него внучку, Рафаэль вышел на кухню. Рустэм стоял к нему спиной, уставившись в окно. Услышав шаги отца, он обернулся

- Мама умерла.

- Как? Что ты такое говоришь? Она же еще молодая.

- Состарилась с тех пор, как ты ее бросил. Кончилась ее жизнь.

- Я тебя спрашиваю, как умерла твоя мама?

- Не знаю, скорее всего остановилось сердце. Как еще она до сих пор жила? Столько ей всего пришлось перенести.

- Скажи путем, когда она умерла, когда ты ее нашел? Вызвал милицию и Скорую?

- Как ты себе это представляешь? Приезжаю я с ребенком, дом открыт, мать в спальной, мертвая. Мне при Азалии вызывать милицию?

- Понятно. Что делать будем? Кому-то надо остаться здесь, кому-то увозить Азалию. Думаю, останешься ты.

- Я не могу, мне не войти снова в этот дом.

- Не дури, Рустэм! Взрослый человек, мужчина. Давай, сын, соберись. Я помогу тебе с похоронами

- Понятно, поможешь. Ты должен ее хоронить, ты ее муж. Если бы ты берег маму, если бы не бросил одну, она была бы жива. Даже сейчас ты ее бросаешь, не хочешь взять хлопоты по похоронам на себя.

Неужели ты не видишь, что я не могу этим заниматься. Я сейчас вообще ничего не могу. Понимаешь ты или нет? Не стало мамы, единственного родного человека на Земле. Я не представляю, как мне жить без нее, а тебе все равно. Сердца у тебя нет.

- Рустэм, сейчас не время для обид и упреков. Похороним твою маму вместе. Ты уверен, что можешь сейчас сесть за руль? Я не уверен, поэтому обратно Азалию увезу я. Сейчас отправляйся в дом вызывай соответствующие службы. Я завтра приеду с раннего утра. Мы все решим, все сделаем, как положено. Ступай, только надень на голову шапку. На, мою, спортивную.

- Не надо, обойдусь. Может ты меня отвезешь все-таки?

- Хорошо, поехали. Азалию по дороге покормлю. Азалия, внучка, одевайся, поедем обедать в ресторан.

- То одевайся, то раздевайся, ничего не понимаю. У тебя что ли есть нечего? Вы поссорились что ли?

- Нет, золотко, мы не ссорились. Просто папе надо срочно дела делать, а мы с тобой обратно к маме поедем.

Через день состоялись похороны Светланы Николаевны. Провожать ее пришло много народу. Благодарные люди несли венки и цветы. Некоторые плакали, провожая любимого доктора. Было сказано много добрых слов о покойной.

Организацию похорон пришлось взять на себя Рафаэлю. Рустем совсем потерялся. Рядом с ним постоянно находилась Вика и ее родители. С бывшим мужем Светланы они разговаривали сквозь зубы, давая понять, что он здесь лишний.

Поминки состоялись в столовой. Рафаэль оплатил все, но на поминки не остался. Да и нечего было поминать, пусто в душе. Не осталось ни капли любви к этой женщине. Только жалость, как ко всякому человеку, безвременно покинувшему этот мир.

После похорон матери Рустэм совсем не мог оставаться один. Поехал домой на третий день с Викой, которая очень жалела его, и Светлану жалела, вспоминая через каждое слово.

Ключи от дома Рустэм оставил Наталье Дмитриевне, матери Виктории и лучшей подруге Светланы Николаевны.

- Тетя Наташа! Вы уж присмотрите за домом. Я до сорокового дня сюда не приеду. Не могу находиться здесь без мамы. Тяжело очень.

- Конечно, Рустэм, конечно! Ты не переживай, обязательно пригляжу. Тут у Светланы цветы, я раздам знакомым, что их держать в пустом доме?

- Тетя Наташа, раздайте, я не против. Мне они совершенно не нужны.

- Что хотела еще спросить. Ты не будешь против, если я возьму себе на память пару хрустальных ваз и пару статуэток?

Вика не дала Рустэму ответить. Ишь, разреши ей пару, она все унесет. Самим нужны.

- Мамочка, не забывай обычаи. До сорокового дня нельзя ничего трогать. Мы приедем на сороковой и разберемся, кому и что отдать.

- Конечно, конечно, я и имела в виду, что после сорокового возьму себе кое-что на память. Мы столько лет дружили. Буду смотреть и вспоминать мою любимую подругу. Рустэм, с домом что думаешь делать?

- С домом? Я не знаю. Мама говорила, что дом оформлен на отца, но он не может ее выселить, потому что она здесь прописана.

- Выходит, дом достанется Рафаэлю? Но, это не справедливо! Они со Светой строили дом вместе. Ты прямой наследник матери, у тебя здесь есть доля.

- Тетя Наташа. Сейчас мне не до этого. Я не видел документы на дом. Они скорее всего у отца. Я и не претендую на него. У меня хорошая квартира, которую купил мне папа. Какие у меня могут быть притязания?

- Рустэм, ты рассуждаешь легкомысленно. Жизнь длинная, всякое может быть, могут понадобиться деньги. Ты поговори с отцом. Будет справедливо, если вы продадите дом, а деньги поделите пополам.

- Я не знаю. Отец живет в ведомственной квартире. Когда он выйдет на пенсию, квартиры у него не будет. Где он будет жить? Как я ему скажу, чтобы он продал свой дом?

- Он может не продавать, отдаст твою долю деньгами.

Виктория почувствовала, что Рустэм готов вскипеть.

- Мама, что ты привязалась с этим домом? Тебе что за забота до чужого дома? Какая ты все же бестактная!

Подумала про себя: «Безмозглая, так ли это надо делать? Прет, как танк»

- Успокойся, милый, не обращай на маму внимания. Она заботится о твоем благополучии. Теперь, когда не стало Светланы Николаевны, кто защитит твои интересы? Наши мамы были, как сестры. У тебя ведь родных не осталось, мама очень переживает за тебя.

Продолжение здесь: Глава 88