Сегодня российские компании, одни из таких — «Яндекс», VK, «Тинькофф», Сбер — активно развивают систему суперприложений. Крупные корпорации трансформировались и сами стали драйверами дальнейшего развития экосистемы продуктов.
Супераппы созданы для удовлетворения большинства потребностей пользователей. Проектировщик пользовательских интерфейсов «Рексофт» Илья Семенов рассказал, что их правильная организация может увеличить время, проведенное клиентами в приложении.
В каждой экосистеме есть основной функционал, который всегда можно дополнить инструментами геймификации, платежными шлюзами и т.п. Подобные опции позволяют вовлечь и удержать потенциального пользователя. Внедрение ИИ поможет оптимизировать и улучшить работу супераппов.
Суперприложения успешны благодаря ориентации на пользователей. Так, например, Ozon объединил в своем супераппе сервисы для путешествий, доставки продуктов и банковские услуги. Услуги для бизнеса выделены в отдельное приложение.
По прогнозам, в будущем ожидается битва супераппов, т.к. крупные российские игроки начнут расширять свои сервисы. Геймификация станет важным инструментом в этой гонке, где каждая компания будет увеличивать вовлеченность.
Процесс геймификации реализуется разными путями — от запуска сторис с возможностью комментирования до создания отдельных игровых разделов. Например, в приложении «Тинькофф» появилась игра «Пять букв», где пользователи могут получать бонусы от компании и ее партнеров за угадывание слов. В результате пользователи стали проводить в приложении начительно больше времени.
И. Семенов подытожил:
«Чтобы потребитель охотно использовал суперприложение как инструмент, необходимо рассказывать о выгоде, которую он будет от этого получать. Кроме того, важно дать людям возможность сравнивать предложения и сделать так, чтобы все основные потребности можно было закрыть в одном месте».
Подробнее читайте по ссылке.