В такой могучей стране, как Союз советских социалистических республик было масса невероятных изобретений и технологий в области танкостроения.
Бронетехника считалась в СССР - флагманом. Главной силой на передовой во время сухопутных битв.
От этого инженеры тщательно разрабатывали все новые и новые технологии для постройки более сильных машин.
Однако история знает много секретных разработок, которые не стали серийными, но получили известность и признание.
БТ-СВ-2. Быстроходный танк “Сталин-Ворошилов”
Эта бронемашина созданная в межвоенное время была заложена как прототип базирующийся на модели БТ-7.
В 1937 году у нее уже было первое рабочее название - “Черепаха”. Отличался он своей конструкцией бронепластины.
Листы расположили таким образом, что они создавали наклон в 58 градусов и делали возможным частый рикошет снаряда противника.
Танк прошел испытания полигоном и без проблем преодолел более 2 тысяч километров. Принцип защиты корпуса после многочисленных тестов также получил признание.
Однако из-за возросшей массы появились проблемы со скоростью передвижения и маневренностью. Были планы на доработку, однако дальше нескольких образцов дело не сдвинулось и разработку завершили.
КВ-13
Танк, который появился во время ведения Второй мировой войны.
Его создали на Челябинском-Кировском заводе в 1942 году, для того, чтобы получить универсальную бронетехнику, которая позволит разгрузить производство других моделей разной тяжести, а также популярных вариаций, к примеру Т-34, КВ 1 и КВ-4.
Для танка разработали специальную броню, которую заранее отливали на заводе. Увеличили кабину больше чем у КВ-1.
Прототип пошел в производство и стартовали его проверки, однако произошла проблема с механикой, она была недостаточно качественна.
Также имелись проблемы с бронезащитой. После внесения всех изменений танк не вышел на серийное производство, так как все наработки пошли для создания будущего ИС-1.
А-40 или “Летающий танк”
В 1942 году в разработку запустили А-40, который базировался на известной машины Т-60.
На корпусе фиксировалась специальная конструкция в виде короба из двойных крыльев, размахом более 17 метров.
С помощью буксировки он должен был подниматься в небо и планировать. После приземления он освобождался из коробки и вступал в бой.
При попытке взлететь, двигатели бомбардировщика перегрелись и он не смог взлететь достаточно высоко из-за чего отцепил танк и испытания были провалены.
После не было ни одной попытки повторить испытание или внести изменения в конструкцию и проект закрыли.
ЛТГ
Легкий танк из сороковых годов. Был спроектирован инженером И.В. Гаваловым. Выглядел неподобающе и в общем и целом странно.
На нем было установлено вооружение тяжелого танка и собой он представлял быстрый и легкий артиллерийский расчет и мог заменить САУ.
Скорость превышала 60 километров в час, а броня могла выдержать прямое попадание тяжелого танка. Он не был серийным, но был достаточно востребованным.
Позднее был заморожен из-за невозможности наладить производство и позднее стал основой для разработки легких танков.
ИС-7
Основан на базе ИС-6 и имел только одно назначение - проводить мощный, лобовой прорыв вражеских закрепившихся сил.
У него был невероятный оборонный пласт, а по массе это был один из тяжелейших танков в стране.
Но выпущено было некоторое небольшое количество моделей в 1949 году.
Он был образцовой машиной на свое время и имел невероятные характеристики.
Мог передвигаться по любым местностям и имел прекрасную пушку, которая была основана на корабельной и имела диаметр 130-мм.
Но танк лишь стал переходным звеном в разработке более мощных и смертоносных машин.
Объект 279
Тяжелый танк разработка над которым велась в 60-ые Ж.Я. Котиным, главным инженером.
Нужен был для прорывов оборонительных сооржуений и для действия на заранее оборудованной местности против танкового боя.
Его ход был разработан так, что не слишком отличался от движения легкого танка. Но ремонт и эксплуатация машины были невероятно трудными.
Чем большее расстояние он проходил, тем яснее становилось то, что мощность танка не позволяла ему долго двигаться и приводила к трудным поломкам. От этого, дальнейшая разработка закрылась.
Объект 906 или ПТ-90/85
Легкий танк родом из известного на тот момент Волгоградского завода, имевший одну забавную особенность, возможность плавать в воде.
Разница в нумерации заключалась в диаметре пушки установленной на прототипе и так, как разработка велась сразу над двумя моделями, то их объединяют как один и тот же вариант.
Прошло масса испытаний, особенно много тестировали ПТ-85.
Два варианта были даже одобрены для производства, но маленькая укладка боекомплекта и невозможность установить надежную броню - танк так и не допустили до использования вооруженными силами.
ИТ-1
Самый настоящий ракетный танк, позднее даже использовавшийся и вошедший в эксплуатацию после 1967 года. Ракеты в нем - основное оружие.
Задача такой машины была в противодействии другим танком, особенно против тяжелых.
Управление ракетой - через радиоволны и позволяет точно довести атаку. Дальность доходит до 3 тысяч метров.
На вооружении он находился около трех лет и прошел все испытания, получив высокую оценку своей надежности.
Однако масса недостатков из-за габаритов и массы, а также из-за тяжести массового создания его сняли с вооружения, выпустив всего сотню боевых машин.
Объект 292
Разработка базирующаяся на основе Т-80У, но с новой башней и тяжелой пушкой 152-мм.
Пушка в разы мощнее предыдущей. Габариты так же превышали старую. Все было мощнее и лучше.
Каждое из испытаний прошло легко и казалось бы нет никаких проблем.
Однако прошло некоторое время и начались 90-е, танк пусть и закончил последний испытания и должен был получить серийный номер, но сократилось финансирование и закрылась разработка.
A-20
Советский легкий танк. Создавался к 1940 году, но произвели всего лишь один аппарат.
Однако далее не разрабатывался из-за сокращения производства в пользу создания Т-34
Испытания бронетехники прошли позднее на полигоне в городе Харьков и бронемашина их прошла.
Однако пришлось дорабатывать ходовую часть и перерабатывать башенную конструкцию. Причиной стала тяжелая починка при мелких поломках.
Именно это и стало ключевым в решении того, какой именно серийно производить танк.