Найти тему
СКАЗАНИЯ С ЗЁЗОМ

Он просто преданно, очень нежно по-мужски ее любил и не ревновал ее к профессии. История любви Инны Чуриковой и Глеба Панфилова

Большая любовь, долгая жизнь и уход в мир иной друг за другом. Таким был семейный союз советской и российской актрисы театра и кино Инны Чуриковой и режиссера и сценариста Глеба Панфилова. Они не представляли жизни друг без друга. Полвека вместе. Взлеты и падения, печали и радости. Инна Михайловна ушла раньше, и до последней минуты Глеб Анатольевич был рядом.

Инна всегда мечтала стать актрисой. Надо отдать должное близким – никто ее не отговаривал, несмотря на то, что внешность девочки была далека от стандартов красоты.

После окончания войны Инна с мамой жили в Москве, и первые роли будущая звезда исполнила в драматическом кружке в пионерском лагере. В 15 лет девушка была уже в списке юных актеров в молодежной студии при Московском драмтеатре им. К.С.Станиславского.
-2

Вопрос выбора ВУЗа для Инны не стоял. Она была уверена в своих силах, но ВТУ им. М.С.Щепкина и студия МХАТ не разглядели талант в юной абитуриентке и не открыли перед ней свои двери. Девушка не отчаялась, подала документы в училище им. М.С.Щепкина и стала студенткой. Во время учебы, в 1960 году, ее пригласили на первую роль в кинофильме «Тучи над Борском».

-3

Глеб Панфилов в эти же годы шел другим путем. Он обучался операторскому мастерству во ВГИКе и на Высших курсах сценаристов и режиссеров. В 1965 году для дипломной работы Панфилов взял за основу рассказ своего педагога Евгения Габриловича «Случай на фронте», в котором трогательно рассказывалось о судьбе юной девушки, мечтавшей стать художницей. Мечтам не суждено было сбыться, так как планам помешала Гражданская война.

Молодой режиссер был под огромным впечатлением рассказа и решил создать свое первый шедевр – военный фильм-драму «В огне брода нет». Самым сложным оказался поиск актрисы, которая должна была сыграть главную роль. Героиня повествования была чуть неуклюжей, рассеянной, внешне не привлекательной. Но ее внутренний мир был огромен. И именно это, по замыслу Глеба, должны были увидеть зрители на экранах.
-4

Нежданно-негаданно, Панфилову помог Ролан Быков. Он уверил, что знает актрису, которая на 100% подойдет на роль Теткиной. Так и случилось. Инна Чурикова смогла воплотить на экране все замыслы режиссера.

Она не боялась быть несуразной, некрасивой, даже в чем-то глуповатой. Но ее искренность и гармоничность сделали ее роль незабываемой. Фильм был замечен, и в 1969 году получил главный приз «Золотой леопард» на Международном кинофестивале в Локарно, в Швеции. Для дебютной работы это был несомненной успех. Инна за исполненную роль получила диплом жюри.
-5

Не только фильм получил приз. Судьбоносный подарок получили два творческих человека, встретившиеся на съемочной площадке. Огромные распахнутые глаза Инны проникли в самое сердце Глеба. Она ответила взаимностью, и каждый день всей последующей жизни благодарила судьбу за эту встречу. Режиссер не только беззаветно любил актрису. Он раскрыл всю глубину ее внутреннего мира и позволил зрителям наслаждаться огромным актёрским талантом Чуриковой на протяжении долгих лет.

-6

После съемок фильма Глеб и Инна поженились. У них родился сын Иван, в котором родители души не чаяли. Творческие процессы шли своим чередом, и в 1970 году режиссер снял новый фильм «Начало». В главной роли он видел только свою жену. Никаких других актрис он даже не рассматривал.

Но его убежденность не поддерживало руководство, они считали, что Чурикова недостаточно хороша и интересна. Более трех лет Панфилов «обивал пороги» и все же добился своего. Фильм он снял именно так, как и хотел. Инна сыграла в нем две роли: современную девушку Пашу и героическую личность времен французской революции – Жанну дАрк. Картина имела огромный успех, и доказательством тому стали многочисленные награды на Венецианском кинофестивале.
-7

Творческая карьера Чуриковой пошла в гору. С 1975 года она стала бессменной актрисой в Ленкоме и много снималась в кино. Злые языки перестали нашептывать, что у нее нет таланта и рассуждать о ее внешности. Сама же Инна Михайловна принимал себя такой, какая есть, тем более, что смотрела она всегда в глаза мужа, в которых расплескивалась любовь. А на досужие сплетни никогда не обращала внимания.

-8

Семейное счастье и творческий тандем двух любящих людей не пугали никакие перипетии и житейские бури. Инна и Глеб всегда очень уважительно относились друг к другу и дома, и на работе. Никто не слышал их ссор и даже размолвок. Актриса всегда осознавала, что именно Панфилову она обязана известностью и раскрытию внутреннего потенциала.

Именно он сделал из нее звезду. При этом Глеб Анатольевич никогда не кичился этим, не указывал своей супруге – кто в доме главный. Он просто преданно, очень нежно и очень по-мужски ее любил. В актерской среде такие крепкие пары можно пересчитать по пальцам. И Чурикова с Панфиловым – одна из них.
-9

Долгие годы Глеб и Инна наслаждались творчеством. Она играла главные роли на подмостках Ленкома, зритель шел именно на «нее». В киноролях тоже не было отбоя: «Тот самый Мюнхгаузен», «Курьер», «Ребро Адама», «Военно-полевой роман», «В круге первом». Это были фильмы, оцененные зрителям по достоинству.

Панфилов работал на киностудии «Мосфильи», дебютировал как режиссер в Ленкоме (не мог быть далеко от своей жены), основал студию «Вера», названую в память о своей маме. На этой студии шла подготовка к проекту «Романовы. Венценосная семья», сценарий к которому супруги писали совместно, и привлекали к написанию сына.

-10
Инна Михайловна выходила на сцену театра до последней возможности. Но болезнь оказалась сильнее, и в январе, в возрасте 79 лет, ее не стало. Она ушла раньше мужа, который был старше ее на 9 лет. Жить без нее для Глеба Анатольевича было все равно, что умереть. Он продержался недолго, всего 8 месяцев, и в августе ушел вслед за своей «музой» и любовью всей жизни.
-11

Очень часто про Панфилова говорили – это муж Чуриковой. Удивляться не следует, так как жизнь актрисы театра и кино на виду, а творческая работа режиссера и сценариста скрыта от людских глаз. Но то, что именно Глеб Анатольевич сотворил свою Галатею, ни для кого ни секрет. И то, что он, человек огромной души, никогда не попрекнул свою обожаемую супругу и не ревновал ее к профессии, как это часто бывает, говорит о его нескончаемой любви к Инне Михайловне. Эта любовь навсегда останется на земле и будет служить примером для многих.