Найти тему

Специальные картинки для развития речи детей раннего возраста, стимулирующие использование в речи глаголов

Известно, что дети раннего возраста быстрее усваивают слова-существительные и начинают использовать их в речи: "мама", "ляля" и т.д. Гораздо труднее идёт усвоение глаголов.

Но именно наличие в активном словаре малыша глаголов является показателем интеллектуального развития малыша.

Развитию глагольного словаря (глагольной лексики) ребёнка я посвящу отдельную статью.

В данной статье разговор пойдёт о картинках, стимулирующих использование в речи глаголов, то есть, способствующих развитие речи.

Развитие речи дошкольника при обсуждении картинок с изображениями действий куклы (Что делает кукла? )

Подготовка к занятию.

Нарисуйте, либо найдите в журналах, картинки, на которых хорошо известная (и, желательно, любимая) ребёнку игрушка совершает различные действия: сидит, лежит, ест, играет с мячом, едет на машине и т.д. Это может быть кукла, мишка, зайчик, Петрушка.

Таким образом, у вас будет подготовлена серия картинок с изображением разнообразно и активно действующей игрушки, олицетворяющей человека, ребёнка (даже если это мишка).

Ход занятия.

Перед ребёнком выполните определённое действие с куклой. Например, посадите её за игрушечный стол, поставьте на стол тарелку, возьмите ложечку и покажите, что «кормите» куклу.

Задайте вопрос: "Что делает кукла?". И сами ответьте на этот вопрос.

После этого попросите ребёнка найти картинку, на которой кукла «кушает» (с ребёнком говорите именно "Катя кушает", а не "Катя ест").

После этого посадите куклу в машину "Катя что делает?", "Катя катается на машине". И помогите ребёнку найти соответствующую картинку.

 Кукла едет на машине. На картинке также кукла катается на машине
Кукла едет на машине. На картинке также кукла катается на машине

Затем куклу можно положить в кроватку "Катя спит", посадить в ванночку "Катя купается" и т.д.

Все свои действия и действия куклы на картинках взрослый должен сопровождать речью, в том числе обязательными вопросами к ребёнку: «Что делает кукла?».

Данное задание способствует целенаправленному пополнению активного словаря ребёнка глаголами, при этом, все глаголы включены в предложения, что, в целом, способствует развитию речи детей.

! Немаловажное значение при выполнении данного задания имеет развитие зрительного восприятия ребёнка. Переход от восприятия объёмных предметов к плоскостным (изображениям игрушек на картинках) имеет определённые трудности для ребёнка раннего возраста.

В развивающем пособии "Корзинка" также используются плоскостные картинки:

Постепенное усложнение подобного рода заданий с картинками.

Самые первые картинки с изображениями куклы должны, по возможности, быть срисованы с реальной куклы, так как восприятие плоскостных изображений у ребёнка может быть ещё не сформировано, и малышу сложно найти нужную картинку.

Показывайте действия знакомой куклы Алёнушки, и на картинках должна быть изображена также действующая кукла Алёнушка.

Постепенно на картинках могут быть изображены действия других кукол: играем с Алёнушкой, с Катей, а на картинках то же действие выполняет Буратино. Поэтому задаваемые ребёнку вопросы и ответы к ним будут немного изменены: «Вот как хорошо кушает наша Алёнушка. Посмотри, а на картинке кто кушает? Буратино. Что делает Буратино? Тоже кушает.»

! С ребёнком раннего возраста используем картинки, на которых действуют игрушки-куклы.

Для ребёнка среднего возраста подберите серию картинок с действующими детьми: девочка моет куклу, мальчик насыпает в грузовик песок и т.д.

Картинки с детьми, выполняющими разные действия с предметами
Картинки с детьми, выполняющими разные действия с предметами

Используете ли вы картинки для развития речи ребёнка?

#дети #ребёнок #дошкольноеобразование #дошкольноеобучение #образование #дошкольник #семьяидети #развитиеребёнка #развитиедетей #развивающиеигры #развивающиеигрушки

-3