- Да. Я отправил твою мать в Дом для инвалидов, - признался Руслан дочери с опущенной головой, - Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь. Ты очень зла и обижена на меня, но я прошу тебя не делать поспешных выводов. Я так поступил вовсе не потому, что хотел от нее избавиться. Я всегда любил твою маму.
- Надо же! Какая у тебя великая любовь к моей маме! Что для тебя значит это слово? Тот, кто любит, не бросает любимого в беспомощном состоянии. Ничего ты не понимаешь! Как «хорошо» умеешь ты выражать свою любовь! Ничего не скажешь, - воскликнула охваченная гневом и ослепляющей яростью молодая женщина, оторопело глядя на растерянного отца.
- Дочка, твоя мать была в очень тяжелом состоянии. Ты тогда была совсем маленькой и почти ничего не помнишь. Она не просто физически слабела с каждым днем, теряя силы и здоровье, у нее стали появляться проблемы психического характера. Я не хотел тебе говорить, но я боялся того, что жизнь с ней под одной крышей навредит твоей психике. Я не хотел, чтобы ты видела, как твоя мама умирает на твоих глазах. Это слишком тяжело и больно для ребенка. Я не хотел, чтобы ты через это все проходила.
- У меня нет слов, способных описать мое состояние, то, что я чувствую в данный момент, - сокрушенно произнесла Алиса, - Ты меня просто уничтожил этой страшной правдой. Ты думаешь, что моей психике было очень хорошо все это время? Я выросла с мыслью о том, что мне даже не позволили попрощаться с матерью, поплакать на ее могиле. Ты лишил меня матери, ты ее у меня отобрал. Мое сердце обливается кровью, когда я думаю о том, каково ей пришлось все эти годы? Она жила вдали от семьи, дочери, была лишена любви, а ты, несмотря на это, со спокойной душой ложился в свою теплую постель, праздновал Новый год. Ты женился, в конце концов, а мать мою обрек на страшное существование. Ты лишил ее дома. Нет тебе оправдания. Нет! Ты – чудовище, каких свет не видывал, и я тебя за это никогда не прощу. Отныне нет у меня отца. Есть только мать, которую, будь уверен, я обязательно заберу к себе.
Сказав это, Алиса ушла, захлебываясь слезами. Огорошенная жена Руслана не могла сдвинуться с места. Она была до глубины души потрясена услышанными словами. Ее сердце замерло в груди. Кто-то будто приклеил ее ноги к полу. Дикий страх сковал тело Нины, а в глазах ее застыл неописуемый ужас. Руслан подошел к жене и робко коснулся ее плеча, но та отстранилась от него так резко, словно к ней подбежала бешеная собака. Нина ошеломленно посмотрела на мужа и надломленным голосом произнесла:
- Не подходи ко мне!
- Ниночка, что ты такое говоришь? – удивился мужчина, не ожидавший от жены подобной реакции, - Это я, твой Русик.
- Нет, - покачала головой Нина, утирая слезы, - Ты – не человек. Ты – дьявол во плоти. Точно. Я согласна с твоей дочерью. Нет тебе оправдания. Ты – страшный человек. Вчера ты отправил в дом инвалида свою первую жену, а завтра, когда заболею я, ты поступишь со мной так же? Правда, ведь? Такая же участь и меня ожидает? Тебе нужна женщина до тех пор, пока она полна сил любить тебя, ухаживать за тобой и ублажать тебя в постели? Но это совсем не любовь. Любовь, она не такая, и ты к ней не имеешь никакого отношения. Никто не знает, что завтра будет. Я тоже могу заболеть. Никто от этого не застрахован. Я тебя боюсь. Я больше не хочу оставаться с тобой под одной крышей. Я больше не хочу жить с тобой.
Нина вышла из гостиной и, отправившись в спальню, принялась собирать свои вещи. Руслан отчаянно пытался ее остановить, но тщетно. Женщина его не слышала, не подпускала к себе. Она была до смерти напугана и ошарашена. Вскоре Нина собрала свои вещи и ушла, сказав мужу, что ей нужно время, чтобы прийти в себя после всего случившегося.
* * *
Алиса, благодаря своим связям и добрым взаимоотношениям с директором социального интерната, без труда оформила документы и забрала свою мать. Она привезла Варвару к себе, заранее подготовив для нее комнату. Молодая женщина опустилась на колени перед мамой и, с трудом сдерживая слезы, дрожащим, взволнованным голосом сказала:
- Добро пожаловать домой, мама! Это твой дом, а я – твоя дочка.
- Мой дом? – удивленно переспросила Варвара, которая все еще продолжала называть себя Марией, - Это действительно мой дом, а ты, правда, моя дочь? Я тебя родила?
- Да, - протяжно всхлипывая, ответила Алиса и поцеловала бледную, худощавую руку матери, - Так и есть. Мы есть друг у друга. Мы – одна семья. Мне так жаль, мамочка, что тебе пришлось через все это пройти. Даю слово, что постараюсь сделать так, чтобы ты снова начала улыбаться.
- Значит, я больше не одна? – вздрагивающим голосом переспросила Варвара, не веря своему счастью, - У меня есть дом? Я кому-то нужна? Спасибо.
После этих слов Алиса не выдержала и громко разрыдалась, хоть и пообещала самой себе этого не делать, по крайней мере, перед матерью, чтобы не пугать ее. Мать и дочь долго обнимались. Алиса не хотела ее отпускать. Она чувствовала, что должна наверстать упущенное и восполнить все, что было потеряно из-за своего отца.
* * *
Нина так и не простила Руслана. Она подала на развод, так как теперь до ужаса боялась оказаться на месте его первой жены. Нина после всего случившегося перестала ему доверять и боялась ложиться с ним в одну постель. Обо всем, что произошло, узнал и Николай. Он также не поддержал отца и отдалился от него.
У Алисы с мачехой сохранились теплые, дружеские взаимоотношения. Ведь она Нину всегда искренне любила, как и своего брата. Так Руслан остался совсем один. Он не раз пытался заслужить прощение дочери и вновь завоевать ее доверие, но тщетно. Алиса была категорично настроена не подпускать к себе и своей матери Руслана. Она перестала называть его папой, удалила его номер из списка своих контактов и заблокировала во всех социальных сетях и мессенджерах.
Алиса неустанно заботилась о матери, сама готовила для нее с огромным удовольствием, ухаживала за ней сама, но понимала, что рано или поздно ей придется найти для Вари хорошую помощницу, так как женщине надо работать. Сейчас она старалась сосредоточить все свои силы и внимание на матери, которую обрела, спустя столько лет и океан пролитых слез. Алиса записала маму к лучшим специалистам города, чтобы узнать, есть ли у Варвары шанс вспомнить свою жизнь и встать на ноги?
Дорогостоящее обследование, бесчисленные анализы не дали обнадеживающих результатов. Врачи не смогли дать на этот вопрос четкий ответ и заявили, что память может вернуться к Варваре в любой момент, но может быть и такое, что она уже никогда ничего не вспомнит. Алиса прочитала в интернете о том, что люди с амнезией нередко вспоминают свое прошлое после сильнейшего эмоционального потрясения, которое приводит к непредсказуемым последствиям. Ей не хотелось травмировать мать. Она уже приняла ее такой, какая она есть и благодарила Бога за то, что он ей вернул маму.