- Алиса Руслановна, ваш водитель подъехал и ждет вас внизу, - сказала робким голосом секретарша, зайдя в кабинет генерального директора косметической компании.
Тридцатипятилетняя женщина тут же закрыла свой ноутбук, взяла сумку, небрежно закинула туда мобильник и вышла из кабинета. Она торопилась на благотворительный концерт, который должен был состояться тем вечером в социальном интернате для инвалидов. Алиса была успешной бизнес-леди. Она владела молодой, но стремительно развивающейся косметической компанией. Кроме этого, молодая женщина активно занималась благотворительной деятельностью. Она нередко помогала детям-сиротам и людям с ограниченными возможностями здоровья. Алису пригласили на благотворительный концерт, потому что не раз оказывала финансовую помощь дому интернату, где жили люди, которые не могли сами о себе позаботиться.
У Алисы мобильник зазвонил, когда она сидела в машине. На экране высветился номер ее отца. Женщина поднесла трубку к уху и сказала мягким, ласковым голосом:
- Да, папочка! Я помню про ужин. Не беспокойся. Я сдержу свое слово. Я приеду, но буду поздно. Сейчас у меня важное дело. Я потом тебе расскажу. Пап, я уже подъезжаю. Люблю тебя.
Алису встретил сам директор дома-интерната, как почетного гостя. Он проводил ее в свой кабинет. Их со всех сторон окружили журналисты, которые осыпали молодую женщину вопросами. Алиса успела ответить лишь на некоторые из них. Женщина журналистов не любила и предпочитала держаться от них подальше. Алиса сидела вместе с директором, другими общественными деятелями и некоторыми местными чиновниками.
Симпатичная рыжеволосая ведущая рассказала про концерт и тех людей, которые в тот вечер должны были выступать на сцене. Оказалось, что сами опекаемые будут исполнять песни и даже танцевать, также покажут мини-спектакль. Алиса с замиранием сердца смотрела на людей с ограниченными возможностями здоровья, которые, несмотря на свои тяжелые диагнозы, решили порадовать гостей и подготовились к концерту. Женщина с детства отличалась чрезмерной чувствительностью и отзывчивостью. Чужие беды и горести всегда волновали ее сердце, она их воспринимала и переживала, как свое собственное несчастье или горе.
На сцену вывезли женщину лет 60. Она сидела в инвалидной коляске. Ей дали в руки микрофон, после чего женщина с ярко-голубыми глазами и короткими седыми волосами начала петь а капелла.
Что в этот момент чувствовала Алиса – сложно передать словами, ибо песню эту она узнала практически сразу. Ведь это была колыбельная, которую они с мамой придумали, когда ей было 5 лет. Алиса помнила каждое слово. Она, обливаясь слезами, подпевала женщине. Ее сердце билось так, что оно в любую секунду могло выпрыгнуть из груди. Алисе казалось, что она спит. Откуда незнакомая женщина из дома инвалидов знает песню, придуманную Алисой и ее матерью? Алиса не заметила, как закончилась колыбельная, и женщина замолчала. Раздался звук аплодисментов. Ей помогли покинуть сцену. Алисе понадобилось время, чтобы опомниться. Она находилась в полном недоумении и потрясении.
Алиса потеряла мать, когда ей было 7 лет. Тогда она ходила в первый класс. Ее мама тяжело заболела, долго лежала в постели обессиленная, стремительно угасала на глазах. Алиса никогда в жизни не забудет тот страшный день, когда, однажды вернувшись домой, не нашла свою мать. Ее кровать была пуста.
Девочка стала спрашивать у отца, куда делась мама, на что получила ответ, что он отправил Варю на лечение за границу, туда, где жила ее старшая сестра. Маленькая Алиса терпеливо ждала маму, веря в то, что однажды она вернется счастливая и здоровая, но этого так и не произошло. Дни сменялись неделями, а недели – месяцами. Так пролетели годы. Алиса выросла. Она не раз просила отца отвезти ее к матери в ту далекую страну, но однажды получила от него ответ, сокрушивший ее хрупкое, обливающееся кровью сердце. Руслан сказал, что Вари больше нет. Она умерла, и ее похоронили в чужой стране, что лечение ей не помогло. Когда Алиса об этом услышала, ей было всего 9 лет. Девочка впала в депрессию, ушла в себя, потеряла интерес к жизни. Спустя еще один год, ее отец привел в дом другую женщину.
У Алисы с мачехой сложились теплые взаимоотношения. Она искренне любила Нину и своего младшего брата Николая. Алиса финансово помогала отцу и его семье. Она купила хорошую иномарку для Коли, устроила его на работу в солидную юридическую компанию. Также, благодаря ей, Руслан и Нина смогли переехать в центр города, где купили двухкомнатную квартиру в элитном доме.
- Мама! – воскликнула вдруг Алиса, судорожно вскочив с места.
Она поняла, что должна взять себя в руки, успокоиться, ведь в зале сидели репортеры. Алиса была уверена в том, что женщина, спевшая колыбельную, является ее матерью. Она узнала ее по глазам. Алиса не могла ошибиться. Сердце ей подсказывало, что так и есть.
Женщина извинилась перед директором, рядом с которым сидела, и вышла из зала, чтобы прийти в себя. Она была взбудоражена и ошеломлена. У нее в ушах все еще звучала колыбельная из детства. Алиса с трудом стояла на ногах. Она задыхалась.
Вдруг эту самую женщину, которая недавно спела колыбельную, из зала вывезла молодая девушка. Алиса, увидев ее, встрепенулась. Она подбежала к ней и спросила, куда женщину надо отвезти.
- В процедурную, - растерянно ответила девушка.
- Позвольте мне это сделать. Я хочу помочь, - сказала Алиса настойчивым голосом, не терпящим возражения.
Молоденькая девушка узнала Алису и не смогла ей отказать. Она растерянно, озадаченно пожала плечами и задумчиво хмыкнула, после чего отошла от инвалидной коляски. Когда девушка вернулась обратно в зал, Алиса опустилась на корточки перед женщиной и робко коснулась ее бледной руки.
- Мама? – на одном дыхании произнесла она, пристально глядя на нее.
- Кто ты? Почему ты так меня называешь? – спросила женщина с удивленным лицом, - Я тебя знаю?
- Я – Алиса, - взволнованно ответила женщина, - Вас как зовут?
- Здесь меня все называют Марией. Я не знаю, мое это имя или нет.
- Что это значит? – в недоумении спросила Алиса, - Вы совсем не помните?
- Нет, - покачала головой Мария, - Я ничего не помню.
- Тогда… Колыбельная, которую вы спели.… Откуда вы ее знаете?
- Я не могу это объяснить. Просто знаю и все.
Вдруг руки Марии лихорадочно затряслись. Она начала исступленно бить себя по коленям и безостановочно кивать. Ее взгляд стал пустым, отчужденным. Алису охватил ужас.
- Что с вами? – испуганно воскликнула в страхе она.
Мария снова начала петь колыбельную. В этот момент из зала вышла та самая девушка, которая оставила ее с Алисой. Она подбежала к своей подопечной.
- Что с ней? – спросила Алиса растерянно, - Я не понимаю.
- У нее паническая атака. Простите меня. Я должна ее увезти.
Девушка увезла Марию. Алиса оторопело смотрела ей вслед и утирала катившиеся по щекам слезы.