Найти в Дзене
Женские истории

Мой личный семейный ад. Глава 4.

Алиса, спустя месяц, вернулась к работе. Прежде она убедилась в том, что ее мама привыкла к новой жизни рядом со своей дочерью. Молодая женщина нашла для нее сиделку, которую порекомендовали ей хорошие знакомые. Алисе было тяжело оставлять мать дома, чтобы снова погрузиться в бездонный и опасный океан большого бизнеса, но она понимала, что не может постоянно работать дистанционно. Женщина велела сиделке никого не впускать в квартиру, в том числе ее родного отца. Но судьбе было так угодно, чтобы родители Алисы встретились, спустя столько лет.

Это произошло в выходной день, когда Алиса вывозила Варвару из дома на прогулку. В тот день к ней без предупреждения приехал отец, который был намерен заслужить прощение дочери и возобновить общение с ней. Алису охватила паника при виде отца. Она поняла, что разговор с ним неизбежен и расстроилась.

Руслан, увидев жену, впал в ступор. Некоторое время огорошенный мужчина растерянно, оторопело на нее смотрел. На его лице читалось полное недоумение. Варвара, сидя в инвалидной коляске, глядела на обомлевшего от неожиданности мужа, но ничего при этом не почувствовала. Ее взгляд остался все таким же отстраненным и холодным.

- Алиса, прошу, не прогоняй меня, - взмолился Руслан, выдавливая из себя скупые слезы, - Ты не можешь так просто взять и вычеркнуть меня из своей жизни. Ведь я не чужой тебе человек.

- Кто этот человек? Это твой сотрудник? – поинтересовалась Варя, с любопытством разглядывая мужчину, которого когда-то до безумия любила, но забыла об этом.

- Нет, мам. Это…, - Алиса резко замолчала, потому что не была уверена в том, что ее матери стоит знать правду, - Просто старый знакомый, которого я больше не хочу видеть рядом с собой. Не обращай внимания. Пойдем отсюда. У нас полно дел.

Варя не узнала мужа, значит, так и должно быть. Оно к лучшему. К такому выводу пришла Алиса после недолгого раздумья. Сам Руслан не был настроен на разговор с женой. Он проигнорировал ее, сделав вид, что Вари рядом нет. Все чего хотел мужчина – вернуть благосклонность дочери и заслужить ее прощение.

- Зачем ты сюда пришел? – сердито произнесла Алиса, с досадой и укором глядя на отца, - У меня нет никакого желания выяснять с тобой отношения. В прошлый раз я ясно дала понять, что разговаривать нам больше не о чем. Тебе следует уйти.

Руслан неожиданно поднял руку и робко коснулся плеча дочери. В этот момент Варвара увидела татуировку на его запястье. На нем была изображена анаконда. Женщину будто ударило молнией в то роковое мгновение. Ее сердце бешено заколотилось в груди. Варя начала задыхаться. Она впала в истерическую панику. Ее руки и губы судорожно затряслись, а бледное лицо исказилось ужасом.

Голова женщины резко закружилась. Перед ее глазами стали быстро мелькать яркие, ослепляющие картинки из ее прошлого. Она увидела та самую татуировку и руку Руслана, безжалостно схватившую ее и начавшую душить. Затем эта рука потащила ее в комнату, схватив за волосы. Женщина за мгновение вспомнила все до мельчайших подробностей. Воспоминания градом обрушились на нее. Она заново пережила все то, что произошло с ней, когда ее дочь была еще совсем маленькой.

* * *

Варя неожиданно тяжело заболела. Врачи поставили ей неутешительный диагноз и предупредили, что болезнь ее очень коварна, лечение дорогостоящее и малоэффективное, что она изо дня в день будет пожирать ее изнутри, пока Варвара не потеряет последние силы, не станет беспомощной и полностью зависимой от других людей. Состояние женщины с каждым днем только ухудшалось. Лечение и дорогостоящие препараты, которые с трудом удалось достать, не помогали. Жизнь молодой, красивой женщины превратилась в руины. Она резко постарела, сильно похудела.

Варя вскоре начала замечать неприятные изменения в поведении мужа и его отношении к ней. Руслан стал часто пропадать на работе, проводить все выходные с друзьями, делать что угодно, лишь бы не сидеть дома с женой и дочерью. Варя чувствовала, что виной тому является она, точнее ее болезнь, что любовь мужа ускользает от нее, что сердце Руслана твердеет, теряя силу любви и надежды. От этого женщине было нестерпимо больно. Горечь обиды душила ее.

Самобичевание, беспросветное, унылое отчаяние, душераздирающий внутренний протест – все это усугубило и без того тяжелое состояние Варвары. Она вскоре потеряла остаток своих сил и стала полностью зависима от окружающих. Руслан не уделял жене достаточно внимания. Он делал все возможное, чтобы усложнить ей жизнь и прибавить трудностей. Варе, как могла, помогала дочь, но помощи маленькой девочки было недостаточно. Сердце женщины обливалось кровью от осознания того, что Алиса видит ее в таком состоянии.

Однажды ночью женщине захотелось воды. Она долго звала мужа, но тот не слышал ее. Тогда Варвара, собрав воедино оставшиеся силы, встала с кровати и с трудом дошла до кухни. Она потянулась к дверной ручке, но резко замерла, услышав слова Руслана, который разговаривал с кем-то по телефону.

- Слушай, когда уже ты достанешь для меня эти таблетки? Я дал тебе аванс неделю назад, но до сих пор глухо. Как это понимать? Меня эти проблемы не волнуют. Ты обещал, что они будут у меня через 3 дня, но их до сих пор нет! Ты хочешь, чтобы я стал няней для собственной жены, чтобы менял ей подгузники и кормил с ложечки, как младенца? Не дождешься. По-любому откинет копыта, какая разница, месяцем позже или раньше. Я, напротив, делаю для нее доброе дело. Благодаря этим таблеткам, она уйдет раньше, не дойдя до того периода, когда ей уже обезболивающие препараты не будут помогать, и она сама будет умолять убить ее.

Варвара была настолько потрясена услышанным, что не смогла удержать равновесие и упала. Она поняла, что пропала, никто не сможет ей помочь, никто не в силах защитить ее от собственного мужа. Руслан лихорадочно вскочил с дивана и подбежал к двери, возле которой обнаружил жену в полубессознательном состоянии.

Ошеломленный взгляд Вари застыл на побагровевшем от злости лице мужа. В то мгновение она осознала, что не хочет умирать, что не готова прощаться с этим миром, со своей дочерью и отчаянно, исступленно будет бороться ради каждого своего дня. Неистребимая, всепоглощающая жажда жизни охватила все естество Варвары. Она была настолько слаба, что не смогла встать. Женщина попыталась отползти от мужа, но тот наклонился над ней и, грубо схватив за волосы, потащил обратно в ее комнату.

- Отпусти меня, - слезно взмолилась Варя, охваченная непреодолимым ужасом.

- Ты услышала то, чего тебе не следовало слышать. Не нужно смотреть на меня, как на чудовище, Варя. Я всего лишь хотел помочь тебе.

- Помочь, убив меня? Ты именно это хотел сделать.

- Ты умерла бы без мук и страданий. Разве это не лучше, чем мучиться день ото дня?

- Ты и есть чудовище, - сокрушенным тоном произнесла Варвара и опустила голову, тихо всхлипывая, - Если я тебе в тягость, ты можешь уйти, оставив нас с дочерью. Зачем травить меня? Дай мне прожить столько, сколько мне отведено Богом. Я хочу умереть своей смертью.

- Я бы давно ушел, если бы было, куда! – с едкой, снисходительной ухмылкой ответил Руслан, - Ведь эта квартира принадлежит тебе. Я не собираюсь жить на улице. Проще избавиться от тебя, чем ухаживать за лежачей больной. Сейчас я отнесу тебя в кровать. Ты спокойно ляжешь и будешь спать. Вздумаешь что-то болтать, я превращу жизнь твоей дочери в ад. Ты скоро умрешь, а она останется со мной. От тебя зависит, как я буду к ней относиться после твоей смерти.

Варвара согласно кивнула и дрожащими руками вытерла слезы, безостановочно катившиеся по щекам. Ради дочери женщина была готова на все. После этого случая Варя стала заложницей собственного мужа. Он лишил ее мобильного телефона и любой связи с внешним миром, а дочери строго-настрого запретил заходить к матери. Руслан не ходил на работу. Он круглосуточно следил за женой.

Варе каким-то чудом удалось встать с постели и выйти из комнаты. Она услышала храп, доносившийся из спальни, поэтому осмелела. Женщина открыла дверь квартиры и вышла на лестничную площадку, но вскоре поняла, что Руслан проснулся. Она растерялась, испугалась до смерти. Варя, услышав звуки приближающихся шагов, отчаянно схватилась за перила. Руслан в приступе ярости изо всех сил толкнул ее, и женщина стремительно полетела вниз…