Подберите несколько картинок с изображениями знакомых малышу игрушек. Лучше, если это будут изображения уже имеющихся в распоряжении ребёнка игрушек: мишки, погремушки, лошадки, неваляшки, которые малыш мог бы узнать без труда.
Показывайте ребёнку попарно: игрушка – картинка. Называйте игрушки и картинки правильно и чётко.
Таким простым способом у малыша будет правильно формироваться зрительное восприятие плоскостных изображений знакомых предметов (игрушек) и будет пополняться словарь, пойдёт развитие речи.
Полноценное восприятие плоскостных изображений предметов формируется у детей не сразу, и без помощи взрослого может так и остаться надолго фрагментарным. Ребёнок может видеть на картинке не предмет, а просто - цветовое пятно (кляксу).
Поэтому необходимо, рассматривая с ребёнком картинку, обращать его внимание на некоторые наиболее яркие или важные детали изображенных на картинках предметов: «Посмотри, какое красивое красное платье у куклы», «Какие у зайчика длинные ушки!» и т.п.
Иногда, чтобы проверить – сформировалось ли у ребёнка правильное восприятие предметов, предъявляйте ребёнку картинку «вверх ногами». Посмотрите, будет ли он её разворачивать правильно, чтобы лучше рассмотреть?
В качестве предметных картинок хорошо использовать фотографии игрушек, картинки из книг и журналов. Но все иллюстрации должны быть прорисованы качественно, понятно для ребёнка. Сегодня, порой, встречаются такие картинки, даже в детских книжках, на которых можно с трудом узнать - что на них изображено?
_____________________
Дальнейшее формирование зрительного восприятия плоскостных изображений проводите на иных, окружающих ребёнка предметах, например, овощах.
От имени Бабушки покажите ребёнку корзинку с овощами (3-4 плода) и рассматривайте их по очереди. Затем достаньте картинки с изображениями овощей и предложите найти к каждой картинке соответствующий ей овощ.
Чем старше ребёнок, тем больше картинок и овощей (до 7-8) следует ему предъявлять: огурец, помидор, морковь, свёклу, кабачок, лук, чеснок, редис, капусту.
________________________
Рассматриваете ли вы с ребёнком предметы на картинках? Как думаете - он узнаёт окружающие предметы в плоскостном изображении?
#дети #ребёнок #развитиеребёнка #дошкольноеобразование #образование #семьяидети