В великом и могучем русском языке есть поговорка «язык мой – враг мой». Если в старину поговорка означала говорить что-то во вред себе, то в современных реалиях можно утверждать, что вообще просто говорить. И мы сейчас не о России, а о наших небратьях. Уверены, что и вы сами не раз читали или видели историю о том, как кто-то где-то заговорил на русском и что ему за это было.
Их официальные лица, например, Вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции (ага, есть там и такая бесперспективная должность) Ольга Стефанишина заявила, что в стране нет русского национального меньшинства или притеснения тех, кто говорит на русском языке. И сказано это все в угоду европейцам, которым важно, чтобы исполнялись права нацменьшинств. А раз их нет, то и проблем нет, вот вам и выполненные на 90% условия вступления в ЕС, которые озвучила фон дер Ляйен.
Интересно да, что оказывается русского нацменьшинства там нет. Оказывается, по словам той же Стефанишиной, никаких юридически оформленных организаций русских там не зарегистрировано, а раз не зарегистрировано, то их и не существует. Есть yркaинцы, часть из которых разговаривают на русском языке. Сама о себе о сказала, что она с oдеccщины, и когда ей надо она может говорить на одном из двух языков.
В общем, ладно, определились, русских там нет, но русский язык есть. И тут нам на помощь пришла знатная русофобка с сохшимися до размера сердцевины грецкого ореха мозгами – Ирина Фaриoн. Даже не хочется писать руками то, что она говорила, поэтому вот скрин ниже:
Надо сказать, что это её заявление вызвало нешуточный скандал, особенно, как ни странно, в нацбате Aзoв, который мы давайте будем называть – навоз, так точнее. Там говорят на русском чуть больше, чем полностью и очевидно, «утилизироваться» не хотят. И эти запрещенные в России на неё обиделись сильно. Ситуация чем-то напоминает Союз конца его последних дней, когда на людях все клялись идеям Ленина, а дома слушали «Голос Америки» и когда пришёл час, ничего их не держало за эту страну.
Видели даже видеообращение одного мужика, который попросил на русском языке его вывести из Авдоса, дать 10 дней на продажу имущества и отпустить заграницу. Но нет, таких Фaриoн предпочтёт лучше утилизировать. И это ещё лишний раз показывает раскол в стране, даже скажем так в остатках от страны. Русскоязычные теперь морщат лоб на людях, чтобы выдавить из себя какие-то странные изуродованные русские слова, а вот меж собою уже говорят нормально. Видят сны на родном, и молятся Богу тоже. К слову, на фрoнтe подавляющее большинство говорят на русском и вряд ли их обрадует перспектива того, что после всех событий их ещё будут и «судить» за русский язык.
Конечно, если бы у них была голова на плечах, то они давно бы уже задумались над всем происходящим, но, к сожалению, столько времени оболванивания не прошли даром. Будь они умнее, то давно бы воплотили в жизнь ещё одну поговорку – «язык до Kиeвaдоведёт». Плохо, что лечение таких столь дорого, но это необходимая цена за наше общее будущее.
К слову, студентики из Львoвcкoгo университета подали в полицию заявление на проверку заявлений Фaриoн в оскорблении чести и достоинства. Но ей и этого было мало. Буквально позавчера она заявила в своих соцсетях, что yркaинский язык намного важнее территорий. Кроме того, она ещё выдала один перл: «из-за русского языка в стране якобы начинают забывать собственную культуру и традиции». Как говорится, комментарии нужны? Скажем только, что ей там же в соцсетях, довольно достойно, ответили её же соотечественники: «В течение всего периода существования страны русский язык никогда не насаждали гражданам страны». Далее риторический вопрос: «Интересно, почему? Может быть потому, что эти граждане всегда были русскими?»
За язык её никто не тянул...