Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава
Обязанностей у продавцов немало, Люся захлопоталась, и к концу дня уже не вспоминала о старичке. А тут снова приехала Зинаида Павловна, точно опасалась, что девушка теперь каждый вечер станет пригревать в магазине нового бомжа. Осмотрев каждый уголок и удостоверившись, что все в порядке, начальница немного оттаяла.
Зинаида уже собиралась уходить, когда к крыльцу магазина подъехала иномарка. Высокий импозантный мужчина вошёл с огромным букетом белых лилий, которые сразу наполнили помещение неповторимым ароматом.
— Добрый вечер! — улыбнулся он,— Я к Людмиле. Хотел ее сердечно поблагодарить.
Люся догадалась, что это сын старичка и робко выступила вперед. Она видела, что начальнице это страшно не понравилась, и боялась, что снова вспыхнет скандал.
— Право же, не стоит, — беспомощно начала она,— А где Сергей Михайлович?
— Я уже отвез отца домой, а оттуда направился к вам, ваша бабушка сказала мне, где вы работаете. Меня зовут Константин.
Мужчина протянул Люсе цветы, но их перехватила Зинаида Павловна.
— Давайте, я в вазу поставлю! Ах, как приятно пахнет! Не то, что…
Начальница не привыкла сдерживаться, и видно, ей очень хотелось сказать «не то, что вчерашний вонючий старик», но ситуация не позволяла.
Зинаида Павловна выглянула в окошко магазина и увидела, что гость приехал на весьма дорогой иномарке, сама она только мечтать могла бы о таком автомобиле. И когда женщина заговорила, в голосе ее появились вкрадчивые интонации.
— Представляю, как вы за отца беспокоились! Теперь такое тревожное время! Небось, ночью глаз не сомкнули. Хорошо, что дедушка не замерз где-нибудь, а к нам в магазин зашел. Мы его тут приютили, предложили чаю.
Зинаида Павловна считала, что дед, который вчера забрел, находится в глубоком маразме. Поэтому ничего связано рассказать своему сыну он, конечно, не мог. И ее слова будут восприняты как истина в последней инстанции.
— Замерз бы ваш папаша, если бы не мы, — снова повторила Зинаида Павловна.
— Да уж, — резко сказал Константин, — Конкретно ваши заслуги по спасению папы мне хорошо известны из его рассказа. Вы ведь даже не удосужились выбросить ему вслед пальто, которое сушилось на батарее, когда вышвырнули его на улицу. Наверное, хотели, чтобы он долго не мучился, побыстрее замерз?
Зинаида Павловна напряглась. Она поняла, что Константин знает правду, и представить происшедшее в выгодном ей свете – не удастся.
— Ах, извините, — пошла она в атаку, — никак не могла предположить, что эта вонючая грязная тряпка — ценное пальто.
— Людмила, еще раз спасибо, — Константин поцеловал Люсе руку, — Вы с себя верхнюю одежду сняли, чтобы укутать папу и довести его до своего дома. Что я могу для вас сделать? Честное слово, я перед вами в неоплатном долгу.
Зинаиде Павловне и в голову не пришло, что на самом деле история имела такое продолжение. Она вытаращилась на Люсю. Потом решила, что ничтожная продавщица распускает про нее сплетни. И именно она нажаловалась на нее Константину.
— Ах, вот как! — елейным тоном пропела она, — Вы помочь, оказывается, хотите? Подыщите тогда этой замечательной девушке другое место, потому что я ее увольняю. Она вчера тут бомжатник устроила, хоть дезинфекцию вызывай, чтобы покупатели от микробов не потравились. И, слышь, Люська, на выплаты и не рассчитывай. Я тебе такой штраф выкачу, что тебе последнюю рубашку с себя снять придется.
Константин несколько секунд внимательно смотрел на разъяренную женщину. Потом мягко сказал:
— Людмила, поедемте со мной. Оденьтесь, пожалуйста, и садитесь в мою машину.
— Куда ты ее забираешь? — начальница одновременно перешла «на ты» и на визг, — А кто до закрытия за прилавком стоять будет?!
— Приплюсуйте к ее штрафу, — и Константин вышел, не оборачиваясь.
В машине Люся вытирала глаза, а мужчина сказал:
— Не стоит плакать. Если вас устроит, я могу предложить вам место в своей фирме. У вас есть специальность?
Узнав, что Люся оканчивает институт, и вот-вот получит диплом технолога, Константин искренне обрадовался,
— Как раз то, что нужно! Сейчас я подвезу вас до дома, а завтра к девяти утра приходите по этому адресу. И не переживайте, если ваша Гюрза Павловна не пожелает отдавать трудовую книжку.
— Книжка у меня на руках, - робко сказала Люся, — Зинаида Павловна платила зарплату «по-серому». Или «по-черному». Не знаю точно, как это называется. Без оформления, вобщем.
Константин только головой покрутил. Дома бабушка в полном изумлении в сотый раз рассматривала огромную коробку шоколадных конфет, бутылку шампанского, палки копченой колбасы, баночки с икрой, соленую рыбу и множество других деликатесов. Константин, забирая отца, оставил старушке несколько пакетов.
— Непременно приходите к нам в гости, Анна Тимофеевна, — растроганно говорил Сергей Михайлович, — А ваш борщ я никогда не забуду, сколько мне осталось жить – буду помнить.
— Люсенька, но это все стоит безумных денег, — восторженно говорила бабушка, никогда не позволявшая себе подобной роскоши.
За ужином обе были растеряны и могли говорить только о произошедшем. Утром Люся в назначенное время пришла к Константину. Она поверить не могла, что сын старичка оказался крупным бизнесменом. Убедилась в этом только в его офисе. Не успела она назвать себя, как секретарша с улыбкой провела ее в кабинет начальника.
Константин искренне обрадовался:
— Решились все-таки! Какая вы молодец! И отца вы просто очаровали…
— С ним все хорошо? Я так боялась, что он все-таки простудится. Ведь на снегу сидел….
Константин постучал по поверхности стола.
— Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Даже не кашлянул ни разу, — сказал он, понижая голос, — Мне показалось, что после общения с вашей бабушкой, даже с разумом у отца стало немного лучше. Сознание более ясное.
— Бабушке Сергей Михайлович, кстати, тоже очень понравился. Я ведь работала в том магазине ради своей бабули. Временами и она у меня чудит.
И Люся рассказала, как это проявляется. Константин покачал головой.
— Могу предложить вам место специалиста, — сказал он, — Мне очень нужны молодые кадры. Несколько лет назад я купил комбинат «Школьник». Он к тому времени, как у нас говорят, уже «загибался». Специализировался комбинат на организации школьного питания, но кормили ребят из рук вон плохо. Ну, скажите, вы в детстве любили гороховую кашу?
— Терпеть не могла.
— Ну вот. Детям давали самые дешевые и невкусные блюда, ребята оставляли их почти нетронутыми. Родители сердились, что их сыновья и дочки сидят на уроках голодными, между тем как деньги на еду сданы. И мы перевернули всю систему. Теперь на стол подают и булочки, и фрукты, и вкусные йогурты, и запеканки.
Также мы открыли в городе несколько кафе и магазинов. Бизнес активно расширяется, и я ищу людей, которые готовы честно работать. Зарплатой не обижу, а если дело пойдет – то вас ждет и хорошая карьера.
— Но как же бабушка? — растерялась Люся.
— Я думаю, зарплата позволит вам снимать квартиру в двух шагах от того места, где вы будете работать. А потом купите себе жилье. Ну как, договорились?
Люся смогла только кивнуть. Вскоре она сама себе не верила, что нашла работу мечты. Хорошая, дружная команда, высокий заработок…Но еще больше радовало ее внимание Константина. Девушка не могла не заметить, что директор выделяет ее, рад возможности лишний раз увидеть, поговорить. А потом он пригласил ее в гости, сказал, что Сергей Михайлович соскучился и постоянно о ней спрашивает.
Через полгода Люся вышла за Константина замуж. Супружеская чета решила, что в городской квартире будет тесно, и бизнесмен приобрел просторный загородный дом, где нашлось место и обоим старикам, которых связывала теперь нежная дружба.
А Зинаиде Павловне пришлось закрыть магазин. Новой продавщицы она так и не нашла, пришлось самой стоять за прилавком. Но вскоре появился конкурент — в районе открылся небольшой торговый центр. Теперь жители предпочитали ходить именно туда. И склочной женщине ничего не осталось, как свернуть свой бизнес.
Не даром говорят, - кто сам себя старается возвысить, тот может больно и упасть. А кто в первую очередь о других заботится, того другие и возвысят, да так прочно, что и падать не придется…
Пусть у всех всё будет волшебно, дорогие! 💖💖💖