Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

10 самых секретных танков СССР, которые не стали серийными

Оглавление

В такой могучей стране, как Союз советских социалистических республик ⁠⁠было масса невероятных изобретений и технологий в области танкостроения.

Бронетехника считалась в СССР - флагманом. Главной силой на передовой во время сухопутных битв.

От этого инженеры тщательно разрабатывали все новые и новые технологии для постройки более сильных машин.

Однако история знает много секретных разработок, которые не стали серийными, но получили известность и признание.

БТ-СВ-2. Быстроходный танк “Сталин-Ворошилов”

Эта бронемашина созданная в межвоенное время была заложена как прототип базирующийся на модели БТ-7.

-2

В 1937 году у нее уже было первое рабочее название - “Черепаха”. Отличался он своей конструкцией бронепластины.

Листы расположили таким образом, что они создавали наклон в 58 градусов и делали возможным частый рикошет снаряда противника.

Танк прошел испытания полигоном и без проблем преодолел более 2 тысяч километров. Принцип защиты корпуса после многочисленных тестов также получил признание.

Однако из-за возросшей массы появились проблемы со скоростью передвижения и маневренностью. Были планы на доработку, однако дальше нескольких образцов дело не сдвинулось и разработку завершили.

КВ-13

Танк, который появился во время ведения Второй мировой войны.

Его создали на Челябинском-Кировском заводе в 1942 году, для того, чтобы получить универсальную бронетехнику, которая позволит разгрузить производство других моделей разной тяжести, а также популярных вариаций, к примеру Т-34, КВ 1 и КВ-4.

-3

Для танка разработали специальную броню, которую заранее отливали на заводе. Увеличили кабину больше чем у КВ-1.

Прототип пошел в производство и стартовали его проверки, однако произошла проблема с механикой, она была недостаточно качественна.

Также имелись проблемы с бронезащитой. После внесения всех изменений танк не вышел на серийное производство, так как все наработки пошли для создания будущего ИС-1.

А-40 или “Летающий танк”

В 1942 году в разработку запустили А-40, который базировался на известной машины Т-60.

-4

На корпусе фиксировалась специальная конструкция в виде короба из двойных крыльев, размахом более 17 метров.

С помощью буксировки он должен был подниматься в небо и планировать. После приземления он освобождался из коробки и вступал в бой.

-5

При попытке взлететь, двигатели бомбардировщика перегрелись и он не смог взлететь достаточно высоко из-за чего отцепил танк и испытания были провалены.

После не было ни одной попытки повторить испытание или внести изменения в конструкцию и проект закрыли.

ЛТГ

Легкий танк из сороковых годов. Был спроектирован инженером И.В. Гаваловым. Выглядел неподобающе и в общем и целом странно.

-6

На нем было установлено вооружение тяжелого танка и собой он представлял быстрый и легкий артиллерийский расчет и мог заменить САУ.

Скорость превышала 60 километров в час, а броня могла выдержать прямое попадание тяжелого танка. Он не был серийным, но был достаточно востребованным.

Позднее был заморожен из-за невозможности наладить производство и позднее стал основой для разработки легких танков.

ИС-7

Основан на базе ИС-6 и имел только одно назначение - проводить мощный, лобовой прорыв вражеских закрепившихся сил.

У него был невероятный оборонный пласт, а по массе это был один из тяжелейших танков в стране.

-7

Но выпущено было некоторое небольшое количество моделей в 1949 году.

Он был образцовой машиной на свое время и имел невероятные характеристики.

Мог передвигаться по любым местностям и имел прекрасную пушку, которая была основана на корабельной и имела диаметр 130-мм.

Но танк лишь стал переходным звеном в разработке более мощных и смертоносных машин.

Объект 279

Тяжелый танк разработка над которым велась в 60-ые Ж.Я. Котиным, главным инженером.

-8

Нужен был для прорывов оборонительных сооржуений и для действия на заранее оборудованной местности против танкового боя.

Его ход был разработан так, что не слишком отличался от движения легкого танка. Но ремонт и эксплуатация машины были невероятно трудными.

-9

Чем большее расстояние он проходил, тем яснее становилось то, что мощность танка не позволяла ему долго двигаться и приводила к трудным поломкам. От этого, дальнейшая разработка закрылась.

Объект 906 или ПТ-90/85

Легкий танк родом из известного на тот момент Волгоградского завода, имевший одну забавную особенность, возможность плавать в воде.

-10

Разница в нумерации заключалась в диаметре пушки установленной на прототипе и так, как разработка велась сразу над двумя моделями, то их объединяют как один и тот же вариант.

Прошло масса испытаний, особенно много тестировали ПТ-85.

Два варианта были даже одобрены для производства, но маленькая укладка боекомплекта и невозможность установить надежную броню - танк так и не допустили до использования вооруженными силами.

ИТ-1

Самый настоящий ракетный танк, позднее даже использовавшийся и вошедший в эксплуатацию после 1967 года. Ракеты в нем - основное оружие.

-11

Задача такой машины была в противодействии другим танком, особенно против тяжелых.

Управление ракетой - через радиоволны и позволяет точно довести атаку. Дальность доходит до 3 тысяч метров.

На вооружении он находился около трех лет и прошел все испытания, получив высокую оценку своей надежности.

Однако масса недостатков из-за габаритов и массы, а также из-за тяжести массового создания его сняли с вооружения, выпустив всего сотню боевых машин.

Объект 292

Разработка базирующаяся на основе Т-80У, но с новой башней и тяжелой пушкой 152-мм.

-12

Пушка в разы мощнее предыдущей. Габариты так же превышали старую. Все было мощнее и лучше.

-13

Каждое из испытаний прошло легко и казалось бы нет никаких проблем.

Однако прошло некоторое время и начались 90-е, танк пусть и закончил последний испытания и должен был получить серийный номер, но сократилось финансирование и закрылась разработка.

A-20

Советский легкий танк. Создавался к 1940 году, но произвели всего лишь один аппарат.

Однако далее не разрабатывался из-за сокращения производства в пользу создания Т-34

-14

Испытания бронетехники прошли позднее на полигоне в городе Харьков и бронемашина их прошла.

Однако пришлось дорабатывать ходовую часть и перерабатывать башенную конструкцию. Причиной стала тяжелая починка при мелких поломках.

Именно это и стало ключевым в решении того, какой именно серийно производить танк.