Найти в Дзене
Чёрный Жемчуг

Уйти красиво.часть 27

По дороге медленно полз бесконечный поток машин, возглавляемый громоздким мрачным катафалком. Рита стояла у пешеходной зебры вместе с толпой желающих поскорее попасть на ту сторону дороги, и раздражаясь, подумала, что успела бы пройти сто метров вправо, до следующей зебры, которую процессия уже освободила.

Но теперь время потеряно, придется ждать тут, ворчала она про себя. Она не успела понять, что произошло с её настроением, едва она только выскользнула на улицу из подъезда Наденькиного дома.

Почему захотелось сразу же повернуться и бежать обратно, нырнуть в спасительное нутро квартиры, где Степа и Наденька, и не менее гостеприимный и добрый Лева?

Мысленно упрекнув свое внутреннее «Я» за трусость, Рита чуть не бегом домчалась до магазина, и вот она уже снова нетерпеливо переминалась с ноги на ногу у зебры, досадуя на покойника, так не вовремя, по её мнению, отправившемуся в свой последний путь по этой земле.

Наконец, процессия проползла мимо, и Рита вместе с толпой смогла преодолеть проезжую часть. Она сдержала шаг только на секундочку, как вдруг, из самой гурьбы народа у дороги она уловила шепот, чья-то рука властно легла на её правое плечо и заставило женщину вздрогнуть, и буквально окаменеть на месте: - Марго… -

Рита узнала бы этот голос и через сто лет. Её сердце дернулось и остановилась на миг, ухнуло в бездну страха и горечи, которые жили в ней даже спустя годы.

Как часто она молила Господа, чтобы он не допустил больше никогда не встретить этого человека. Только её молитвы услышаны не были, и теперь прошлое окликнуло её.

Она сразу же поняла, что это не бред, и не видение. Медленно оборачиваясь на зов, она уже готова была увидеть того, кто её позвал.

Зимой в ранних надвигающихся сумерках и свете зажегшихся фонарей ей показалось, что за прошедшие годы Егор ничуть не изменился, не постарел, словно его облика не коснулось время.

Наверное, и она удивила его внешним своим спокойствием, хотя только она знала, чего ей это стоило. Лицо мужчины было похоже на застывшую маску, а выражение глаз невозможно было определить из-за сумеречного света.

Рита нашла в себе силы разомкнуть губы, и сама удивилась, как холодно и отчужденно прозвучал её голос: - Что тебе от меня нужно? –

- Марго… - повторил Егор дрогнувшим от волнения голосом и, словно в приступе удушья, схватился рукой за горло, добавив: - Это действительно ты… Я тебя нашел! –

Усилием воли Рита снова заставила себя вернуться к реальности. Она четко поняла, что должна увести Егора подальше от квартиры Полёвых. Пока он не знает о них , Степа будет в безопасности.

Она не нашла в тот момент ничего, более разумного, как отвернуться, и направиться в противоположную от дома сторону. Егор поспешил за ней следом, что- то выговаривая на ходу, потом потянул её за руку в сторону маленького, по всей видимости, недавно открывшегося кафе.

Ей пришлось подчиниться. Вскоре она, стиснув зубы до ноющей боли слушала, как Егор в свойственной только ему одному манере утверждал, что готов ей все простить, потому что любит её по- прежнему. Он даже готов простить ей то, что она скрыла от него сына… -

Увидев, как побледнела Рита, при упоминании о Степке, он усмехнулся: - Марго, то, что твой ребенок не сын твоего мужа, я понял не сразу. Все встало на свои места, когда я пришел к твоим родителям, разыскивая тебя. Твоя мать, пылая праведным гневом, и выложила мне эту новость… -

От всех его слов, от взгляда, которым этот человек смотрел теперь на неё, повеяло просто мертвецким холодом… Рите пришла в голову совершенно абсурдная мысль, что Егор, это мертвец из проезжающего мимо неё недавно катафалка. Увидел её на обочине и восстал из мертвых, подумалось ей.

Бред, конечно, но он вызвал невольную кривую улыбку на её лице, а Егор тут же воспринял эту гримасу на свой счет, как первый шаг к их примирению.

Всего на несколько секунд в его взгляде появилась что-то такое, отчего Рита внутренне съежилась, но зато пришла в себя, словно проснулась.

- Егор, ты о чем? Ты готов меня простить? А за что, скажи? - Рита вдруг издала неестественный, короткий смешок: - Здорово! Выходит, это я виновата во всем? Это я сбежала за океан, пожертвовав близким и любимым человеком?

И это не я оказалась преданной и брошенной? Не я должна была искать выход из тьмы, в которую ты меня швырнул? Я выбралась оттуда, и этим обязана другому человеку, не тебе! –

- Марго, остановись! Не надо меня во всем обвинять… - Голос Егора стал мягким вкрадчивым, он говорил страстно, взволнованно, и Рита резко соскочила с места, боясь, что он к ней прикоснется, опустится на колени, попытается обнять, как делал это в прошлом.

Разве ты не любила меня горячо и страстно, разве не ждала меня, пусть и загоняя чувства глубоко, чтобы муж не догадался? Я больше, чем уверен, что он не любит тебя так, как я любил тебя, да к тому же еще и чужой ребенок… -

- Замолчи! – она оборвала его так громко, что за соседними столиками на них стали оглядываться. Только Рита не обратила на них внимания, просто снова опустилась на свой стул и понизила голос почти до шепота:

- Ты даже мизинца Марка не стоишь. Я люблю его, и Степка мой сын, мой и Марка. Другого отца у него нет, и не будет, ясно тебе?! – она внимательно посмотрела Егору в глаза:

- Тем не менее, я должна сегодня сказать тебе спасибо. Ты заставил меня взять себя в руки и начать думать. А значит, я все сделаю, чтобы отстоять свое счастье и сохранить все, что мне дорого в жизни. Без тебя! –

После возникшей между ними железобетонной паузы, Рита уже как можно спокойнее, без злобы и утихающей в душе ярости, произнесла: - Одно, Егор, я могу сказать тебе точно; Я уже давно не та юная, бестолковая девочка, влюбленная в тебя, которую ты знал. Манипулировать мной у тебя не получится. –

- Ты все сказала? – Егор поднялся на ноги и вплотную подошел к Рите. – Может, тебе еще раз напомнить, что я тоже не привык отступать от задуманного? Я ведь тоже не тот мальчик, тоже вырос и изменился… -

Внезапно из-за стойки вышел бармен и приблизился к их столику, держа в руках рацию: – Простите, девушка, вам помощь не нужна, может охрану позвать? –

Егор сориентировался мгновенно, только Рита заметила, какой страшной бледностью покрылось его лицо. Он банально испугался, и это было что-то новое, чего в прежнем Егоре не было.

Он подхватил Риту под руку – Не волнуйтесь, у нас все хорошо, мы просто немного поспорили, не более того. Супругам же этого не возбраняется, верно? – и он заговорщически подмигнул парню а потом, все также держа Риту под рук повел из кафе.

Конечно, он был полностью уверен, что устраивать публичные разборки Рита не станет. Направляясь к выходу, она с горечью сожалела о своей обычной, как оказалось, легкой жизни, которую она вела всего каких-то две недели тому назад, и которую появившийся внезапно из прошлого Егор Смолин безжалостно разрушил.

На улице он хватку на руке не ослабил, а напротив, сжал так, что она вскрикнула от боли, и поняла, что вырваться не получится.

- Риточка, девочка моя родная… Ты должна меня услышать! Марго, ты слышишь меня? – Его вкрадчивый, приторный тон пугал её, в голосе ощущалась угроза, причем он на неё не смотрел, а глаза блуждали по сторонам, словно что-то высматривая.

Он сделал свободной рукой приглашающий жест, и их слегка обогнал темно-синий «Опель» Как потом поняла Рита, он с самого начала всюду следовал за ними.

Водитель выскочил из машины и схватил её в охапку, Егор стал помогать затолкать в «Опель» со всей силой сопротивляющуюся женщину. Она закричала, даже завыла в голос, но нутро салона почти заглушило её крики.

Запрыгнув следом, Егор не колеблясь, отвесил Рите вполне ощутимую оплеуху. Что ж, подумал он, наступил такой момент когда от неё, заходящейся сейчас в рыданиях женщины, зависит его судьба по принципу: либо пан, либо пропал.

Читайте дальше здесь: