Процедура внесудебного банкротства появилась в 2020 году с целью снизить нагрузку на суды, а также повысить доступность и упростить процедуру банкротства граждан.
Однако получилось, что всю «головную боль» переложили на должника: сбор документов, заполнение заявления и т.д. Напомним, что в судебной процедуре этим занимается финансовый управляющий.
💥Также в реальности МФЦ оказалось слабым звеном.
Расскажем ниже о причинах «неповоротливости» МФЦ и о сложностях при процедуре внесудебного банкротства:
🔥1. МФЦ помогает заполнять заявление, но не заботится о корректности данных.
А правки в заявление недопустимы, в отличие от судебного процесса, где можно все исправить «по ходу дела». Получается, что любая неточность возвращает должника в начало процесса, и подать новый пакет документов можно только через 1 месяц.
🔥2. В течение 6 месяцев с кредиторами могут произойти изменения.
Долг могут продать, МФО может ликвидироваться, банк потерять лицензию и т.д.
Тогда кредитор пришлет отказ от долга с указанием, что теперь должник ООО «Ромашка». В МФЦ же никто не обязан следить за изменениями в названиях и иных данных о кредиторах. А заявителю (должнику) из-за этого может прийти отказ в списании долгов.
🔥3. Еще одна сложность — это получение подтверждения информации о закрытии в ФССП исполнительного производства.
И тот факт, что пристав выдал постановление о прекращении дела, еще ничего не гарантирует. Ведь служащие МФЦ обязаны все данные проверять.
Получается следующая ситуация:
• сотрудник МФЦ посылает запрос в ФССП;
• ждет ответа ровно три дня;
• пристав не отвечает на запрос, так как в регламенте нет пунктов о взаимодействии государственных служб в рамках внесудебного банкротства;
• запрос МФЦ не обработан, информации нет – отказ в списании долгов приходит заявителю.